В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях координации работы по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, администрация Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
2. Отделу экономического развития администрации Новоселицкого муниципального округа довести настоящее постановление до сведения отделов и управлений администрации, определенных администрацией Новоселицкого муниципального округа в качестве ответственных исполнителей программ, и разместить его на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать утратившими силу постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 15 марта 2019 г. N 117 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края Вострикова И.А.
5. Настоящее постановление подлежит обнародованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
Глава Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края |
Р.А. Коврыга |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Новоселицкого муниципального округа
Ставропольского края
от 29 марта 2021 г. N 238
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с пунктом 14 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 26 февраля 2021 года N 134 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края", с целью установления единого подхода к разработке проектов муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - Порядок, Программы), проведению мониторинга хода реализации Программ и подготовке отчетов о ходе реализации Программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях:
подпрограмма Программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы;
сфера реализации Программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, на решение проблем в которой направлена соответствующая Программа (подпрограмма);
основные параметры Программы (подпрограммы) - цели Программы, задачи подпрограммы, система основных мероприятий, индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы, конечные результаты реализации Программы (подпрограммы), сроки их достижения, финансовое обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы (решения задач подпрограммы);
проблема социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации Программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период реализации Программы;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий в рамках реализации подпрограммы;
основное мероприятие подпрограммы Программы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в решение задачи подпрограммы;
региональный проект - проект (программа), обеспечивающий(ая) достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", мероприятия которого(ой) относятся к вопросам местного значения Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, и (или) направленный(ая) на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, государственными программами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, поручениями Губернатора Ставропольского края;
индикатор достижения цели Программы - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели Программы (достижение конечного результата);
показатель решения задачи подпрограммы - количественно выраженная характеристика решения задачи подпрограммы (достижения непосредственного результата);
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, которое отражает выгоды от реализации Программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации основного мероприятия, направленного на решение задачи подпрограммы;
контрольное событие - действие, осуществляемое в установленные сроки в целях получения промежуточного или конечного результата выполнения основного мероприятия;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ставропольского края и в нормативных правовых актах Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
3. Основанием для разработки Программы является перечень муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, планируемых к разработке, формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы и (или) участников Программы в процессе ее разработки и реализации.
5. При внесении изменений в Программу основные параметры прошедших периодов реализации Программы изменению не подлежат.
II. Разработка проекта Программы и ее структура
6. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы;
2) текстовая часть Программы в разделе:
Приоритеты и цели реализуемой в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
3) приложение к Программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 5);
4) подпрограммы Программы.
7. Программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия. Основные мероприятия могут реализовываться путем выполнения региональных проектов.
8. Программа должна включать подпрограмму "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации Программы, содержащую основные мероприятия, направленные на содержание отделов аппарата администрации, отделов (управлений) со статусом юридического лица администрации, являющихся ответственными исполнителями Программы (подпрограммы).
Данная подпрограмма также включает основные мероприятия, которые направлены на реализацию Программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе основные мероприятия, направленные на предоставление муниципальных услуг.
9. Ответственный исполнитель Программы направляет проект Программы на согласование соисполнителям Программы в электронном виде и на бумажном носителе.
10. Состав материалов, представляемых в отдел экономического развития администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, финансовое управление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и Контрольно-счетную палату Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - отдел экономического развития, финансовое управление и Контрольно-счетная палата) ответственным исполнителем Программы с проектом Программы, включает:
1) сопроводительное письмо о направлении проекта нормативного правового акта администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края об утверждении Программы;
2) проект нормативного правового акта администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края об утверждении Программы;
3) дополнительные документы, предусмотренные пунктом 18 Порядка.
III. Требования по заполнению паспорта Программы
11. Паспорт Программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
Цели Программы, индикаторы достижения целей Программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы финансового обеспечения Программы указываются по форме согласно приложению, к настоящим Методическим указаниям (таблица 16) в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации Программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию Программы
12. Цели Программы должны соответствовать приоритетам и целям реализуемой в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края муниципальной политики в сфере реализации Программы и определять конечные результаты реализации Программы.
13. Приоритеты и цели реализуемой в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края муниципальной политики определяются исходя из Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Стратегии социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Ставропольского края, документов стратегического планирования Российской Федерации, Ставропольского края, основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края, основных направлений социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, законов Ставропольского края, прогноза социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, нормативных правовых актов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
14. Цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать следующим критериям:
1) специфичность (цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать сфере реализации Программы (подпрограммы);
2) конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели Программы (решение задачи подпрограммы) можно проверить);
4) достижимость (цель Программы (задача подпрограммы) должна быть достижима (решаема) за период реализации Программы (подпрограммы);
5) релевантность (соответствие формулировки цели Программы (задачи подпрограммы) ожидаемым конечным результатам реализации Программы (подпрограммы).
Формулировка цели Программы (задачи подпрограммы) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели Программы (задачи подпрограммы) или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели Программы (решения задачи подпрограммы), а также описания путей, средств и методов достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы).
15. Достижение цели Программы обеспечивается решением задач соответствующей этой цели подпрограммы. Задача подпрограммы определяет непосредственный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий. Сформулированные задачи подпрограммы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели Программы.
Решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного основного мероприятия (конкретных основных мероприятий). Формулировка задач подпрограммы и выделение основных мероприятий должны осуществляться таким образом, чтобы исключить зависимость решения нескольких задач от реализации одного основного мероприятия.
15.1. Каждой цели Программы (задаче подпрограммы) присваивается весовой коэффициент, исходя из специфики Программы (подпрограммы), в зависимости от значимости достижения цели Программы (задачи подпрограммы) для оценки эффективности реализации Программы (подпрограммы), а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на достижение цели Программы (задачи подпрограммы). Сумма весовых коэффициентов по Программе (подпрограмме) должна быть равна единице. Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы и задачам подпрограмм Программы, приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
16. При постановке целей Программы и задач подпрограммы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения целей Программы или решения задач подпрограммы. Для этого необходимо сформировать индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы.
17. Сведения о составе и значениях индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Количество индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности при проверке достижения целей Программы и решения задач подпрограммы.
Индикаторы достижения целей Программы приводятся по Программе в разрезе ее целей, показатели решения задач подпрограммы приводятся по каждой подпрограмме в разрезе ее задач.
Один и более индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) может характеризовать достижение одной цели Программы (решение одной задачи подпрограммы). Не допускается включение индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы), которые характеризуют достижение более чем одной цели Программы (решение более чем одной задачи подпрограммы).
18. Используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (индикатор достижения цели Программы (показатель решения задачи подпрограммы) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели Программы (решении задачи подпрограммы) и охватывать все существенные аспекты достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы), при этом из формулировки индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) и дополнительных документов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы), отражающая достижение соответствующей цели Программы (решение задачи подпрограммы);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы);
3) объективность (не допускается использование индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций, к искажению результатов реализации Программы (подпрограммы);
5) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы (подпрограммы);
6) однозначность (определение индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы);
7) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задач подпрограммы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
8) сопоставимость (выбор индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
9) своевременность и регулярность проведения мониторинга индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы).
19. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограммы) должны количественно и (или) качественно характеризовать ход реализации Программы (подпрограммы), достижение целей Программы (решение задач подпрограммы), а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
непосредственно зависеть от решения задач и выполнения основных мероприятий подпрограммы;
соответствовать нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития Ставропольского края;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
20. В число используемых индикаторов достижения целей (показателей решения задач) должны включаться:
1) показатели, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
2) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607;
3) показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, Ставропольского края, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований Ставропольского края;
3.1) основные показатели и результаты, содержащиеся в региональных проектах (программах), по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и социально-экономического развития Ставропольского края и Новоселицкого муниципального округа;
4) агрегированные показатели объема и качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
5) агрегированные показатели результативности использования межбюджетных субсидий, предоставляемых в рамках Программы;
6) показатели результативности применения мер муниципального регулирования (налоговых, тарифных и др.);
7) показатели результативности использования субсидий юридическими лицами (за исключением субсидий муниципальным учреждениям Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и субсидий некоммерческим организациям на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
8) показатели результативности исполнения публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
9) показатели результативности осуществления основных мероприятий участниками реализации Программы;
10) показатели результативности проведения основных мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающие эффективность выполнения функций органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) результативность применения мер правового регулирования;
11) показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных документах стратегического планирования.
21. Показатели решения задач подпрограммы должны быть увязаны с индикаторами достижения целей Программы, но не должны их дублировать.
Индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Ставропольского края, органами исполнительной власти Ставропольского края, администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края или ответственным исполнителем (соисполнителем) либо включенным в дополнительные документы в соответствии с требованиями методических указаний.
Сведения об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы представляются по форме согласно приложению, к настоящим Методическим указаниям (таблица 7) в составе дополнительных и обосновывающих документов.
22. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограммы), рассчитанные по методикам, утвержденным администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края или ответственным исполнителем (соисполнителем) (включенным в дополнительные документы), применяются только при отсутствии возможности получить данные государственного (федерального) статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ставропольского края.
23. Показатели результативности проведения основных мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающие эффективность выполнения функций отделами и управлениями администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) результативность применения мер правового регулирования, могут иметь значения, отличные от числовых, и не иметь методики расчета их значений.
24. В случае несоответствия целевых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в документах, указанных в пункте 23 Порядка, а также при планировании сохранения текущих значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) либо их ухудшения в ходе реализации Программы (подпрограммы) в составе дополнительных документов представляется отдельное обоснование предлагаемых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы).
25. На основе последовательности решения задач подпрограммы могут определяться этапы реализации Программы. Для каждого из этапов реализации Программы необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.
V. Требования к отражению информации об объемах и источниках финансового обеспечения реализации Программы
26. Объемы финансового обеспечения реализации Программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, по главным распорядителям средств местного бюджета (по ответственному исполнителю Программы и соисполнителям Программы) и источникам финансового обеспечения реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
27. В Программе отражается информация обо всех источниках финансового обеспечения ее реализации, в том числе:
бюджет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет) по типам средств;
прогноз поступлений в местный бюджет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края на реализацию Программы;
оценка объема налоговых расходов Новоселицкое муниципального округа Ставропольского края в сфере реализации Программы;
оценка объема расходов участников Программы.
28. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств местного бюджета на период после планового периода определяются исходя из устанавливаемого администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края предельного объема расходов на реализацию Программы в бюджетном прогнозе Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период.
29. Параметры финансового обеспечения реализации Программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края о бюджете Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период в течение 3-х месяцев со дня вступления их в силу. При уточнении объема финансового обеспечения реализации Программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры Программы, в том числе индикаторы достижения целей Программы, показатели решения задач подпрограммы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
30. В рамках отдельных основных мероприятий Программы может предусматриваться возможность заключения долгосрочных муниципальных контрактов, указанных в абзаце третьем пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также долгосрочных муниципальных контрактов, указанных в абзаце четвертом пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, условиями которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, если возможность своевременного достижения ожидаемых результатов соответствующих основных мероприятий обусловлена исполнением таких долгосрочных муниципальных контрактов.
31. Прогнозируемые объемы поступлений в бюджет округа средств федерального или краевого бюджетов на реализацию Программы должны быть подтверждены соответствующими документами, обосновывающими механизм привлечения указанных средств.
32. В рамках отдельных основных мероприятий Программы может предусматриваться возможность заключения долгосрочных муниципальных контрактов, указанных в абзаце третьем пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также долгосрочных государственных контрактов, указанных в абзаце четвертом пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд округа, условиями которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, если возможность своевременного достижения ожидаемых результатов соответствующих основных мероприятий обусловлена исполнением таких долгосрочных муниципальных контрактов.
Предельные объемы средств бюджета округа на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
VI. Требования к разработке подпрограммы
33. Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы.
34. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
35. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия" не содержит паспорта. Цели, задачи и показатели решения задач для данной подпрограммы могут не формулироваться.
VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы
36. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта Программы.
37. Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения задач подпрограммы и должен содержать не менее двух основных мероприятий. Кроме того, основные мероприятия должны быть согласованными и непротиворечивыми.
38. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей Программы и индикаторов их достижения, задач подпрограммы и показателей их решения.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий Программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов местного бюджета, при этом наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования направлений расходов целевых статей расходов местного бюджета.
39. В качестве основных мероприятий могут выделяться мероприятия, предусматривающие:
1) обеспечение выполнения функций отделами аппарата администрации, отделами (управлениями) со статусом юридического лица администрации, казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств местного бюджета;
2) исполнение публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
3) оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, иными некоммерческими организациями по группам муниципальных услуг (работ);
4) предоставление субсидий муниципальным учреждениям Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием (выполнением) ими муниципальных услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием;
5) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
6) осуществление основных мероприятий участниками реализации Программы (муниципальные унитарные предприятия Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, общественные, научные и иные организации);
7) предоставление налоговых льгот;
8) проведение мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, эффективное выполнение функций органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и (или) применение мер правового регулирования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) реализацию региональных проектов.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы и влиять на достижение показателя, характеризующего решение конкретной задачи подпрограммы и влиять на достижение показателя, характеризующего решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
40. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, описание непосредственных результатов реализации основных мероприятий, а также включает перечень участников Программы и степень их участия в реализации основных мероприятий и их влияния на достижение конечных результатов подпрограммы.
41. Сводная информация о перечне основных мероприятий, их типах, исполнителях и сроках реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с задачами и показателями их решения, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
VIII. Дополнительные и обосновывающие документы, представляемые с проектом Программы
42. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, основных показателей приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ текущего состояния (действительного) состояния сферы реализации Программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации Программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других муниципальных округах Ставропольского края (при возможности такого сопоставления), прогноза ее развития, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации Программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края по итогам реализации Программы должен определять тенденции и планируемые показатели по итогам реализации Программы. При формировании прогноза развития сферы реализации Программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период, стратегические документы в сфере реализации Программы и текущее состояние сферы реализации Программы.
43. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы (подпрограмм).
В части расходных обязательств Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края прилагаются подробные обоснование планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации, в том числе использования инструментов муниципально-частного партнерства, предусматривающего привлечение внебюджетных источников, принятие мер муниципального регулирования и др.
Дополнительно указываются сведения об объемах средств местного бюджета, планируемых направить на развитие инновационной деятельности в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края в рамках реализации Программы.
44. Для мер правового регулирования в сфере реализации Программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации Программы (если таковые планируются), основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края). Сведения о мерах правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
45. Сведения о формах государственного (федерального) статистического наблюдения, о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм), утвержденных Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы), представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
46. Дополнительные документы, представляемые с проектом Программы, подписываются ответственным исполнителем Программы и вместе с Программой размещаются на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IX. Мониторинг реализации Программы
47. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного и осуществляется ежеквартально (за исключением IV квартала) по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
48. Объектом мониторинга является выполнение основных мероприятий в установленные сроки, исходя из своевременности наступления контрольных событий, характеризующих выполнение основного мероприятия, полнота расходов, осуществляемых за счет всех источников финансового обеспечения, выполнение прогноза поступлений в местный бюджет, а также определение причин невыполнения сроков основных мероприятий и контрольных событий.
49. В соответствии с пунктом 33 Порядка ответственный исполнитель ежегодно разрабатывает проект детального плана-графика реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график) и представляет его на согласование в отдел экономического развития не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
50. В детальном плане-графике отражаются:
1) полный перечень основных мероприятий;
2) контрольные события, детально характеризующие ход выполнения основных мероприятий, с указанием сроков наступления контрольного события;
3) фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя Программы, ответственных за реализацию основных мероприятий, контрольных событий (не более одного исполнителя не ниже руководителя отдела аппарата администрации, отдела (управления) администрации со статусом юридического лица Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края).
51. Детальный план-график разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
Детальный план-график, согласованный с отделом экономического развития, утверждается ответственным исполнителем Программы ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с отделом экономического развития.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется при необходимости его корректировки, связанной с:
1) внесением изменений в Программу;
2) отсутствием возможности реализации по причинам, независящим от ответственного исполнителя, соисполнителя Программы;
3) дополнением новыми контрольными событиями.
К изменениям в детальный план-график прилагаются пояснительная записка с причинами внесения изменений и подтверждающие документы.
52. Основными характеристиками контрольных событий являются значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата основного мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
1) нормативный правовой акт утвержден;
2) соглашение заключено;
3) объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
4) система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
53. В детальном плане-графике контрольные события выделяются по всем основным мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация муниципальных функций ответственного исполнителя по разработке муниципальной политики в сфере реализации Программы, осуществлению муниципального контроля и надзора, управлению муниципальным имуществом и предоставлению муниципальных услуг.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий, по которым они выделяются.
Для основных мероприятий, направленных на реализацию региональных проектов, в качестве контрольных событий следует использовать контрольные точки Плана мероприятий по реализации регионального проекта, позволяющие определить непосредственные результаты реализации соответствующего основного мероприятия.
Для основных мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику непосредственного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего основного мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат реализации основного мероприятия).
Для основных мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
Для основных мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для основных мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:
проведены плановые проверки в установленные сроки (% в общем количестве запланированных);
проведены проверки, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа) (% в общем количестве проверок).
В состав контрольных событий Программы и мероприятий детальных планов-графиков реализации Программ следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности отделов аппарата администрации, отделов (управлений) администрации со статусом юридического лица, учреждений), в планах закупок, в планах мероприятий ("дорожных картах"), поэтапных планах выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", важнейших целевых показателей, и иных планах мероприятий и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
В детальном плане-графике следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
52. В соответствии с пунктом 37 Порядка отдел экономического развития осуществляет мониторинг хода реализации Программ, результаты которого размещаются на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
53. Мониторинг хода реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, иных отчетов и докладов отделов аппарата администрации, отделов (управлений) администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края со статусом юридического лица - ответственных исполнителей и соисполнителей Программ, подготавливаемых по поручению главы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
По отдельным запросам отдела экономического развития ответственный исполнитель и соисполнители Программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
54. По результатам мониторинга реализации Программы отделом экономического развития, при необходимости, готовятся предложения о сокращении или перераспределении между ответственным исполнителем (соисполнителями) Программы на очередной финансовый год и плановый период средств местного бюджета или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий Программы, так и Программы в целом.
55. В соответствии с пунктом 43 Порядка финансовое управление направляют в отдел экономического развития информацию о кассовых расходах местного, федерального и краевого бюджетов соответственно в разрезе Программ, подпрограмм Программ, основных мероприятий, ответственных исполнителей и соисполнителей для проведения мониторинга реализации Программ согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
56. В соответствии с пунктом 37 Порядка ответственный исполнитель Программы на основании отчетных данных, представленных соисполнителями Программы, направляет в отдел экономического развития информацию о мониторинге реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
X. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации Программы
57. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
1) конечных результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей Программы;
2) перечне основных мероприятий и контрольных событий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения) и результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13);
3) анализе рисков, повлиявших на ход реализации Программы, и фактических, вероятных последствий влияния рисков на основные параметры Программы (подпрограмм);
4) использовании средств местного бюджета и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;
4.1) об участии в реализации региональных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края и Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Ставропольского края и объемах привлеченных средств из федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета Новоселицкого муниципального округа и иных привлеченных средств на их реализацию в отчетном году в сравнении с предыдущим годом;
5) достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12), с обоснованием отклонений по индикаторам достижения целей Программы и показателям решения задач подпрограмм, плановые значения по которым не достигнуты);
6) результатах реализации мер правового регулирования;
7) предложениях по дальнейшей реализации Программы (подпрограмм).
58. При формировании ответственным исполнителем сведений об использовании средств местного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий в разрезе подпрограмм, предусмотренных в отчетном году, необходимо указывать данные о расходах, осуществляемых за счет всех источников финансового обеспечения. Сведения представляются ответственным исполнителем Программы в составе годового отчета о ходе реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 11, 12).
59. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации основных мероприятий в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям, ответственному исполнителю Программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий, представлять в отдел экономического развития и финансовое управление аргументированное обоснование причин:
1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм на предстоящий период;
2) значительного недовыполнения одних индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм в отчетном периоде;
3) возникновения экономии и (или) не освоения средств федерального, краевого или местного бюджетов на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
4) перераспределения средств местного бюджета между основными мероприятиями Программы (подпрограммы) в отчетном году;
5) исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
60. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
61. В соответствии с пунктом 47 Порядка отдел экономического развития на основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ формирует сводный годовой доклад о ходе реализации Программ.
62. Сводный годовой доклад о ходе реализации Программ должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) результаты реализации основных мероприятий подпрограмм Программ региональных проектов;
3) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программы за отчетный год;
4) сведения о степени соответствия кассовых расходов местного бюджета, фактических объемов налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, фактических расходов ответственных исполнителей Программы, соисполнителей Программы, участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей Программы в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
5) оценку эффективности реализации Программ;
6) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом, начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края и Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, приоритизации целей Программы (при необходимости);
7) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам отделов аппарата администрации, отделов (управлений) администрации со статусом юридического лица, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программы от недобросовестного выполнения должностных обязанностей должностных лиц органов местного самоуправления, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы).
Приложение
по разработке и реализации
муниципальных программ
Новоселицкого муниципального округа
Ставропольского края
Таблица 1
Форма
Сведения
об индикаторах достижения целей муниципальной программы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края 1 и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы по годам |
||||
отчетный год 2 |
текущий год 3 |
очередной год 4 |
первый год планового периода 5 |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1 Программы | |||||||
1. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
Задача 1 подпрограммы 1 Программы | |||||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Цель 2 Программы | |||||||
n. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||
Задача 1 подпрограммы 2 Программы | |||||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
1 Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
2 Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
3 Текущий год - год, в котором осуществляется формирование Программы.
4 Очередной год - год начала реализации Программы.
5 Первый год планового периода - год, следующий за годом начала реализации Программы.
Таблица 2
Форма
Перечень
основных мероприятий подпрограмм Программы
N |
Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Тип основного мероприятия 6 |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) основного мероприятия подпрограммы Программы |
Срок |
Связь с индикаторами достижения целей Программы и показателями решения задач подпрограммы Программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель 1 Программы |
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы 1 Программы |
|||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Цель 2 Программы |
|||||
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы 2 Программы |
|||||
1. |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
6 Указывается один из следующих типов основного мероприятия:
"выполнение функций органами местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, казенными учреждениями",
"оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, иными некоммерческими организациями",
"исполнение публичных нормативных обязательств",
"предоставление межбюджетных трансфертов",
"предоставление субсидий муниципальным учреждениям Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием (выполнением) ими муниципальных услуг (работ)",
"осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края",
"осуществление мероприятий участниками реализации Программы",
"проведение мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления",
"применение мер муниципального регулирования",
"предоставление налоговых льгот".
Таблица 3
Форма
Объемы и источники
финансового обеспечения Программы
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Источники финансового обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы программы, основному мероприятию подпрограммы программы |
Объемы финансового обеспечения по годам (тыс. рублей) |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет), в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края (далее - краевого бюджета), |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
прогнозируемый объем финансового обеспечения, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
средства бюджетов муниципальных образований сельских поселений Новоселицкого муниципального округа (далее - бюджеты муниципальных образований) |
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц 7 |
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования местного бюджета, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
прогнозируемый объем финансового обеспечения, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
средства бюджетов муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования местного бюджета, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
прогнозируемый объем финансового обеспечения, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
средства бюджетов муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
|
7 Здесь и далее в таблице - муниципальные унитарные предприятия Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, общественные, научные и иные организации.
Таблица 4
Форма
Сведения
о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы, задачам подпрограмм Программы
N |
Цели Программы и задачи подпрограмм Программы |
Значения весовых коэффициентов, присвоенных целям Программы и задачам подпрограмм Программы по годам |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1. |
Цель 1 Программы |
|
|
|
|
1.1. |
Задача 1 подпрограммы 1 Программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2. |
Цель 2 Программы |
|
|
|
|
2.1. |
Задача 1 подпрограммы 2 Программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 5
Форма
Предельные объемы
средств бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы, объекта закупки |
Муниципальный заказчик, уполномоченный на заключение муниципального контракта |
Предельный срок осуществления закупки |
Результаты выполнения работ (оказания услуг) 9, предмет встречного обязательства и предельный срок его исполнения 10 |
Предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров |
|||||
Рз Пр |
ЦСР |
Группа ВР |
текущий год |
очередной год |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа, всего |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Местный бюджет |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Местный бюджет |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Местный бюджет |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Объект закупки 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект закупки 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 В случае если предметом долгосрочного муниципального контракта является выполнение работ, оказание услуг.
10 В случае если предметом долгосрочного муниципального контракта является поставка товаров.
Таблица 6
Форма
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель Программы, подпрограммы Программы |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма 1 |
|||
|
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
... |
... |
Таблица 7
Форма
Сведения
об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Источник информации (методика расчета) 11 |
Временные характеристики индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы 12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа | ||||
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Подпрограмма 1 Программы | ||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
11 Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
Если значения индикаторов достижения цели (показателей решения задач) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или нормативным правовым актом Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края или ответственным исполнителем (соисполнителем), указываются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
Если значение индикаторов достижения цели (показателей решения задач) определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт федерального плана статистических работ или указать реквизиты правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.
12 Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период).
Таблица 8
Форма
Детальный план-график
реализации муниципальной программы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы Программы, мероприятия, контрольного события мероприятия подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель (должность/ Ф.И.О.) |
Дата наступления контрольного события 13 |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы 14, тыс. рублей |
|||||||||||||||||||||||
бюджетные ассигнования местного бюджета |
прогнозируемое поступление средств в местный бюджет |
||||||||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
из федерального бюджета |
из краевого бюджета |
средства государственных внебюджетных фондов |
средства бюджетов муниципальных образований |
юридические лица юридические лица |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||||||||
|
Программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
Контрольное событие 1 |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.2 |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
Контрольное событие 2 |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||||||||||
|
Контрольное событие 3 |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||||||||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.3 |
Основное мероприятие 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2.1 |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
Контрольное событие 4 |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||||||||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 Указывается дата - дд. мм. гггг.
14. Указываются предусмотренные Программой источники финансирования.
Таблица 9
Форма
Мониторинг
реализации Программы
Наименование Программы:
отчетный период:
Ответственный исполнитель:
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы Программы, мероприятия, контрольного события мероприятия подпрограммы Программы |
План наступления контрольного события / факт наступления контрольного события |
Исполнение за счет всех источников финансового обеспечения Программы 14, тыс. рублей |
||||||||||||||||||||||
бюджетные ассигнования местного бюджета |
прогнозируемое поступление средств в местный бюджет |
||||||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
из федерального бюджета |
из краевого бюджета |
средства государственных внебюджетных фондов |
средства бюджетов муниципальных образований |
юридические лица юридические лица |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения, отклонения сроков, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы. | |||||||||||||||||||||||||
... | |||||||||||||||||||||||||
|
Контрольное событие 1 |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|||||||||||||
Сведения о выполнении контрольного события 1 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы. | |||||||||||||||||||||||||
... | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
II. Подпрограмма 2. | |||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 2, причины невыполнения, отклонения сроков, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы. | |||||||||||||||||||||||||
... | |||||||||||||||||||||||||
|
Контрольное событие 2 |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|||||||||||||
Сведения о выполнении контрольного события 2 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы. | |||||||||||||||||||||||||
... |
Таблица 10
Форма
Отчет
об исполнении Программ
рублей | |||||||
Наименование Программы, подпрограммы, Программы и основного мероприятия подпрограммы Программы |
Код Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Сводная бюджетная роспись расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края |
Кассовое исполнение |
||||
ГРБС |
ЦСР |
Тип средств |
утвержденная |
с изменениями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Подпрограмм 1.1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмм 1.2 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Программа 2 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 11
Форма
Информация
о расходах федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета Новоселицкого муниципального округа на реализацию Программы
(тыс. рублей) | ||||||
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Запланировано к финансированию Программой на год |
Сводная бюджетная роспись на 31 декабря года |
Кассовые расходы с начала текущего года |
% в % к сводной бюджетной росписи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. |
Программа |
Бюджет всего: |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
II. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет всего: |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
бюджет всего: |
|
|
|
|
|
... |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 12
Форма
Сведения
о достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы Программы
N |
Наименование целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Обоснование отклонений значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы Программы) на конец отчетного года (при наличии) |
|||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
||||||
план |
фактическое значение на конец года |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Программа |
||||||
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
|
||
|
Подпрограмма Программы |
||||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы программы |
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
Таблица 13
Форма
Сведения
о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ), мероприятий и контрольных событий Программы
N |
Наименование основного мероприятия (ВЦП) подпрограммы государственной программы Ставропольского края |
Плановый / фактический срок наступления контрольного события |
Сведения о ходе реализации основного мероприятия (ВЦП), проблемы, возникшие в ходе выполнения основного мероприятия (ВЦП), контрольного события |
Результаты реализации 15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1 Программы | ||||
Подпрограмма 1 Программы | ||||
Задача 1 подпрограммы Программы | ||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. |
х |
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
х |
|
Контрольное событие 2 |
|
|
х |
... |
... |
|
|
|
Цель 2 Программы | ||||
Подпрограмма 2 Программы | ||||
Задача 1 подпрограммы Программы | ||||
2. |
Основное мероприятие 2.1 |
х |
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
|
х |
... |
... |
|
|
|
15 В качестве результатов указываются в том числе значения индикаторов достижения целей Программы, показателей решения задач подпрограмм Программы.
Таблица 14
Форма
Паспорт программы
Наименование Программы |
Ответственный исполнитель Программы |
Соисполнители Программы |
Участники Программы |
Подпрограммы Программы |
Цели Программы |
Индикаторы достижения целей Программы |
Сроки реализации Программы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Таблица 15
Форма
Паспорт
подпрограммы Программы
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Соисполнители подпрограммы |
Участники подпрограммы |
Задачи подпрограммы |
Показатели решения задач подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Таблица 16
Форма
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
объем финансового обеспечения Программы составит (Сумма всего), в том числе по источникам финансового обеспечения: объем бюджетных ассигнований бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - (Сумма), в том числе по источникам финансового обеспечения: за счет средств федерального бюджета - (Сумма), в том числе по годам: в очередном году - ; в первом году планового периода - ; во втором году планового периода - ; ... ; за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ставропольского края - (Сумма), в том числе по годам: в очередном году - ; в первом году планового периода - ; во втором году планового периода - ; ... ; за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края - (Сумма), в том числе по годам: в очередном году - ; в первом году планового периода - ; во втором году планового периода - ; ... ;
прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований сельских поселений Новоселицкого муниципального округа и юридических лиц - (Сумма), в том числе по годам: в очередном году - ; в первом году планового периода - ; во втором году планового периода - ; ... ; |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 29 марта 2021 г. N 238 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (www.novoselickoe.ru)