Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 613
"Об утверждении порядка и условий осуществления Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном учреждении"
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области от 02.07.2020 г. N 189-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые порядок и условия осуществления Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном учреждении (далее именуется - Порядок).
2. Начальнику отдела правового обеспечения обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minprom.gov74.ru/).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
П.А. Рыжий |
Утверждены
приказом Министра промышленности,
новых технологий и природных ресурсов
Челябинской области
от 30 декабря 2020 г. N 613
Порядок и условия
осуществления Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном учреждении
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок и условия осуществления Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее - Минпром) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном учреждении (далее - порядок), разработан в целях реализации статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Челябинской области от 02.07.2020 г. N 189-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон Челябинской области от 02.07.2020 г. N 189-ЗО).
2. Настоящий порядок устанавливает порядок и условия осуществления Минпромом ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном учреждении.
3. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль - деятельность, осуществляемая Минпромом в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном учреждении (далее ведомственный контроль);
2) подведомственное учреждение - организация, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Минпром;
3) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых Минпромом в отношении подведомственного учреждения для оценки соответствия осуществляемой им деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4) уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо, комиссия) - структурное подразделение Минпрома, комиссия, должностное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению ведомственного контроля в подведомственном учреждении.
5) мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц по проверке соблюдения в подведомственного учреждения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оформлении результатов проверки и принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений трудового законодательства.
4. Ведомственный контроль осуществляется в целях:
1) выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) предупреждения нарушения прав и законных интересов работников подведомственного учреждения;
3) принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственного учреждения.
5. Ведомственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в подведомственном учреждении.
II. Предмет и формы проверок
6. Предметом проверок является соблюдение подведомственным учреждением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) устранение нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных ранее.
7. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
8. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минпрома.
9. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного структурного подразделения в первую очередь рассматриваются документы подведомственного учреждения Минпрома.
10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минпрома, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственным учреждением требований трудового законодательства, уполномоченное структурное подразделение направляет в адрес подведомственного учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос).
11. В течение трех рабочих дней со дня получения запроса подведомственное учреждение обязано направить в Минпром указанные в запросе документы.
12. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственного учреждения и печатью подведомственного учреждения.
13. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного Минпрому учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минпрома Челябинской области документах подведомственного учреждения;
2) оценить соответствие деятельности подведомственного учреждения требованиям трудового законодательства без проведения выездной проверки.
III. Порядок и условия осуществления проверок
15. Проверки проводятся на основании приказа Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области либо лица, его заменяющего (далее - приказ о проведении проверки), должностными лицами уполномоченного структурного подразделения, указанными в приказе, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку. Подготовка приказа о проведении проверки осуществляется уполномоченным структурным подразделением на основании плана проверок.
16. В приказе о проведении проверки указываются:
1) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
2) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности подведомственного учреждения, деятельность которого подлежит проверке;
3) вид мероприятия по ведомственному контролю (плановая или внеплановая проверка);
4) форма проверки (документарная или выездная проверка);
5) предмет проверки;
6) основания проведения проверки;
7) перечень документов подведомственного учреждения, предоставление которых необходимо для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки;
9) иные сведения, необходимые для проведения проверки.
17. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В случае необходимости проведения длительных исследований и экспертиз на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен Министром промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области на срок, не превышающий 20 рабочих дней.
IV. Порядок составления и утверждения ежегодного плана проверок
18. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок).
19. Ежегодный план проверок утверждается приказом Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области в срок до 30 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Минпрома Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Ежегодный план проверок утверждается по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование подведомственного учреждения, деятельность которого подлежит плановым проверкам в очередном календарном году, места их нахождения и (или) места его фактического осуществления деятельности;
2) категория риска, к которой отнесена деятельность подведомственного учреждения;
3) дата начала проведения каждой плановой проверки и срок ее проведения.
21. Изменения в ежегодный план проверок вносятся приказом Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области в следующих случаях:
1) ликвидация или реорганизация подведомственного учреждения;
2) изменение сведений, указанных в пункте 21 настоящего раздела;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях размещаются на официальном сайте Минпрома в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://minprom.gov74.ru/ в течение пяти рабочих дней со дня принятия приказа Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области о внесении изменений в ежегодный план проверок.
22. Плановые проверки проводятся не ранее, чем через три года со дня:
1) государственной регистрации подведомственного учреждения;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственного учреждения.
V. Порядок организации и проведения плановых проверок
23. О проведении проверки подведомственное учреждение уведомляется не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области о проведении проверки.
Копия приказа о проведении проверки направляется по электронной почте или почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
При проведении плановой выездной проверки заверенная печатью копия соответствующего приказа под роспись вручается должностными лицами уполномоченного структурного подразделения (должностного лица, комиссии), проводящими выездную проверку, руководителю (заместителю руководителя) подведомственного учреждения.
24. Плановая проверка ограничивается перечнем проверяемых вопросов, включенных в проверочные листы (приложение N 3).
25. Перечень локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по ведомственному контролю в подведомственном учреждении, установлен в приложении N 4 к настоящему порядку.
VI. Порядок организации и проведения внеплановых проверок
26. Основаниями к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока для устранения нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверки, проведенной ранее;
2) поступление в Минпром:
обращения работника подведомственного учреждения о нарушении его трудовых прав работодателем;
обращения физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о факте несоблюдения подведомственным учреждением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в Минпром Челябинской области, а также обращение, не содержащее сведений о факте несоблюдения подведомственным учреждением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
27. Ведомственный контроль посредством проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 26 настоящего порядка, осуществляется при условии, что нарушения трудового законодательства, указанные в обращении (информации), не являлись предметом ранее проведенных проверок.
28. В течение трех рабочих дней после возникновения оснований, указанных в пункте 26 настоящего порядка, Минпром Челябинской области, принимает решение о проведении проверки или об отсутствии оснований к проведению проверки.
О принятом решении сообщается заявителям, указанным в подпункте 2 пункта 26 настоящего порядка, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
При принятии решения о проведении проверки уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо, комиссия) готовит приказ Минпрома Челябинской области о проведении внеплановой проверки.
29. О проведении внеплановой проверки подведомственное учреждение уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа Минпрома Челябинской области о проведении внеплановой проверки.
Копия приказа Минпрома Челябинской области о проведении внеплановой проверки направляется по электронной почте или почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
При проведении внеплановой выездной проверки заверенная печатью копия соответствующего приказа Минпрома Челябинской области под роспись вручается должностными лицами уполномоченного структурного подразделения (должностному лицу, комиссии), проводящими выездную проверку, руководителю (заместителю руководителя) подведомственного учреждения.
VII. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного структурного подразделения (должностного лица, членов комиссии)
30. При проведении проверки должностные лица уполномоченного структурного подразделения (должностное лицо, члены комиссии) вправе запрашивать у подведомственного учреждения документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, посещать территорию и объекты (здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства), используемые подведомственным учреждением при осуществлении деятельности.
31. При проведении проверки должностные лица уполномоченного структурного подразделения (должностное лицо, члены комиссии) обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Челябинской области, права и законные интересы проверяемого подведомственного учреждения;
2) проводить проверку при предъявлении копии приказа Минпрома Челябинской области о проведении проверки;
3) предоставлять руководителю, иным уполномоченным должностным лицам подведомственного учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя, иных уполномоченных должностных лиц подведомственного учреждения с результатами проверки;
5) соблюдать сроки проведения проверки.
32. При проведении проверки должностные лица структурного подразделения (должностное лицо, члены комиссии) не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать представления документов и информации, не относящихся к предмету проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
VIII. Права и обязанности должностных лиц подведомственного учреждения
33. При проведении проверки руководитель, иные уполномоченные должностные лица подведомственного учреждения вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Минпрома, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного структурного подразделения(должностное лицо, члены комиссии), проводящих проверку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. При проведении проверки руководитель, иные уполномоченные должностные лица подведомственного учреждения обязаны:
1) предоставить запрашиваемые должностными лицами уполномоченного структурного подразделения документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) предоставить должностным лицам уполномоченного структурного подразделения возможность при проведении выездной проверки проводить обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, используемых подведомственного учреждения при осуществлении деятельности.
IX. Порядок оформления акта проверки
35. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного структурного подразделения (должностное лицо, члены комиссии), проводившими проверку, составляется акт проверки, отражающий сведения о ее результатах, по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа о проведении проверки;
3) фамилию, имя, отчество и должность должностного лица уполномоченного структурного подразделения (должностного лица, членов комиссии), проводившего проверку;
4) наименование подведомственного учреждения, в отношении которого проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество руководителя, иного уполномоченного должностного лица подведомственного учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата начала и окончания проведения проверки;
6) в случае выявления в результате проверки нарушений трудового законодательства в акте проверки отражаются сведения о характере таких нарушений, допустивших их лицах, а также обязательное для исполнения требование об устранении указанных нарушений и срок для их устранения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственного учреждения;
8) подписи должностных лиц уполномоченного структурного подразделения (должностного лица, членов комиссии), проводивших проверку.
36. К акту проверки прилагаются объяснения работников подведомственного учреждения, допустивших нарушения трудового законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
37. Акт проверки составляется до истечения срока проведения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственного учреждения под расписку о получении акта проверки в течение трех рабочих дней после дня его составления.
При отсутствии руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственного учреждения, а также в случае их отказа от получения акта проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минпроме.
38. В случае несогласия с фактами, выводами, требованием об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, изложенными в акте проверки, подведомственное учреждение вправе в течение пяти рабочих дней после дня получения акта проверки представить в Минпром в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений (далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
Возражения подлежат рассмотрению в Минпроме на предмет их обоснованности в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
По результатам рассмотрения возражений принимается решение о признании возражений обоснованными либо об отказе в их удовлетворении. Указанное решение направляется в подведомственное учреждение в течение трех рабочих дней после дня его принятия.
В случае признания возражений обоснованными Минпром принимает меры по устранению нарушений, послуживших основанием для направления возражений.
39. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
X. Меры, принимаемые по результатам проверки
40. Руководитель подведомственного учреждения обязан устранить нарушения трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки.
41. В случае невозможности устранения нарушений трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки, руководитель подведомственного учреждения вправе обратиться с мотивированным письменным ходатайством о продлении срока для устранения нарушений трудового законодательства к Министру промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, который согласовывает продление срока, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственного учреждения в случае продления указанного срока.
Предельный срок, на который может быть продлен срок для устранения нарушений трудового законодательства подведомственного учреждения, составляет 30 календарных дней.
42. По истечении срока для устранения нарушений трудового законодательства руководитель подведомственного учреждения обязан представить отчет об устранении нарушений трудового законодательства в Минпром с приложением копий документов, подтверждающих устранение таких нарушений.
43. Не устранение подведомственным учреждением выявленных нарушений трудового законодательства по истечении указанных в акте проверки сроков, является нарушением, влекущим собой применение в отношении виновных лиц дисциплинарных взысканий в соответствии действующим законодательством.
XI. Учет проверок
44. Учет проверок, проводимых в подведомственном учреждении, осуществляется посредством ведения журнала учета проверок по форме согласно приложению N 6 к настоящему порядку.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью Министра и заверен печатью.
49. Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте Минпрома Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по истечении 10 рабочих дней:
- при отсутствии нарушений - со дня составления акта проверки;
- в случае выявления нарушений - от предписываемого срока устранения выявленных нарушений.
Информация о результатах проверки должна содержать:
1) дату и номер приказа о проведении проверки;
2) наименование подведомственного учреждения, в отношении которой проводилась проверка;
3) дату начала и окончания проведения проверки;
4) сведения о результатах проверки, предписываемые сроки устранения выявленных нарушений;
5) информацию об обжаловании акта проверки;
6) информацию об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и принятых мерах.
Приложение N 1
к Порядку осуществления Министерством
промышленности, новых технологий и
природных ресурсов Челябинской области
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, в подведомственном учреждении
от 30 декабря 2020 г. N 613
Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов
Челябинской области
Приказ
"___"___________ ___ г. N___________
О проведении _________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
В _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование подведомственного учреждения, в родительном падеже)
На основании статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации,
Законом Челябинской области от 02.07.2020 г. N 189-ЗО "О ведомственном
контроле соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права" приказываю:
1. Провести в рамках ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, __________________________________________________
(плановую/внеплановую, документарную/выездную)
проверку в отношении ____________________________________________________
(наименование проверяемого учреждения,в родительном падеже)
юридический адрес:_______________________________________________________
адрес (адреса) места фактического осуществления деятельности:____________
_________________________________________________________________________
в срок с ___________________ по ___________________________.
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Минпрома
Челябинской области, уполномоченных на проведение проверки)
3. Установить, что:
1) настоящая проверка проводится с целью: __________________________
_________________________________________________________________________
* При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
в случае проведения плановой проверки - ссылка на необходимость
исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок, указываются
реквизиты утверждения плана;
в случае проведения внеплановой проверки - ссылка на необходимость
рассмотрения обращений и заявлений граждан, организаций, информации от
органов государственной власти и иных государственных органов Российской
Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления,
профессиональных союзов, из средств массовой информации о факте
несоблюдения подведомственного учреждения трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
указываются также реквизиты вышеуказанных документов;
2) задачами настоящей проверки являются:
выявление нарушений трудовых прав работников (нарушений трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права);
изучение причин и условий возникновения выявленных нарушений;
принятие мер по устранению выявленных нарушений с целью
предупреждения их повторения;
восстановление нарушенных прав работников;
3) предметом настоящей проверки является соблюдение ________________
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемого учреждения, в творительном падеже)
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права.
4. Период деятельности, подлежащий проверке:
с _______________________ по_____________________.
5. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
1)__________________________________________________________________
2)__________________________________________________________________
3)__________________________________________________________________
* В случае проведения плановой проверки указываются:
1) проверка наличия и правильности оформления локальных актов в
сфере трудовых отношений, ознакомления с ними работников;
2) проверка наличия и правильности оформления приказов (распоряжений)
по личному составу, ознакомления работников с данными документами;
3) проверка наличия трудовых договоров с работниками, дополнительных
соглашений к ним, правильности их оформления, наличия подписи работника о
получении экземпляра трудового договора (дополнительного соглашения);
4) проверка наличия трудовых книжек работников, правильности их
ведения и хранения, наличия книги учета движения трудовых книжек и
вкладышей в них, приходно-расходной книги по учету бланков трудовых
книжек и вкладышей в них;
5) проверка наличия и правильности оформления иных первичных
документов по учету кадров, рабочего времени и оплаты труда;
6) проверка наличия и правильности оформления регистрационных
(учетных) форм в сфере трудовых отношений;
7) проверка факта назначения лиц, ответственных за охрану труда,
наличия документов по охране труда, проведения инструктажей по охране
труда, своевременного проведения специальной оценки условий труда;
8) анализ несчастных случаев в организации, их расследования,
установления работникам профессиональных заболеваний, принятия мер по
устранению факторов, их повлекших, проведение мероприятий по улучшению
условий труда работников;
9) проверка обоснованности и полноты предоставления работникам
гарантий и компенсаций;
10) проверка наличия в организации индивидуальных, коллективных
трудовых споров, анализ способов их разрешения;
11) проверка наличия коллективного договора, его выполнения и
регистрации.
6. Перечень документов, представление которых проверяемой
организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
1)__________________________________________________________________
2)__________________________________________________________________
* В случае проведения плановой проверки указываются локальные
нормативные акты, документы, установленные перечнем локальных актов,
документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в
подведомственных организациях.
В случае проведения внеплановой проверки указываются документы из
локальных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по
контролю в подведомственных организациях, проверка которых необходима для
достижения целей и задач проверки.
Приложение N 2
к Порядку осуществления Министерством
промышленности, новых технологий и
природных ресурсов Челябинской области
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, в подведомственном учреждении
от 30 декабря 2020 г. N 613
План
проведения проверок за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном учреждении, подведомственных Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, на 20__ год
N п/п |
Наименования, места нахождения и (или) места фактического осуществления деятельности подведомственного учреждения |
Форма проверки |
Предмет проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения проверки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку осуществления Министерством
промышленности, новых технологий и
природных ресурсов Челябинской области
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, в подведомственном учреждении
от 30 декабря 2020 г. N 613
Проверочный лист
для осуществления ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, по организации и ведению
кадрового делопроизводства
"___"________________ г.
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Проведено проверок, всего: |
|
2. |
Наименования проверенных подведомственных организаций: |
|
3. |
Количество выявленных в ходе всех видов проверок нарушений, всего: |
|
|
в том числе по вопросам: |
|
3.1. |
социального партнерства в сфере трудовых отношений |
|
3.2. |
трудового договора |
|
3.3. |
рабочего времени |
|
3.4. |
оплаты и нормирования труда |
|
3.5. |
соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам |
|
3.6. |
трудового распорядка и дисциплины труда |
|
3.7. |
Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников |
|
3.8. |
охраны труда |
|
3.9. |
материальной ответственности сторон трудового договора |
|
3.10. |
Защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права |
|
3.13. |
по другим вопросам |
|
4. |
Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по контролю |
|
5. |
Количество работников, направленных на курсы повышения квалификации и семинары, посвященные вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
|
6. |
Количество исков работников к подведомственным организациям с требованиями о восстановлении нарушенных трудовых прав |
|
Руководитель уполномоченного органа _________________________________
Примечание: при необходимости определения списка проверяемых
вопросов и нормативных правовых актов, которыми следует руководствоваться
при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, рекомендуется ознакомится с контрольными вопросами,
указанными в приложениях: 1 - 7, 9, 11 - 17, 19, 21, 27 - 28, 30, 32 к
Приказу Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 г.
N 655 "Об утверждении Форм проверочных листов (списков контрольных
вопросов) для осуществления Федерального государственного надзора за
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права".
Приложение N 4
к Порядку осуществления Министерством
промышленности, новых технологий и
природных ресурсов Челябинской области
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, в подведомственном учреждении
от 30 декабря 2020 г. N 613
Перечень
локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях
1. Документы по кадровому учету:
- штатное расписание (текущий год);
- график отпусков (текущий год);
- приказы (распоряжения) и журналы регистрации по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.) за текущий и предшествующий год;
- приказы (распоряжения) и журналы регистрации об отпусках, командировках за текущий и предшествующий год;
- трудовые книжки;
- книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
- табель учета рабочего времени за текущий и предшествующий год;
- личные карточки работников (формы Т-2).
2. Оформление трудовых договоров:
- трудовые договоры;
- журнал регистрации трудовых договоров;
- договоры о материальной ответственности;
- должностные инструкции работников;
список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
- медицинские справки.
- форма расчетного листка.
- приказы о поощрении, наложении дисциплинарного взыскания.
- опись дел по личному составу (для передачи в архив).
- опись дел постоянного срока хранения (для передачи в архив).
- приказ о создании службы охраны труда, возложении обязанностей инженера по охране труда, на специалиста или заключение договора на проведение работ по охране труда.
- положение об организации работы по охране труда.
3. Организация рабочего времени, времени отдыха и оплаты труда:
- локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;
- коллективный договор (при наличии);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- платежные документы по заработной плате за текущий и предшествующий год;
- ведомости на выдачу заработной платы за текущий и предшествующий год;
- расчетные листки (форма документа);
- приказы (распоряжения) по основной деятельности (в части трудового законодательства) за текущий и предшествующий год.
4. Организация работ по охране труда:
- журналы инструктажей;
- инструкции по охране труда;
- приказы о проведении обучения по охране труда;
- карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.
5. Документы по проведению специальной оценки условий труда:
- сведения об организации, проводившей оценку условий труда, копии аттестата аккредитации и область аккредитации;
- перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка;
- протоколы проведения измерений и оценки;
- карты специальной оценки условий труда;
- сводная ведомость результатов СОУТ и сводная таблица классов условий труда;
- перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда (при наличии);
- заключение эксперта (при наличии).
6. Иные локальные нормативные акты и документы, содержащие нормы трудового права, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение N 5
к Порядку осуществления Министерством
промышленности, новых технологий и
природных ресурсов Челябинской области
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, в подведомственном учреждении
от 30 декабря 2020 г. N 613
Акт N_____
о результатах проведения проверки
1. Дата, время и место составления акта _________________________________
_________________________________________________________________________
2. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный
контроль ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Наименование подведомственного учреждения ____________________________
4. Дата и номер распоряжения, на основании которого проведен
ведомственный контроль, вид проверки ____________________________________
5. Ф.И.О. и должность лица (лиц), проводившего(их) ведомственный контроль
_________________________________________________________________________
6. Ф.И.О. должность представителя подведомственного учреждения
(должностного лица), присутствовавшего при проведении мероприятий по
контролю,________________________________________________________________
7. Место, время, дата начала и окончания проведения ведомственного
контроля_________________________________________________________________
8. Выявленные нарушения _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Сведения о соответствии коллективного договора трудовому
законодательству и иным нормативны м правовым актам, содержащим нормы
трудового права _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Локальные нормативные акты подведомственного учреждения, содержащие
нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо
касающиеся трудовой функции работников, рекомендуемые к признанию
недействующими в связи с их несоответствием трудовому законодательству
и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права______
_________________________________________________________________________
11. Локальные нормативные акты подведомственного учреждения, содержащие
нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо
касающиеся трудовой функции работников, рекомендуемые для пересмотра и
внесения в них соответствующих изменений в связи с несоответствием
трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим
нормы трудового права, а также содержанием положений, ухудшающих
положение работников по сравнению с действующим законодательством _______
_________________________________________________________________________
12. Рекомендации о необходимости направления специалистов для получения
дополнительного профессионального образования ___________________________
_________________________________________________________________________
13. Необходимость первоочередного проведения плановой проверки в
отношении данной подведомственного учреждения в следующем году __________
_________________________________________________________________________
14. Наличие в подведомственного учреждения журнала учета проводимых
мероприятий по контролю _________________________________________________
15. Срок для устранения выявленных нарушений ____________________________
_________________________________________________________________________
16. Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую
силу.
Лицо (лица), проводившее(ие)
ведомственный контроль _______________ ______________________
(подпись,дата) (расшифровка подписи)
Должностное лицо подведомственного
учреждения, присутствовавшее при
проведении мероприятий по контролю _______________ ______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
С настоящим актом ознакомлен:
Руководитель (заместитель)
Подведомственного учреждения _______________ ______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Экземпляр акта получил:
Руководитель(заместитель)
Подведомственного учреждения _______________ ______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Порядку осуществления Министерством
промышленности, новых технологий и
природных ресурсов Челябинской области
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, в подведомственном учреждении
от 30 декабря 2020 г. N 613
Журнал
учета проверок за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в подведомственных организациях
N п/п |
Наименование подведомственного учреждения |
Вид проверки |
Сроки проведения мероприятий по контролю |
Правовые основания для проведения проверки (план, приказ, обращение и т.д.) |
Дата, номер акта проверки |
Ф.И.О., должность должностного лица, проводившего проверку |
Примечание |
|||
в соответствии с планом |
фактически |
|||||||||
дата начала |
дата окончания |
дата начала |
дата окончания |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 613 "Об утверждении порядка и условий осуществления Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном учреждении"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был