В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Ставропольского края от 31 января 2020 г. N 11-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Новоселицкого района Ставропольского края" администрация Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить устав Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (в новой редакции).
2. Директору Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" Артемовой И.М. зарегистрировать устав Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" в новой редакции в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в установленный законодательством срок.
3. Обнародовать устав Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" в новой редакции после его государственной регистрации на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 07.03.2017 г. N 86 "Об утверждении устава Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (в новой редакции)".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края Т.И. Федотову.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края |
Р.А. Коврыга |
Утвержден
Постановлением администрации
Новоселицкого муниципального округа
Ставропольского края
от 25 февраля 2021 г. N 126
Устав
Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (в новой редакции)
с. Падинское, 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" (далее - Учреждение) зарегистрировано Новоселицкой районной государственной администрацией Ставропольского края, регистрационный номер 17 от 30 марта 1999 года, ОГРН N 1022602424162, присвоено ИНН 2616006204, КПП 261601001.
Учреждение создано в 1955 году.
1. На основании решения краевого совета депутатов от 30 мая 1955 г. N 451 Падинская семилетняя школа N 2, реорганизована в среднюю школу N 5.
2. На основании решения исполкома краевого совета депутатов от 2.09.1960 г. за N 569, средняя школа N 5 с. Падинского, преобразована в восьмилетнюю школу N 20.
3. На основании решения Александровского райисполкома 09.09.1966 г. восьмилетняя школа N 20 с. Падинского преобразована в среднюю школу N 20 с производственным обучением.
4. На основании решения Новоселицкого райисполкома от 14.07.1972 г. в связи с основанием района, средняя школа N 20 с производственным обучением с. Падинского (Александровского района) реорганизована в среднюю школу N 4 с производственным обучением Новоселицкого района.
5. Средняя школа N 4 с производственным обучением с. Падинского Новоселицкого района Ставропольского края на основании распоряжения главы администрации Новоселицкого района Ставропольского края от 19.05.1994 г. получила статус средней общеобразовательной школы N 4 с. Падинского.
6. Средняя общеобразовательная школа N 4 с. Падинского Новоселицкого района Ставропольского края переименована в государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 4 постановлением главы НРГА Ставропольского края "О регистрации государственных образовательных учреждений в районе" N 122 от 30.03.1999 г.
7. На основании приказа N 104а - осн. от 14.05.2005 г. с. Новоселицкое "О переименовании образовательных и дошкольных учреждений", на основании распоряжения правительства Ставропольского края N 9-рп от 26.01.2005 г., решение Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края N 23 от 31.03.2005 г., постановления администрации Новоселицкого района Ставропольского края N 19 от 01.04.2005 г., приказа отдела образования администрации Новоселицкого района N 80-осн. от 01.04.2005 г.
8. На основании Постановления Главы администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края N 86 от 07 марта 2017 переименовать муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 4 в Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4".
Настоящая редакция Устава подготовлена в связи с Законом Ставропольского края от 31.01.2020 N 11-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Новоселицкого района Ставропольского края" (принят Думой Ставропольского края 30.01.2020)
Учреждение создано Учредителем для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан на образование.
1.2. Применительно к сфере своей деятельности Учреждение является муниципальным общеобразовательным учреждением и имеет:
тип - общеобразовательная организация;
организационно-правовая форма: учреждение;
тип учреждения: казенное.
По решению Учредителя тип и вид Учреждения могут быть изменены.
1.3. Официальное наименование Учреждения:
Полное наименование организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4".
Сокращенное наименование Учреждения: МОУ СОШ N 4.
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.4. Место нахождения Учреждения:
Юридический и фактический адрес: 356353 Ставропольский край, Новоселицкий район, село Падинское, улица Пролетарская, 35.
Тел.: 8 (86548) 2-85-85.
Электронный адрес: novoselitsk_s4@mail.ru
Сайт:https://26421nov4.edusite.ru/
По данному адресу размещается Исполнительный орган - Директор.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новоселицкий муниципальный округ Ставропольского края. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 356350 Ставропольский край, Новоселицкий район, село Новоселицкое, площадь Ленина, 1.
В случае реорганизации Учредителя его права переходят соответствующему правопреемнику.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, именуемый в дальнейшем "Собственник".
Место нахождения Отдела имущественных и земельных отношений: Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое, пл. Ленина, 1.
1.6. Учреждение находится в ведении отдела образования администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее отдел образования), который осуществляет часть функций и полномочий Учредителя в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа.
Место нахождения отдела образования: 356350 Ставропольский край, Новоселицкий район, село Новоселицкое, площадь Ленина, 1.
1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность, и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельностью. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа и настоящим Уставом.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в Финансовом управлении администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
Учреждение обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим полным наименованием. Учреждение вправе иметь зарегистрированные в установленном порядке эмблему и иные средства индивидуализации.
1.10. Права Учреждения, как юридического лица в части ведения уставной деятельности, а также административной и финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.
1.11. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Право на выдачу выпускникам документа об образовании возникает у учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.12. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа и настоящим Уставом.
1.13. К компетенции Учреждения относится:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
8) прием обучающихся в Учреждение;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; дополнительного образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) совместная работа с другими учреждениями дополнительного образования;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании или квалификации;
18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края;
19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
20) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края.
1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края.
1.15. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством.
1.16. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
2. Цели, предмет деятельности и задачи Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения являются реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
- осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:
2.4.1. Реализация основных образовательных программ:
- общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);
- общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);
- общеобразовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года).
2.4.2. Реализация основных общеобразовательных программ различного уровня общего образования по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому, а также с применением технологии дистанционного обучения.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется в Учреждении по адаптированным основным образовательным программам общего образования всех уровней. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, индивидуально на дому.
Обучение детей-инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть организовано на дому.
2.4.3. Реализация дополнительных образовательных программ.
2.4.4. Организация отдыха детей в каникулярный период в лагере с дневным пребыванием детей, организованном на базе Учреждения.
2.4.5. Организация библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогов.
2.4.6. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, оказание консультативной помощи.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- организация работы группы продленного дня (по запросам родителей, законных представителей несовершеннолетних детей), лагеря дневного пребывания;
- организация питания обучающихся;
- организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
- предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- организация и проведение семинаров, конференций по вопросам образования и питания;
- осуществление инновационной деятельности, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения Учреждения;
- проведение мониторинговых исследований образовательного процесса и иной деятельности Учреждения, определенной настоящим Уставом;
- создание, развитие, применение информационных сетей, баз данных, программ;
- выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, охране труда и технике безопасности.
2.6. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых за счет бюджетных средств.
2.7. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться Учреждением после получения соответствующей лицензии.
2.8. Учреждение в установленном порядке, при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может открывать группы кратковременного пребывания детей, лагерь с дневным пребыванием детей.
Перечень дополнительных платных услуг, которые могут предоставляться Учреждением на договорной основе, утверждается в Положении об оказании платных дополнительных услуг.
3. Организация деятельности учреждения
3.1. Образовательная деятельность учреждения осуществляется на русском языке.
Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.
Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющим образовательную деятельность по реализуемым им образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.
3.4. Образовательные программы могут реализовываться Учреждением самостоятельно и (или) посредством сетевых форм реализации образовательных программ, порядок которых регламентируется локальным актом Учреждения.
Сетевые формы реализации образовательных программ обеспечивают возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. В реализации образовательных программ Учреждения могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, с которыми Учреждение заключает договор о сетевой форме реализации образовательных программ.
3.5. При реализации образовательных программ Учреждением могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.6. При реализации образовательных программ Учреждением может использоваться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построении учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.7. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий и локальными актами Учреждения.
3.8. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей и возможностей обучающихся в очной, очно-заочной или заочной форме и ускоренной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения конкретным обучающимся. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.9. Режим занятий устанавливается учреждением самостоятельно в соответствии с нормами СанПиН и утверждается соответствующим локальным актом.
3.10. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
3.11. В Учреждении оказывается психолого-педагогическая помощь, социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации. Психолого-педагогическая, социальная помощь оказывается детям на основании заявления или письменного согласия их родителей (законных представителей).
3.12. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема на общедоступной основе.
3.12.1. Прием в Учреждение для получения начального общего образования осуществляется при достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
3.12.2. Прием детей в Учреждение регламентируется локальными нормативными правовыми актами Учреждения и Учредителя.
3.12.3. В случае подачи заявления родителями (законными представителями) детей о приеме на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте разрешение о приеме в Учреждение дает Учредитель.
3.13. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца.
3.14. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением.
3.15. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся регламентируется локальным нормативным правовым актом Учреждения.
4. Структура и компетенция органов управления учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Назначение на должность директора оформляется правовым актом Учредителя. Права, обязанности и ответственность директора Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством и должностной инструкцией.
4.3. Директор Учреждения:
осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения на основании заключенного с Учредителем трудового договора;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях, а также в судах различной юрисдикции;
выдает доверенности для представления интересов Учреждения;
заключает контракты, соглашения, договоры по вопросам организации деятельности Учреждения;
открывает счета в установленном законом порядке;
распоряжается имуществом и денежными средствами в пределах, установленных действующим законодательством;
издает приказы и иные распорядительные документы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
разрабатывает и согласовывает с Учредителем структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, годовой календарный учебный график Учреждения;
осуществляет прием на работу работников Учреждения, расстановку кадров и распределение обязанностей, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет работников;
заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, вносит в них изменения;
утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
устанавливает заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, с учетом компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах денежных средств, направляемых на оплату труда;
утверждает графики работы сотрудников и расписание занятий;
руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, обеспечивает его эффективную и устойчивую работу;
осуществляет контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов и других сотрудников Учреждения, в том числе путем посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий;
осуществляет приостановку решений Управляющего совета Учреждения, если они противоречат действующему законодательству;
разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Учреждения;
осуществляет прием обучающихся в Учреждение;
осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;
рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения;
незамедлительно информирует Учредителя и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни воспитанников, требований соблюдения прав и свобод детей, а также о несчастных случаях, произошедших в Учреждении с обучающимися и (или) работниками Учреждения;
выполняет иные функции, вытекающие из требований действующего законодательства и настоящего Устава.
4.4. Директор Учреждения несет ответственность за:
жизнь, здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
руководство образовательной, организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;
нецелевое использование средств бюджета;
искажение отчетности;
сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, и его использование не по назначению;
неисполнение распорядительных документов Учредителя и приказов Отдела образования администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
иные нарушения законодательства Российской Федерации.
Директор Учреждения несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
4.5. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Управляющий Совет Учреждения;
- Педагогический совет,
- Общее собрание трудового коллектива;
4.6. Высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения является
Управляющий Совет Учреждения, избираемый на 3 года. Управляющий совет создан в целях реализации принципов демократического, государственно-общественного характера управления Учреждением.
В состав Управляющего совета входят избранные представители работников Учреждения, родителей (законных представителей), обучающихся II и III ступеней обучения, официально назначенный представитель Учредителя, директор Учреждения с правом решающего голоса. Также в состав Управляющего Совета Учреждения могут быть кооптированы представители общественности по представлению членов Управляющего Совета.
Количественный состав Управляющего Совета не может быть менее 11 и более 25 человек. Члены Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем собрании родителей (законных представителей) воспитанников. Общее количество членов Управляющего Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей), не может быть меньше трети и больше половины общего количества членов Управляющего Совета Учреждения.
Сформированный Управляющий совет получает легитимность по решению Учредителя. Учредитель может оспорить членство в Управляющем совете избранного или кооптированного члена только по признакам нарушения процедур его избрания или кооптации.
К компетенции Управляющего Совета Учреждения относятся:
- заслушивание отчетов руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
- образование совещательных органов Учреждения и прекращение их полномочий;
- согласование основной образовательной программы Учреждения и профилей обучения;
- согласование программы развития Учреждения;
- содействие привлечению дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- утверждение отчета о расходовании привлеченных из внебюджетных источников средств;
- разработка и утверждение локальных актов в рамках своей компетенции.
4.7. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогов Учреждения действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
В компетенцию Педагогического совета входит:
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- рассмотрение вопросов внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта;
- разработка и утверждение учебных планов;
- представление педагогических работников к различным видам поощрений;
- подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
- утверждение годового плана работы Учреждения;
- разработка и утверждение локальных нормативных актов Учреждения по вопросам образовательного процесса и педагогической деятельности, внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;
- принятие решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации выпускников Учреждения, переводе в следующий класс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами и медалями;
- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на действия (бездействие) педагогических работников Учреждения;
- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.
Педагогический совет избирает на срок 1 год председателя и секретаря.
Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже четырёх раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Решения Педагогического совета Учреждения реализуются приказами директора Учреждением.
В своей работе Педагогический совет Учреждения руководствуется законодательством об образовании, настоящим Уставом, Положением о Педагогическом совете Учреждения.
4.8. Общее собрание трудового коллектива Учреждения - орган самоуправления Учреждения, объединяющий всех работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания трудового коллектива Учреждения может быть Учредитель, директор Учреждения, Управляющий Совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также - в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
- принимает Коллективный договор, правила внутреннего распорядка, локальные акты в пределах своей компетенции;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
- утверждает коллективные требования к работодателю;
- принимает решение об объявлении забастовки.
4.9. К компетенции Общешкольного родительского комитета относится:
- укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение ответственности родителей (законных представителей) за обучение и воспитание детей, организация профилактической работы с семьями обучающихся;
- участие в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в действующие локальные нормативные акты Учреждения по вопросам, затрагивающим интересы обучающихся и родителей (законных представителей), в том числе в Устав Учреждения;
- совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной политики, политики Ставропольского края в области начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- согласование программы развития Учреждения, рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
- внесение на рассмотрение директора и коллегиальных органов управления Учреждения предложений по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание содействия педагогам в работе с неблагополучными семьями;
- участие в подготовке и проведении совместных мероприятий оздоровительной и культурно-массовой работы;
- содействие привлечению дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, а также совершенствования материально-технической базы;
- утверждение отчета о расходовании привлеченных дополнительных финансовых средств.
Общешкольный родительский комитет формируется из избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся по одному от каждого класса. В случае выбытия членов Общешкольного родительского комитета досрочно их места занимаются соответствующими представителями.
4.10. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе совет обучающихся, органы ученического самоуправления и ученические объединения, действующие на основании Положений о совете обучающихся и школьном ученическом самоуправлении. Учреждение представляет представителям ученических объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Учреждения при
обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
5. Участники образовательных отношений.
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
5.3. Обучающимся предоставляются следующие академические права на:
- выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
- формы получения образования;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное;
- обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);
- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном ею порядке;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- участие в управлении Учреждения в порядке, установленном Уставом;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;
- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
- участие в общественных объединениях, созданных в Учреждении.
5.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
5.5. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия;
- осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Учреждения.
5.6. Обучающимся запрещается:
- приносить, передавать или использовать в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие;
- использовать любые средства, способные привести к возгоранию, взрывам;
- производить любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
- оскорблять участников образовательного процесса;
- использовать ненормативную лексику;
- без уважительных причин пропускать занятия.
5.7. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой Уставом;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальные услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной и муниципальной услуги;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами;
- принимать участие в мероприятиях, направленных на улучшение организации образовательного процесса.
5.8. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, закрепляются в договоре, заключенном между ними и Учреждением.
5.9. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
5.10. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Учреждении из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительных органов работников Учреждения.
5.11. Для работников образовательного учреждения работодателем является данное Учреждение. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется в соответствии со штатным расписанием Учреждения. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- заявление о приёме на работу;
- паспорт;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
- медицинскую книжку и другие медицинские документы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
При приёме на работу администрация Учреждения знакомит работника со следующими документами:
- настоящим Уставом и локальными актами Учреждения;
- коллективным договором;
- должностными инструкциями;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами об охране труда, соблюдении правил техники безопасности, охране жизни и организации безопасной жизнедеятельности детей;
- документами педагогического, методического, психологического, социального и другого характера.
Прием на работу оформляется приказом директора Учреждения и объявляется работнику под роспись.
5.12. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренного действующим Трудовым кодексом Российской Федерации могут быть прерваны по дополнительным основаниям прекращения трудового договора с педагогическим работником в соответствии со ст. 336 Трудового кодекса Российской Федерации в том числе за:
- повторное в течение года грубое нарушение настоящего Устава;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться Учреждения без согласия профсоюзного органа.
5.13. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка, объем которой меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов, групп. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, по возможности сохраняется преемственность преподавания предметов в классах.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
На педагогического работника Учреждения с его согласия на основании приказа могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
5.14. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса РФ (в редакции от 31.12.2014 года);
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем ч.ч 2 статьи 331 Трудового кодекса РФ (в редакции от 31.12.2014 года);
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 Трудового кодекса РФ (в редакции от 31.12.2014 года), имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
5.15. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
5.16. Права и обязанности педагогов Учреждения определяются правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностными инструкциями и действующим законодательством Российской Федерации.
5.16.1. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждениях;
- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
- право на участие в управлении Учреждениям, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
- дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения;
- получение пенсии по выслуге лет;
- социальные льготы и гарантии установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе;
- моральную и материальную поддержку;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы и без сохранения заработной платы на основании заявления работника и приказа директора Учреждения в соответствии с Положением о длительном трудовом отпуске работников Учреждения;
- участвовать в работе Педагогического совета Учреждения;
Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
5.16.2. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
- повышать свой профессиональный уровень каждые пять лет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- консультировать обучающихся и их родителей по учебным вопросам после окончания учебного процесса;
- соблюдать правила и нормы по безопасности и охране жизни и здоровья обучающихся, по гигиене труда и производственной санитарии, регулярно проходить медицинское обследование;
- при несоответствии профиля профессионального базового образования своевременно проходить соответствующую переподготовку в образовательных организациях повышения квалификации;
- своевременно планировать и осуществлять учебную и воспитательную работу;
- быть вежливыми с коллегами, обучающимися и их родителями;
- нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;
- своевременно и объективно оценивать знания обучающихся.
5.17. Все работники Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждения в порядке, определённом настоящим Уставом;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
- избирать и быть избранными в члены органов самоуправления Учреждения;
- другие права, предусмотренные действующим законодательством федерального, регионального и муниципального уровня
5.18. Все работники Учреждения обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения, трудовое и иное законодательство Российской Федерации, правила внутреннего распорядка, строго следовать нормам профессиональной этики, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности добросовестно исполнять трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Учреждения, выполнять решения органов управления Учреждения, требования по охране труда и технике безопасности;
- строго следовать профессиональной этике;
- соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессиональных стандартов;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке и систематически повышать свой профессиональный уровень;
- выполнять условия трудового договора;
- заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);
- проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
Другие права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами ОУ, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
6. Локальные нормативные акты.
6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
6.2. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
6.3. Решение о разработке и принятии нормативных правовых актов принимает директор Учреждения.
Проект локального нормативного акта до его утверждения директором направляется для рассмотрения, согласования и утверждения в коллегиальные органы управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
6.4. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
6.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
6.6. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.
6.7. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом, локальными нормативными актами.
7. Финансовое обеспечение образовательной деятельности.
7.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
7.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное Отделом имущественных и земельных отношений в установленном порядке;
- иное имущество, переданное Учреждению, согласно действующему законодательству.
7.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.4. Имущество закрепляется за Учреждения Отделом имущественных и земельных отношений на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Отдел имущественных и земельных отношений закрепляет за Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое имущество, принадлежащее ему на праве собственности или арендуемое им у третьих лиц.
7.5. Право оперативного управления имуществом возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами или решением собственника.
7.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством).
7.7. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
7.8. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Отдела имущественных и земельных отношений.
7.9. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним Учреждением собственности.
7.10. Муниципальная собственность, закрепленная за учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа, принятыми в пределах своих полномочий.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между Отделом и Учреждением, если иное не предусмотрено этим договором.
7.11. Учреждение вправе с согласия Отдел имущественных и земельных отношений выступать в качестве арендодателя имущества.
Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по решению Учредителя по согласованию с Отдел имущественных и земельных отношений, в установленном действующим законодательством порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:
- в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которого оно создано;
- в целях рационального использования такого имущества;
- служит достижению цели, для которой создано Учреждение.
7.12. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
7.13. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом.
7.14. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы. Доведение лимитов бюджетных обязательств до Учреждения осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края для получателей средств бюджета Ставропольского края и муниципальным финансовым органов для получателей средств бюджета.
Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
7.15. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени администрации Новоселицкого муниципального округа в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение требований Учреждением установленных требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
7.16. В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров. При этом сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только суммы фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
7.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени администрации Новоселицкого муниципального района отвечает соответственно орган администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение.
7.18. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями осуществляются за счет средств Учредителя.
7.19. Учреждение вправе на договорной основе передавать ведение бухгалтерского учета всех финансовых расчетов централизованной бухгалтерии МБУ НМОСК "Центр обслуживания" с. Новоселицкого Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
7.20. Централизованная бухгалтерия МБУ НМОСК "Центр обслуживания" Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом о бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, а также налоговый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.21. Формы и порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Ставропольского края, сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются Учредителем.
7.22. Формы статистической отчетности Учреждения, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.
7.23. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.
7.24. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
8. Порядок изменения Устава.
8.1. Настоящий Устав может быть изменен, дополнен и принят в новой редакции в порядке, установленном правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа.
8.2. Предложение об изменении и дополнении настоящего Устава рассматриваются и принимаются Управляющим советом Учреждения.
8.3. Устав Учреждения, а также внесенные в него изменения, согласовывается с Отделом имущественных и земельных отношений, Отделом образования и утверждаются постановлением Учредителя.
8.4. Устав Учреждения и вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством регламентирующим порядок государственной регистрации юридических лиц.
8.5. В Учреждении создаются условия всем работникам и родителям (законным представителям) для ознакомления с действующим Уставом, предложениями о внесении в него изменений, а также условия для свободного обсуждения этих предложений.
9. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения.
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, установленном Учредителем, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.02.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" следует читать: "от 12 января 1996 г."
9.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Учредителем.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном Учредителем, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.02.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" следует читать: "от 12 января 1996 г."
10. Вступление Устава в юридическую силу
10.1. Устав вступает в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Новоселицком муниципальном округе.
10.2. Ранее действовавшая редакция настоящего Устава с момента принятия новой редакции Устава утрачивает юридическую силу.
10.3. Настоящая редакция Устава Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" принята Управляющим советом Учреждения, протокол N 5 от 24 декабря 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 25 февраля 2021 г. N 126 "Об утверждении устава Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (в новой редакции)"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (www.novoselickoe.ru)