Письмо Министерства транспорта РФ от 2 февраля 2016 г. N 01-01/928-ИС
В соответствии с письмом Минфина России от 30.11.2015 N 03-07-11/69435 и письмом ФНС России (о проведении мероприятий налогового контроля в отношении ПАО "Аэрофлот") от 24.11.2015 N ЕД-4-2/20489а по вопросу включения в 2012 - 2013 годах сумм налога на добавленную стоимость в состав специального тарифа и включение сумм налога на добавленную стоимость в сумму субсидии Минтранс России сообщает.
Согласно статье 157 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты воздушным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки без включения в нее налога. При реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база исчисляется исходя из этих льготных тарифов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.
Таким образом, суммы денежных средств, полученные авиаперевозчиком от пассажира за перевозку, в том числе по специальным (сниженным) тарифам, облагаются налогом на добавленную стоимость. Налоговая база подлежит определению в соответствии с нормами статей 157, 168 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из цены реализации перевозки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации: от 29.12.2009 N 1095 "Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении", от 18.12.2010 N 1059 "Правила предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении", от 17.12.2012 N 1321 "Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении" перевозчиком установлены специальные тарифы на перевозки потребителей (пассажиров) в пределах фиксированной предельной величины. Суммы предоставляемых перевозчикам субсидий в целях обеспечения доступности воздушных перевозок не включают в себя суммы НДС и не должны учитываться при определении перевозчиками налоговой базы в соответствии с положениями статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обращаем внимание, что статьей 153 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность определения налоговой базы по НДС возложена на налогоплательщика. Минтранс России не наделен полномочиями по осуществлению налогового контроля и надзора, правильностью исчисления налогов и сборов и направляет указанное письмо исключительно в связи с запросами Минфина России и ФНС России.
Директор Департамента |
С.А. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства транспорта РФ от 2 февраля 2016 г. N 01-01/928-ИС
Текст письма опубликован не был