В целях реализации мероприятий, предусмотренных законом Челябинской области N 71-ЗО от 30.12.2019 г. "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Сосновского муниципального района и органами государственной власти Челябинской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Челябинской агломерации в составе: Челябинского и Копейского городских округов, Еманжелинского, Еткульского, Сосновского, Коркинского и Красноармейского муниципальных районов.
2. Начальнику управления организационного и кадрового обеспечения Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Бибиной С.В. обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Организацию исполнения приказа возложить на начальника управления транспорта Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Гаряева Н.В.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
А.С. Нечаев |
Утвержден
приказом
Министерства дорожного
хозяйства и транспорта
Челябинской области
от 17.05.2021 г. N 181
Социальный стандарт
транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Челябинской агломерации
1. Общие положения
1.1. Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Челябинской агломерации в составе Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Еманжелинского муниципального района; Еткульского муниципального района; Коркинского муниципального района; Красноармейского муниципального района; Сосновского муниципального района (далее - стандарт) и их нормативные значения.
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р (ред. от 13.04.2018) "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
1.3. Для целей настоящего стандарта используются понятия в значениях, предусмотренных Распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р (ред. от 13.04.2018) "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
2. Область применения стандарта
2.1. Показатели качества транспортного обслуживания населения(далее - показатели качества) и их нормативные значения, установленные настоящим стандартом, могут применяться уполномоченными органами при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, заключении и исполнении муниципальных контрактов между муниципальными (государственными) заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.
3. Номенклатура показателей качества
3.1. Доступность. Выражается в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
3.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов. Определяется расстоянием кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным, а также межмуниципальным, следующим в пригородном сообщении, маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Нормативные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов установлены в таблице 1.
Таблица 1 - Нормативные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов
N п/п |
Категория объекта |
Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м |
1 |
Многоквартирный дом |
500 |
2 |
Индивидуальный жилой дом |
800 |
3 |
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 м2 и более |
500 |
4 |
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан |
300 |
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов.
3.1.2. Доступность пересадок в рамках транспортных узлов
Определяется как средний пешеходный путь от края посадочной площадки до ближайшего края другой посадочной площадки, находящихся в пределах одного транспортного узла. Под транспортным узлом понимается комплекс остановочных пунктов, находящихся на пересечении маршрутов регулярных перевозок в рамках одного перекрестка. Технические требования к посадочным площадкам определены ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования".
Нормативное расстояние среднего пешеходного пути в пределах одного транспортного узла - не более 100 м.
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 6 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 9 баллов.
3.1.3. Доступность пересадок для терминалов внешнего транспорта
Определяется как среднее арифметическое расстояний от краев посадочных площадок до входа в терминал внешнего транспорта.
Нормативное расстояние среднего пешеходного пути до терминала внешнего транспорта - не более 100 м.
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 6 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 9 баллов.
3.1.4. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения. Обеспечивается за счет соответствия остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций требованиям, установленным п.п. 5.1.8. и 8.4.9-8.4.14 "СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ N347 от 1 декабря 2015 г. и п.п. 7.3.1-7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства".
Соблюдение норматива доступности остановочных пунктов оценивается наличием в радиусе 50 метров от края посадочной площадки перепада высот в зоне пешеходного перехода между нижней гранью съезда с тротуара и проезжей частью согласно п. 5.1.8 СП 59.13330.2016.
Норматив доступности остановочных платформ трамвая определяется п. 5.29 СП 98.13330.2018 "Трамвайные и троллейбусные линии".
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 4 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 6 баллов.
3.1.5. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения. Обеспечивается возможностью посадки и высадки, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 3 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 6 баллов.
3.1.6. Ценовая доступность поездок по маршрутам регулярных перевозок. Определяется отношением среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципалитета, входящего в состав Челябинской агломерации, к величине среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Челябинской области. Среднемесячные расходы пассажира определяются как стоимость месячного проездного билета (при его наличии) либо как стоимость 60 поездок с учетом установленных тарифных решений (наиболее выгодных для пассажира).
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов.
3.1.7. Оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов обеспечивается путем оснащения средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства. Обеспечивается в случае оснащения указанных объектов в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 11, 15-16 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и электронные табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании, схеме движения общественного транспорта агломерации, информацию о тарифах, времени начала и окончания движения по маршрутам регулярных перевозок.
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 4 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 8 баллов.
3.1.8. Частота обслуживания остановочных пунктов. Применительно к муниципальным образованиям с численностью населения менее 250 человек. Для каждого остановочного пункта обеспечивается не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта (автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал) и (или) административного центра.
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов.
При оценке качества транспортного обслуживания агломерации данный показатель не используется.
3.2. Надежность. Определяется стабильностью получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
3.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок. Достигается путем отправления каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени.
3.2.2. Наличие каркасных маршрутов регулярных перевозок.
Определяется как доля каркасных маршрутов среди всех маршрутов регулярных перевозок агломерации.
К каркасным маршрутам регулярных перевозок относятся маршруты, удовлетворяющие следующим требованиям:
- перевозки по регулируемому тарифу;
- действие проездных билетов длительного действия (не менее 30 дней);
- наличие подвижного состава особо большого класса;
- отсутствие подвижного состава среднего и малого классов;
- интервал движения не более 10 минут в часы-"пик" (магистральный маршрут).
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 6 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 8 баллов.
3.3. Комфортность. Выражается в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.
3.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров. Обеспечивается в случае оснащения транспортных средств в соответствии с пунктами 17-26 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 9 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов.
3.3.2. Соблюдение норм вместимости. Применяется к муниципальным маршрутам, а также к межмуниципальным, следующим в пригородном сообщении. Обеспечивается в случае фактической наполненности транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не более четырех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 5 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 7 баллов.
3.3.3. Количество пересадок. Соблюдение показателя обеспечивается в случае, если общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, входящего в состав Челябинской агломерации, а также смежного с ним муниципального образования в составе Челябинской агломерации, при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух.
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 8 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов.
3.3.4. Экологичность. Обеспечивается в случае, если транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Челябинской агломерации, относятся к экологическому классу ЕВРО - 4 и выше.
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 6 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 9 баллов.
3.3.5. Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства. Обеспечивается в случае, если транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы.
Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 9 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 10 баллов.
3.3.6. Наличие в транспортном средстве кондиционера.
Определяется как доля транспортных средств, оборудованных кондиционером. Минимальное значение данного показателя при проведении оценки качества транспортного обслуживания населения устанавливается в количестве 6 баллов. Значение показателя считается высоким при оценке 9 баллов.
4. Оценка качества транспортного обслуживания
4.1. Показатели оценки, используемые при определении качества транспортного обслуживания, а также методика их расчета представлены в таблице 3.
4.2. Показатели оценки, используемые при определении качества транспортного обслуживания, рассчитываются за отчетный период (календарный год).
5. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания
5.1. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания производится в соответствии с таблицей 4.
5.2. Уровень качества транспортного обслуживания населения определяется по формуле:
КО = Бн / Бм х 100%,
где: Бн - количество набранных баллов;
Бм - максимальное возможное количество баллов, равное 150 баллам (160 баллов в случае проведения оценки для населенных пунктов с численностью населения менее 250 человек).
5.3. По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Интервальные значения качества транспортного обслуживания
Интервальные значения качества транспортного обслуживания (КО) |
Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок |
КОФОРМУЛА 30 % |
Неудовлетворительное |
30 % <КОФОРМУЛА 50 % |
Минимальное |
50 % <КОФОРМУЛА 80 % |
Среднее |
КО>80 % |
Высокое |
5.4. Текущее качество транспортного обслуживания оценивается в 42 % что соответствует минимальному качеству транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок.
6. Календарный план обеспечения показателей
6.1. Календарный план обеспечения показателей представлен в таблице 5 и предполагает переход от минимального качества транспортного обслуживания с 01.01.2022 г. к среднему качеству транспортного обслуживания, а с 01.01.2027 г. к высокому качеству транспортного обслуживания.
Таблица 3 - Оценка качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
N п/п |
Показатель оценки |
Формула расчета |
Примечание |
1 |
Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов |
|
Qмкд.дост - количество многоквартирных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед. Qид.дост - количество индивидуальных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед. Qтп.дост - количество предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 кв. м. и более в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед. Qмед.дост - количество поликлиник и больниц муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед. Qвн.тр.дост - количество терминалов внешнего транспорта в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед. Q - общее количество объектов указанных категорий, функционирующих в муниципальном образовании, ед. |
2 |
Коэффициент доступности пересадок в рамках транспортных узлов |
|
Qузл.пер - количество транспортных узлов, соответствующих нормативу доступности пересадок, и отнесенных к перечню наиболее загруженных транспортных узлов агломерации, ед. Qузл - общее количество транспортных узлов, отнесенных к перечню наиболее загруженных транспортных узлов агломерации, ед. |
3 |
Коэффициент доступности пересадок для терминалов внешнего транспорта |
|
Qтерм.пер - количество терминалов внешнего транспорта агломерации, соответствующих нормативу доступности пересадок, ед. Qтерм - общее количество терминалов внешнего транспорта агломерации, ед. |
4 |
Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения |
|
Qоп,ав,ас.мгн - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, отвечающих требованиям, установленным пп. 8.4.9-8.4.14 СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи и п.п. 7.3.1-7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства". Qоп,ав,ас. - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед. |
5 |
Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения |
|
Qтс.мгн - количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него. Qтс - общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед. |
6 |
Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок |
|
P - среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования, руб. СДвзв - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, руб. |
7 |
Коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов |
|
Qоснащ.оп,ав,ас - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными пунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, ед. Qоп,ав,ас. - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед. |
8 |
Доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой |
|
Qоп.min.ч - количество остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой, ед. Qоп - общее количество остановочных пунктов, ед. Рассчитывается для населенных пунктов с населением менее 250 человек. |
9 |
Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок |
|
Qрейс.расп - количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения (две минуты), рейс. Qрейс - общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейс. |
10 |
Доля каркасных маршрутов регулярных перевозок |
|
Nк - количество каркасных маршрутов в маршрутной сети агломерации, ед. Nм - общее количество маршрутов в маршрутной сети агломерации, ед. |
11 |
Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров |
|
Qоснащ.тс - количество транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров, в соответствии с пунктами 32, 36 и пп. "а", "б", "г" пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед. Qтс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед. |
12 |
Коэффициент соблюдения норм вместимости |
|
Qрейс.вм - количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, следующим в пригородном сообщении, с соблюдением норм вместимости, рейс. Qрейс - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, следующим в пригородном сообщении, рейс. |
13 |
Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок |
|
N пересад.норм - численность пассажиров, совершающих не более двух пересадок при перемещении в любую точку муниципального образования, а также смежного с ним муниципального образования в составе Челябинской агломерации, в рамках одной поездки при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел. Nпересад - общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку муниципального образования, а также смежного с ним муниципального образования в составе Челябинской агломерации, в рамках одной поездки при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел. |
14 |
Доля транспортных средств высоких экологических классов ЕВРО-4 и выше |
|
Q ТС.ЭКО - количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед. Q ТС - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед. |
15 |
Доля транспортных средств, оборудованных кондиционером |
|
Q ТС.конд - количество транспортных средств, оборудованных кондиционером и предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед. Q ТС - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед. |
16 |
Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства |
|
ЧТСфакт.срок>уст.срок - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, у которых фактический срок эксплуатации превышает установленный срок службы (с учетом продления срока службы при капительном ремонте), шт. ЧТС - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, шт. |
Таблица 4 - Оценка значений показателей качества транспортного обслуживания
N п/п |
Величина показателя |
Количество баллов, соответствующее показателю |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1 |
Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов |
>= 0 |
>= 0,1 |
>= 0,2 |
>= 0,3 |
>= 0,4 |
>= 0,5 |
>= 0,6 |
>= 0,7 |
>= 0,8 |
>= 0,9 |
2 |
Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения |
< 0,1 |
>= 0,1 |
>= 0,2 |
>= 0,3 |
>= 0,4 |
>= 0,5 |
>= 0,6 |
>= 0,7 |
>= 0,8 |
>= 0,9 |
3 |
Коэффициент доступности пересадок в рамках транспортных узлов |
< 0,1 |
>= 0,1 |
>= 0,2 |
>= 0,3 |
>= 0,4 |
>= 0,5 |
>= 0,6 |
>= 0,7 |
>= 0,8 |
>= 0,9 |
4 |
Коэффициент доступности пересадок для терминалов внешнего транспорта |
< 0,1 |
>= 0,1 |
>= 0,2 |
>= 0,3 |
>= 0,4 |
>= 0,5 |
>= 0,6 |
>= 0,7 |
>= 0,8 |
>= 0,9 |
5 |
Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения |
< 0,1 |
>= 0,1 |
>= 0,2 |
>= 0,3 |
>= 0,4 |
>= 0,5 |
>= 0,6 |
>= 0,7 |
>= 0,8 |
>= 0,9 |
6 |
Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок |
менее 0,02 и свыше 0,07 |
- |
- |
от 0,02 менее 0,03 и от 0,06 менее 0,07 |
- |
- |
от 0,03 менее 0,04 и от 0,05 менее 0,06 |
- |
- |
от 0,04 до 0,05 включительно |
7 |
Коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов |
< 0,1 |
>= 0,1 |
>= 0,2 |
>= 0,3 |
>= 0,4 |
>= 0,5 |
>= 0,6 |
>= 0,7 |
>= 0,8 |
>= 0,9 |
8 |
Доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой |
< 10% |
>= 10% |
>= 20% |
>= 30% |
>= 40% |
>= 50% |
>= 60% |
>= 70% |
>= 80% |
>= 90% |
9 |
Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок |
< 0,65 |
>= 0,65 |
>= 0,70 |
>= 0,75 |
>= 0,80 |
>= 0,85 |
>= 0,88 |
>= 0,90 |
>= 0,93 |
>= 0,95 |
10 |
Доля каркасных маршрутов регулярных перевозок |
<1,0% |
>= 1,5% |
>= 2,0% |
>= 2,5% |
>= 3,0% |
>= 3,5% |
>= 4,0% |
>= 4,5% |
>= 5,0% |
>= 6,0% |
11 |
Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров |
< 0,1 |
>= 0,1 |
>= 0,2 |
>= 0,3 |
>= 0,4 |
>= 0,5 |
>= 0,6 |
>= 0,7 |
>= 0,8 |
>= 0,9 |
12 |
Коэффициент соблюдения норм вместимости |
< 0,1 |
>= 0,1 |
>= 0,2 |
>= 0,3 |
>= 0,4 |
>= 0,5 |
>= 0,6 |
>= 0,7 |
>= 0,8 |
>= 0,9 |
13 |
Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок |
< 0,1 |
>= 0,1 |
>= 0,2 |
>= 0,3 |
>= 0,4 |
>= 0,5 |
>= 0,6 |
>= 0,7 |
>= 0,8 |
>= 0,9 |
14 |
Доля транспортных средств высоких экологических классов ЕВРО-4 и выше |
< 10% |
>= 10% |
>= 20% |
>= 30% |
>= 40% |
>= 50% |
>= 60% |
>= 70% |
>= 80% |
>= 90% |
15 |
Доля транспортных средств, оборудованных кондиционером |
< 10% |
>= 10% |
>= 20% |
>= 30% |
>= 40% |
>= 50% |
>= 60% |
>= 70% |
>= 80% |
>= 90% |
16 |
Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства |
> 90% |
<= 90% |
<= 80% |
<= 70% |
<= 60% |
<= 50% |
<= 40% |
<= 30% |
<= 20% |
<= 10% |
Таблица 5 - Календарный план обеспечения показателей качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Челябинской агломерации
N п/п |
Оценка показателя |
Текущее значение, баллов |
Плановое значение, баллов |
|||||
Для Челябинской агломерации в составе Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Сосновского муниципального района |
Для Челябинской агломерации в составе Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Еманжелинского муниципального района, Еткульского муниципального района, Коркинского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Сосновского муниципального района |
|||||||
На 01.01.2022 |
На 01.01.2023 |
На 01.01.2024 |
На 01.01.2024 |
На 01.01.2027 |
На 01.01.2030 |
|||
1 |
Доступность |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов |
8 |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
9 |
1.2 |
Коэффициент доступности пересадок в рамках транспортных узлов |
3 |
3 |
4 |
6 |
6 |
8 |
9 |
1.3 |
Коэффициент доступности пересадок для терминалов внешнего транспорта |
2 |
2 |
4 |
6 |
6 |
8 |
9 |
1.4 |
Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения |
1 |
2 |
4 |
6 |
6 |
8 |
10 |
1.5 |
Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения |
1 |
2 |
4 |
6 |
6 |
8 |
10 |
1.6 |
Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.7 |
Коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов |
1 |
2 |
4 |
6 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Надежность |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок |
1 |
5 |
7 |
8 |
8 |
9 |
10 |
2.2 |
Доля каркасных маршрутов регулярных перевозок |
1 |
3 |
6 |
8 |
6 |
7 |
8 |
3 |
Комфортность |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров |
6 |
7 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3.2 |
Коэффициент соблюдения норм вместимости |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3.3 |
Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3.4 |
Доля транспортных средств высоких экологических классов ЕВРО-4 и выше |
2 |
4 |
6 |
8 |
8 |
9 |
10 |
3.5 |
Доля транспортных средств, оборудованных кондиционером |
1 |
3 |
5 |
7 |
7 |
8 |
10 |
3.6 |
Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства |
7 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
|
ВСЕГО, баллов: |
63 |
79 |
99 |
117 |
117 |
130 |
143 |
|
Комплексная оценка: |
42% |
53% |
66% |
78% |
78% |
87% |
95% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 17 мая 2021 г. N 181 "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения Челябинской агломерации"
Вступает в силу с 17 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области http://mindortrans.gov74.ru 17 мая 2021 г.