Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области
от 8 июня 2021 г. N 73/20
"Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Фрязино Московской области Совет депутатов городского округа Фрязино решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского округа Фрязино (приложение).
2. Признать утратившими силу со дня публикации настоящего решения:
решение Совета депутатов города Фрязино от 02.12.2010 N 22 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Фрязино Московской области";
решение Совета депутатов города Фрязино от 16.02.2011 N 60 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Фрязино от 02.12.2010 N 22 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Фрязино Московской области";
решение Совета депутатов города Фрязино от 27.03.2014 N 261 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Фрязино от 02.12.2010 N 22 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Фрязино Московской области";
решение Совета депутатов города Фрязино от 26.11.2015 N 32 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Фрязино от 02.12.2010 N 22 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Фрязино Московской области";
решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 29.11.2018 N 308 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Фрязино от 02.12.2010 N 22 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Фрязино Московской области";
решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 31.01.2019 N 324 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Фрязино от 02.12.2010 N 22 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Фрязино Московской области";
решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 19.05.2020 N 418 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Фрязино от 02.12.2010 N 22 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Фрязино Московской области";
решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении порядка проведения заседаний Совета депутатов городского округа Фрязино посредством видеоконференцсвязи".
3. Направить настоящее решение главе городского округа для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель Совета депутатов |
Е.В. Романова |
Глава городского округа Фрязино |
Д.Р. Воробьев |
Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Фрязино
Московской области
от 08.06.2021 N 73/20
Регламент
Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов городского округа Фрязино
1. Регламент Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области (далее - Совет депутатов) устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов и разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Законом Московской области N 107/2009-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области" и другими законами Московской области, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Фрязино Московской области.
2. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
Статья 2. Обеспечение деятельности Совета депутатов
Материально-техническое, информационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация городского округа Фрязино Московской области за счет средств бюджета городского округа Фрязино Московской области.
Глава II. Структура Совета депутатов городского округа Фрязино
Статья 3. Общие положения
1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и органы, их полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа Фрязино Московской области.
2. В целях организации своей деятельности Совет депутатов избирает председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, а также формирует постоянные и временные депутатские комиссии Совета депутатов и рабочие группы.
Деятельность Совета депутатов обеспечивают специалисты Совета депутатов, работающие на основании трудовых договоров на постоянной основе.
3. Вновь избранный Совет депутатов городского округа Фрязино собирается на первое заседание, которое созывается главой городского округа Фрязино либо в его отсутствие - председателем избирательной комиссии городского округа (города) Фрязино, не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов городского округа Фрязино в правомочном составе.
4. Глава городского округа либо в его отсутствие - председатель избирательной комиссии городского округа Фрязино открывает первое заседание Совета депутатов нового созыва и предоставляет право председательствовать на первом заседании старейшему по возрасту депутату Совета депутатов до избрания председателя Совета депутатов.
5. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания Совета депутатов и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
Статья 4. Председатель Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов (далее - Председатель Совета) избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов на его первом заседании.
2. Кандидатуры для избрания Председателя Совета выдвигаются объединениями (фракциями) депутатов, депутатами, а также в порядке самовыдвижения.
3. Председатель Совета избирается тайным голосованием. После избрания Председателя Совета он ведет заседания Совета депутатов.
4. Кандидатуры, выдвинутые для избрания Председателем Совета, вносятся председательствующим на заседании в список выдвинутых кандидатур в алфавитном порядке.
После обсуждения кандидатур их фамилии, имена и отчества в алфавитном порядке вносятся в бюллетень для тайного голосования. Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для тайного голосования.
После чего председательствующий на первом заседании ставит вопрос об избрании из числа депутатов членов счетной комиссии из трех человек, которая ведет подсчет бюллетеней для тайного голосования по кандидатурам на должность Председателя Совета депутатов.
5. Избранным считается кандидат, набравший большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
6. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и два кандидата или более набрали равное число голосов, проводится повторное голосование по кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов от числа избранных депутатов.
Если при повторном голосовании по кандидатурам ни один из них не набрал большинство голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
7. Если единственный кандидат на должность Председателя Совета депутатов не набирает в результате голосования необходимого для избрания числа голосов депутатов, то председательствующий на первом заседании оглашает решение об отклонении указанной кандидатуры.
8. Повторное выдвижение и выборы Председателя Совета депутатов осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, на этом же заседании.
9. Председатель Совета вступает в должность после избрания на нее и прекращает свои полномочия в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области и настоящим Регламентом. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
10. Предложение о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета вносится не менее чем 1/3 (одной третью) голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов на основании установленного невыполнения или ненадлежащего выполнения Председателем Совета своих обязанностей.
При обсуждении вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета заседание ведет заместитель Председателя Совета, в случае его отсутствия - старейший по возрасту депутат Совета депутатов. Основания для вынесения предложения о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета должны быть установлены заключением временной депутатской комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса (далее - заключение).
На основании заключения проводится тайное голосование депутатов Совета депутатов. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
11. Председатель Совета вправе добровольно уйти в отставку с занимаемой должности на основании своего письменного заявления, оглашенного на очередном/внеочередном заседании Совета депутатов.
Указанное заявление регистрируется специалистом, осуществляющим организационное сопровождение деятельности Совета депутатов, в системе МСЭД и направляется на рассмотрение заместителю Председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия направляется старейшему по возрасту депутату Совета депутатов.
После чего заместитель Председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - старейший по возрасту депутат Совета депутатов включает вопрос о добровольном уходе в отставку Председателя Совета депутатов в повестку ближайшего заседания Совета депутатов, которое должно состояться не позднее 14 календарных дней со дня направления заявления об уходе в отставку.
12. Если кандидатура Председателя Совета депутатов была выдвинута на данную должность фракцией, в которой он состоит, то заявление с просьбой об освобождении от занимаемой должности по собственному желанию Председатель Совета депутатов подает руководителю этой фракции. Указанное заявление рассматривается Советом депутатов на очередном либо внеочередном заседании Совета депутатов. Доклад делает руководитель фракции, выдвинувшей кандидатуру на должность Председателя Совета депутатов.
13. Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета депутатов по собственному желанию на основании письменного заявления Председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
14. В случае если заявление Председателя Совета депутатов не рассмотрено Советом депутатов по истечении 14 календарных дней со дня подачи заявления или Советом депутатов не принято решение по указанному заявлению, то Председатель Совета депутатов вправе прекратить исполнение своих полномочий. В этом случае решение Совета депутатов об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета депутатов оформляется без голосования после информационного сообщения, сделанного по поручению Совета депутатов на очередном заседании Совета депутатов заместителем Председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - старейшим по возрасту депутатом Совета депутатов.
15. Если в Совет депутатов поступают официальные документы, свидетельствующие о наступлении случаев, предусмотренных законодательством для досрочного освобождения от занимаемой должности Председателя Совета депутатов, то вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета депутатов вносится Советом депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов.
В этом случае решение Совета депутатов о досрочном освобождении от занимаемой должности Председателя Совета депутатов оформляется без голосования после информационного сообщения, сделанного по поручению Совета депутатов заместителем Председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - старейшим по возрасту депутатом Совета депутатов на основании соответствующих официальных документов.
16. Если в Совет депутатов поступает решение фракции, по предложению которой был избран Председатель Совета депутатов, о выражении ему недоверия с предложением о досрочном освобождении от занимаемой должности Председателя Совета депутатов, то этот вопрос вносится Советом депутатов на очередное заседание Совета депутатов. Доклад делает руководитель указанной фракции.
В ходе обсуждения Председателю Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов.
После чего проводится тайное голосование депутатов Совета депутатов.
Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
17. Председатель Совета осуществляет свои полномочия, реализует свои права и исполняет обязанности в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области, законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 5. Заместитель Председателя Совета
1. Заместитель Председателя Совета избирается из числа депутатов Совета депутатов. Кандидатуры для избрания заместителя Председателя Совета выдвигаются объединениями (фракциями) депутатов, депутатами, а также в порядке самовыдвижения.
2. Заместитель Председателя Совета избирается тайным голосованием в порядке, предусмотренном для избрания Председателя Совета.
3. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов.
Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Заместитель Председателя Совета может быть освобожден от должности по основаниям и в порядке, установленном для досрочного освобождения от должности Председателя Совета.
5. Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия, реализует свои права и исполняет обязанности в соответствии с Уставов городского округа Фрязино Московской области, законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 6. Специалисты Совета депутатов
1. В структуре Совета депутатов предусмотрены должности специалистов, осуществляющих организационное и юридическое сопровождение деятельности Совета депутатов.
2. Специалисты Совета депутатов выполняют свои обязанности на постоянной основе в соответствии с положениями трудового законодательства.
Глава III. Организационные формы работы Совета депутатов
Статья 7. Основные формы работы Совета депутатов
Основными формами работы депутатов Совета депутатов являются заседания Совета депутатов, заседания постоянных, временных комиссий, рабочих групп, участие в деятельности депутатских объединений (фракций).
Статья 8. Очередное заседание Совета депутатов
1. Очередные заседания Совета депутатов созываются Председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем Председателя Совета по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в два месяца, как правило, в четвертую среду месяца в 17 часов 00 мин.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.
3. Заседания Совета депутатов проходят, как правило, открыто.
4. Совет депутатов в соответствии с настоящим Регламентом может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания Совета депутатов.
Статья 9. Внеочередное заседание Совета депутатов
1. Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по требованию Председателя Совета, заместителя председателя Совета, объединений (фракций) депутатов, не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов, главы городского округа с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.
2. Внеочередное заседание Совета депутатов (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Совета в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты поступления требования о созыве внеочередного заседания, а в исключительных случаях внеочередное заседание может быть созвано Председателем Совета для безотлагательного принятия решения, при этом перед открытием заседания Председатель Совета депутатов должен известить о причинах такого решения.
Статья 10. Заседание Совета депутатов в режиме видеоконференции
1. В случае введения в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций заседания могут проводиться в режиме видеоконференции (далее - ВКС).
2. Заседания Совета депутатов в режиме ВКС могут быть только открытыми.
3. В проект повестки заседания Совета депутатов в режиме ВКС не могут быть включены вопросы, требующие проведения тайного голосования.
4. Регистрация депутатов Совета депутатов, лиц, принимающих участие в заседании Совета депутатов в режиме ВКС, а также уведомление председательствующего на заседании Совета депутатов в режиме видеоконференции о результатах регистрации осуществляется секретарем заседания с помощью технических средств проведения видеоконференции.
5. Документооборот, связанный с подготовкой и проведением заседания в режиме ВКС осуществляется посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) и электронной почты.
6. Обеспечение реализации права депутатов Совета депутатов на голосование лично осуществляется посредством подсчета голосов секретарем заседания с целью определения числа голосов "за", "против", "воздержался".
7. На заседании Совета депутатов в режиме ВКС с помощью технических средств видеоконференции ведутся видео- и аудиозапись, а также протокол.
8. Проекты нормативных правовых актов, принятые на заседании в режиме ВСК, направляются для подписания и опубликования в порядке, установленном настоящим Регламентом, посредством МСЭД.
Статья 11. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе Председателя Совета, заместителя Председателя Совета или любой из комиссий Совета депутатов.
2. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
3. Комиссии Совета депутатов, организующие проведение депутатских слушаний, вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. В закрытых депутатских слушаниях могут принимать участие глава городского округа Фрязино и представитель Щелковского городского прокурора. Представители общественности и средств массовой информации на закрытые слушания не допускаются.
4. Информация о проведении открытых депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
5. Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает комиссия Совета депутатов, к ведению которой относится тема слушаний.
6. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть Председатель Совета, заместитель Председателя Совета или председатель комиссии Совета депутатов, ответственной за проведение слушаний.
7. Депутатские слушания начинаются кратким выступлением председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово докладчикам и приглашенным лицам, участвующим в депутатских слушаниях. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
8. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на слушания, депутаты могут задавать им вопросы как в устной, так и в письменной форме.
9. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. По итогам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации или иные документы. По решению Совета депутатов или комиссии Совета депутатов рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
11. Документы, принятые по итогам закрытых слушаний, предназначаются только для депутатов Совета депутатов, главы городского округа Фрязино, а также для органов, представители которых принимали участие в закрытых слушаниях.
Статья 12. Постоянные и временные депутатские комиссии и рабочие группы Совета депутатов
1. Совет депутатов утверждает постоянные депутатские комиссии (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, планируемых к вынесению на заседания Совета депутатов, для содействия проведения в жизнь его решений, осуществления контрольной деятельности, а также для решения других вопросов.
2. Комиссии Совета депутатов образуются на срок полномочий Совета депутатов его решением. В течение срока полномочий Совет депутатов вправе расформировать ранее созданные и образовать новые комиссии, вносить изменения в состав комиссий, изменять их наименование и полномочия.
3. После принятия решения о создании комиссии Председатель Совета депутатов предлагает депутатам, желающим работать в комиссии, подать на его имя соответствующее заявление.
4. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя соответствующей комиссии.
5. В комиссии не может быть менее 5 (пяти) депутатов.
6. Депутат принимает личное участие в заседании комиссии, членом которой он является. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на заседаниях с правом совещательного голоса.
7. Первое заседание комиссии открывает Председатель Совета депутатов (или заместитель Председателя Совета депутатов по поручению Председателя Совета депутатов), где предлагает кандидатуры на должность председателя комиссии и ставит этот вопрос на голосование.
8. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания и председательствует на них;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- готовит годовой отчет о работе комиссии и представляет данный отчет Председателю Совета депутатов (о работе постоянной комиссии) в целях последующей подготовки годового отчета о результатах работы Совета депутатов;
- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
9. Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии.
10. Заместитель председателя комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в отсутствие последнего.
11. Заседания комиссии созываются по мере необходимости. Правом созывать заседания комиссии кроме председателя комиссии пользуются Председатель Совета депутатов, заместитель Председателя Совета, а в случае отсутствия председателя комиссии - заместитель председателя комиссии, члены комиссии в количестве не менее 1/3 от численного состава комиссии.
12. Закрытые заседания комиссий проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
13. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от присутствующих на заседании комиссии депутатов.
14. Временные депутатские комиссии, депутатские группы и рабочие группы Совета депутатов (далее - временные органы Совета депутатов) образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов Совета депутатов могут входить должностные лица администрации городского округа и специалисты по согласованию.
15. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
Информация о принятых решениях на заседании комиссии направляется всем депутатам Совета депутатов в течение 3 рабочих дней после дня заседания.
16. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Совета депутатов.
Статья 13. Объединения (фракции) депутатов
1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
2. Основной задачей объединений (фракций) депутатов является учет в работе Совета депутатов интересов различных социальных и политических групп городского округа Фрязино, повышение эффективности работы Совета депутатов.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Решение о создании депутатской фракции принимается депутатами на организационном собрании партии и оформляется протоколом.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
6. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в п. 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
7. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в п. 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
8. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
9. Фракция имеет право:
9.1. Предварительно обсуждать и предлагать кандидатуры для избрания на должности Председателя, заместителя Председателя Совета.
9.2. Высказывать мнение о выдвинутых кандидатах.
9.3. Проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.
9.4. Вносить на рассмотрение заседания альтернативные проекты решений, выступать с обращениями, сообщениями, заявлениями, предложениями и запросами.
9.5. Выступать в установленном Регламентом порядке с содокладами на заседании Совета депутатов по вопросам повестки дня.
9.6. В письменной или устной форме требовать по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов предоставления слова депутатам, уполномоченным от фракции. В этом случае прения могут быть прекращены только после выступления этих депутатов.
9.7. Участвовать в проведении консультаций с Председателем Совета на заседании в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания.
9.8. Требовать перерыва в работе заседания перед голосованием по проекту решения, по которому фракции необходимы консультации.
9.9. Публиковать в средствах массовой информации свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области.
9.10. Вносить предложения по перечню образуемых органов Совета депутатов и их составу.
10. Фракция обязана:
10.1. Соблюдать требования настоящего Регламента.
10.2. Действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Фрязино, Регламентом и другими решениями Совета депутатов.
10.3. Информировать Председателя Совета о принятых решениях.
Глава IV. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов
Статья 14. Планирование деятельности Совета депутатов
1. Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе годового плана работы Совета депутатов. При необходимости план работы может быть сформирован на месяц, квартал, полугодие.
Предложения в план работы Совета депутатов вносятся постоянными и временными комиссиями, депутатскими группами, депутатами Совета депутатов, главой городского округа Фрязино, Щелковским городским прокурором.
Проекты планов работы Совета депутатов готовит заместитель председателя Совета депутатов совместно с председателями депутатских комиссий с учетом предложений администрации городского округа Фрязино и представляет их Председателю Совета депутатов для внесения на заседании Совета депутатов для рассмотрения.
Годовой план работы Совета депутатов на будущий год утверждается не позднее 20 декабря текущего года.
Планирование работы Совета депутатов не исключает возможности подготовки и внесения в Совет депутатов проектов правовых и прочих актов вне плана.
2. План работы Совета депутатов утверждается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Статья 15. Формирование повестки дня заседаний Совета депутатов
1. Предложения по включению вопросов и проектов правовых актов с приложением необходимых документов в повестку очередного заседания Совета депутатов направляются заместителю Председателя Совета депутатов не позднее чем за 10 рабочих дней до ближайшего заседания Совета депутатов.
2. Повестку дня заседания Совета депутатов формирует Председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов на основе текущего плана работы Совета депутатов и вопросов, требующих экстренного решения, с учетом степени готовности проектов решений.
Повестка дня заседания Совета депутатов может включать основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов действующим законодательством и Уставом городского округа Фрязино Московской области.
3. Предложения по включению вопросов и проектов правовых актов с приложением необходимых документов в повестку внеочередного заседания Совета депутатов представляются заместителю Председателя Совета депутатов не позднее 3 рабочих дней до дня внеочередного заседания Совета депутатов.
4. По поручению Председателя Совета депутатов повестка заседания Совета депутатов формируется специалистом, осуществляющим организационное сопровождение деятельности Совета депутатов, на плановой основе с учетом поступивших и зарегистрированных проектов решений, предложений и заключений комиссий и рабочих групп Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению, предложений объединений (фракций) депутатов, предложений по работе Совета депутатов, обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов, сообщений информационного характера, иных вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов.
5. По поручению Председателя Совета проект сформированной повестки с приложенными документами (проектам решений, справочным материалом и пр.) доводится до сведения депутатов Совета депутатов специалистом, осуществляющим организационное сопровождение деятельности Совета депутатов, посредством рассылки по электронной почте, указанной депутатами Совета депутатов, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня очередного заседания или не позднее 1 рабочего дня до дня внеочередного заседания (не позднее 2 часов до начала экстренного заседания).
6. Повестка заседания Совета депутатов, информация о времени и дате проведения очередного заседания Совета депутатов публикуется в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино (еженедельная общественно-политическая газета городского округа Фрязино "Ключъ") и размещается в сети Интернет на официальном сайте городского округа Фрязино по адресу: www.fryazino.org не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
Статья 16. Порядок внесения проектов решений Советов депутатов на заседания
1. Внесение проектов решений Совета депутатов на заседания осуществляется на основании нормативного документа, устанавливающего требования, предъявляемые к проектам муниципальных нормативных актов, порядок внесения проектов решений Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы, предварительное рассмотрение проектов.
2. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения. Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки заседания возможно только по причине неявки лиц, по инициативе которых проект решения был представлен на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 17. Порядок проведения заседания Совета депутатов
1. Председательствует на заседании Совета депутатов Председатель Совета депутатов, в случае его - заместитель Председателя Совета депутатов, а в случае отсутствия последнего - старейший по возрасту депутат Совета депутатов.
2. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
1) ведет заседание в соответствии с принятой повесткой заседания, настоящим Регламентом;
2) предоставляет слово для выступления по существу рассматриваемого вопроса в порядке поступления заявок;
3) предоставляет слово вне очереди только по порядку работы и ведения заседания (применения настоящего Регламента);
4) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
5) объявляет голосования по рассмотренным вопросам повестки заседания и оглашает их результаты.
3. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать выступающего депутата, а при повторном нарушении - лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, иных лиц, лишается слова без предупреждения;
2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении - лишать его слова. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы.
4. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим на заседании лицам, а также лицам, участвующим в заседании.
5. Секретарь заседания:
1) ведет запись депутатов на выступления;
2) регистрирует вопросы, справки, заявления, обращения, предложения и другие материалы, поступающие от фракций, органов Совета депутатов и депутатов;
3) информирует председательствующего о списке депутатов, записавшихся на выступления в прениях, и о поступивших материалах;
4) ведет протокол заседания Совета депутатов;
5) выполняет иные функции по информационному обеспечению заседания Совета депутатов.
6. Проект повестки заседания вносится председательствующим на заседании на обсуждение после открытия заседания. Депутаты Совета депутатов, глава городского округа Фрязино вправе вносить предложения по внесению изменений в проект повестки в процессе его обсуждения. Поступившие (устно или письменно) предложения оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления. Решение о принятии проекта повестки за основу принимается путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов, а затем принимаются решения по каждому предложению. После голосования по всем предложенным изменениям в проект повестки депутаты принимают решение о принятии повестки в целом также простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
7. В проект повестки каждого заседания Совета депутатов без голосования может вноситься раздел "Разное", в котором могут рассматриваться иные вопросы, не вошедшие в проект повестки заседания Совета депутатов, и могут приниматься по ним решения.
8. Процедура рассмотрения вопросов, внесенных в повестку заседания Совета депутатов, включает в общем случае:
1) доклад автора (ответственного исполнителя), внесшего вопрос на рассмотрение;
2) вопросы к докладчику и ответы на них;
3) прения по докладу;
4) принятие решения путем голосования.
Отдельные части указанной процедуры могут быть опущены с общего согласия депутатов.
9. При наличии альтернативных проектов правовых актов по рассматриваемому на заседании Совета депутатов вопросу заслушиваются доклады по каждому из них. После прений по докладам и заключительных слов докладчиков проводится справочное голосование (ведется подсчет только голосов, поданных "за"), в результате которого основным признается проект, получивший больше голосов, поданных "за". Именно по этому проекту проводятся последующие решающие голосования.
10. Если проект решения не принят за основу, то он отправляется авторам и (или) в профильную комиссию Совета депутатов на доработку.
Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.
Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", то проект с поправками направляется в профильную комиссию Совета депутатов для подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.
11. На рассмотрение каждого вопроса повестки заседания Совета депутатов отводится не более 20 мин. При превышении указанного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет депутатов не примет решение о продлении времени его рассмотрения.
12. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.
13. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей фракций настаивает на выступлении, и предоставляет им слово.
14. На заседаниях Совета депутатов депутаты пользуются правами, установленными настоящим Регламентом.
15. В ходе заседания Совет депутатов вправе дать поручения Председателю Совета депутатов, заместителю Председателя Совета депутатов, специалистам Совета депутатов, главе городского округа Фрязино, Контрольно-счетной палате городского округа Фрязино.
Решение о поручении принимается Советом депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Статья 18. Особенности проведения закрытого заседания Совета депутатов
1. Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки заседания Совета депутатов (далее - закрытое заседание) проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на основании решения Совета депутатов, принятого большинством голосов депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
2. Одновременно с принятием решения о проведении закрытого заседания Совета депутатов Советом депутатов определяются дата, время его проведения, повестка заседания.
3. В закрытом заседании участвуют только депутаты Совета депутатов, представители прокуратуры и лица, приглашенные Советом депутатов для рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня.
4. Радио- и телетрансляция, аудио- и видеозапись закрытого заседания Совета депутатов не ведутся.
5. После завершения закрытого заседания Совет депутатов принимает решение о возможности опубликования информации о решениях, принятых на закрытом заседании, в средствах массовой информации.
6. Протокол закрытого заседания хранится в Совете депутатов в единственном экземпляре. Выдача протокола закрытого заседания для ознакомления производится только участникам соответствующего закрытого заседания без права копирования и выноса из помещения, где они хранятся. Дата, время получения протокола закрытого заседания и продолжительность ознакомления с ними фиксируются в специальном журнале.
7. Указанный в пункте 6 настоящей статьи порядок хранения и ознакомления с протоколом закрытого заседания действует, если иное не установлено федеральным законодательством.
8. Если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, закрытое заседание Совета депутатов проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом особенностей, указанных в пунктах 3 - 7 настоящей статьи.
Статья 19. Порядок присутствия на заседаниях Совета депутатов лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов
1. Присутствие на заседаниях Совета депутатов граждан осуществляется на основании письменного заявления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.
2. Присутствие на заседаниях Совета депутатов представителей организаций и общественных объединений осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина. На заседании Совета депутатов обеспечивается присутствие не более одного представителя от каждой организации или общественного объединения.
3. Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании Совета депутатов направляются на имя Председателя Совета депутатов не позднее, чем за 1 (один) рабочий день, предшествующих дню заседания Совета депутатов. Указанные заявления могут быть направлены по почтовой связи по адресу нахождения Совета депутатов, по адресу электронной почты, указанной на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет, переданы нарочно специалисту Совета депутатов, осуществляющему организационное сопровождение Совета депутатов.
4. В случае если количество граждан, представителей организаций и общественных объединений, выразивших намерение присутствовать на заседании Совета депутатов, превысит количество отведенных мест, список таких лиц уточняется. Граждане, представители организаций и общественных объединений, выразившие намерение присутствовать на заседании Совета депутатов, оповещаются о возможности их присутствия на заседании Совета депутатов по телефону в день, предшествующий заседанию Советом депутатов.
5. Уточненный список граждан, представителей организаций и общественных объединений с учетом даты подачи обращения, а также лиц, приглашаемых на заседание Совета депутатов, утверждается Председателем Совета депутатов.
6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения на то Председателя Совета. Нарушители обязаны покинуть зал заседаний по требованию председательствующего.
7. Фото- и видеосъемка на заседаниях Совета депутатов может осуществляться представителями средств массовой информации, аккредитованными в порядке, утвержденном решением Совета депутатов.
8. Совет депутатов вправе пригласить на заседание должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, представителей общественности. Приглашение по поручению Председателя Совета своевременно доводится Советом депутатов до сведения приглашенного должностного лица, гражданина с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета депутатов.
9. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать специалисты Совета депутатов.
10. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего на заседании Совета депутатов после однократного предупреждения.
Статья 20. Порядок голосования на заседаниях Совета депутатов
1. Решения Совета депутатов принимаются путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался". Для принятия решения, если это не определено прямо иными статьями настоящего Регламента, необходимо:
1) большинство в две трети голосов "за" от установленной численности депутатов Совета депутатов - по вопросу принятия и внесения изменений и дополнений в Устав городского округа Фрязино Московской области, самороспуска Совета депутатов, удаления главы городского округа Фрязино в отставку;
2) большинство голосов "за" от установленной численности депутатов Совета депутатов - для принятия решения Совета депутатов, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Фрязино;
3) большинство голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам принятия повестки дня заседания Совета депутатов за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки дня заседания Совета депутатов в целом), а также по вопросам процедурного характера;
4) большинство голосов "за" от установленной численности депутатов Совета депутатов - по иным вопросам.
2. Виды голосований, используемые Советом депутатов, классифицируются:
1) по степени гласности - тайное или открытое;
2) по последствиям - решающее или справочное.
3. Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
4. Основным видом голосования является открытое решающее. Оно проводится с помощью поднятия руки.
Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению председательствующего, депутатов, если за это предложение проголосовало не менее половины присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов в зале заседания.
5. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов ведет секретарь заседания Совета депутатов. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него либо "воздерживается".
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся". Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
6. Тайное решающее голосование проводится по решению Совета депутатов, которое может быть принято по предложению депутатов, а также в случаях, предусмотренных Уставом городского округа Фрязино Московской области и (или) настоящим Регламентом.
7. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию.
В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Форма бюллетеня утверждается Советом депутатов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Совету депутатов, оглашает особое мнение членов комиссии.
8. Результаты голосования автоматически вступают в силу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Наличие кворума при тайном или поименном голосовании определяется по данным последней регистрации.
9. В соответствии с решением Совета депутатов в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается повторное голосование один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
Статья 21. Протокол заседания Совета депутатов
1. На заседании Совета депутатов ведется протокол.
2. В протоколе указываются наименование заседания, дата его проведения, повестка дня, число и состав присутствовавших, фамилии и инициалы (должности, сведения о том, интересы какого юридического или физического лица представляет выступающий) выступавших, темы выступлений, принятые решения.
3. Каждый из включенных в повестку дня вопросов излагается в протоколе по следующей схеме: слушали - выступили - постановили (решили).
4. Протоколы заседаний Совета депутатов оформляются специалистом, осуществляющим организационное обеспечение Совета депутатов, на основании стенограмм заседаний и принятых Совета депутатов документов.
5. К протоколу заседания прилагаются:
а) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;
б) тексты докладов и содокладов, а также при наличии тексты выступлений;
в) письменные запросы, заявления, предложения;
г) результаты поименного голосования;
д) протоколы о результатах тайного голосования и бюллетени тайного голосования;
е) список депутатов, отсутствующих на заседании;
ж) особое мнение депутата Совета депутатов в письменной форме при принятии того или иного решения Совета депутатов.
6. Протокол заседания оформляется в срок не более 3 (трех) рабочих дней после заседания, имеет сквозную нумерацию в пределах срока созыва Совета депутатов, подписывается секретарем Совета депутатов и передается Председателю Совета депутатов для ознакомления и подписания. Протокол заседания размещается на официальном сайте городского округа Фрязино Московской области в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты оформления протокола.
7. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов и решений Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов хранятся в Совете депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Протоколы заседаний Совета депутатов предоставляются секретарем заседания Совета депутатов для ознакомления, и в необходимых случаях оформляются выписки из протоколов заседания Совета депутатов депутатам Совета депутатов по их требованию.
Статья 22. Оформление решений Совета депутатов и их опубликование
1. Решение в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями оформляется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты проведения заседания Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов направляются депутатам Совета депутатов и иным лицам в части касающейся.
3. Контроль исполнения каждого решения Совета депутатов осуществляет депутат, на которого возложена эта обязанность в соответствии с данным решением.
4. Муниципальные нормативные акты, принятые Советом депутатов, направляются главе городского округа Фрязино для подписания и опубликования в соответствии с положениями Устава городского округа Фрязино Московской области.
5. Порядок подготовки и передачи муниципальных нормативных актов Совета депутатов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 640/35 "О порядке организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области".
6. Заместитель председателя Совета депутатов обеспечивает формирование и своевременную передачу копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них для включения в регистр.
Глава V. Организация депутатской деятельности в Совете депутатов
Статья 23. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов
1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Совета депутатов;
- участие в работе комиссий и рабочих групп, в депутатских слушаниях;
- участие в работе депутатских фракций;
- исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп;
- прием избирателей;
- работа с обращениями, заявлениями.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Фрязино.
3. Статус депутата и его полномочия устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Фрязино Московской области.
Статья 24. Участие депутата в работе Совета депутатов и его рабочих органов
1. Участвуя в работе Совета депутатов, депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом депутатов;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии, рабочей группы Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов;
- вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения контрольных мероприятий по исполнению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории городского округа Фрязино;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего нормативного правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам муниципальных правовых актов, принимаемых Советом депутатов;
- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;
- ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом депутатов других органов, а также избранным (назначенным) или утвержденным (согласованным) Советом депутатов должностным лицам;
- обращаться с депутатским запросом;
- формировать предложения по обращениям избирателей к депутату по избирательному округу и добиваться их исполнения;
- пользоваться другими правами, установленными законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим личность и полномочия депутата.
3. Переход депутата Совета депутатов на работу на постоянной основе осуществляется решением Совета депутатов.
4. Депутат Совета депутатов имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в официальных средствах массовой информации городского округа Фрязино. При этом материалы, представляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через официальные средства массовой информации городского округа Фрязино в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
5. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует Председателя Совета или его заместителя с приложением документов, подтверждающих уважительность причины отсутствия. Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета депутатов могут быть признаны:
- болезнь;
- командировка;
- отпуск;
- учебная сессия, сборы;
- иные уважительные причины.
Статья 25. Помощник депутата Совета депутатов
1. Депутат Совета депутатов для осуществления своих полномочий может привлечь помощников депутата.
2. Депутат Совета депутатов может назначить не более 5 (пяти) помощников депутата.
3. Деятельность помощников депутатов Совета депутатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регламентируется Положением о помощнике депутата Совета депутатов городского округа Фрязино.
Статья 26. Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение
1. Депутаты Совета депутатов обязаны соблюдать настоящий Регламент. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.
2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) порицание;
в) лишение слова до окончания заседания;
г) удаление с заседания Совета депутатов.
3. Призывать к порядку вправе Председатель Совета, заместитель Председателя либо председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
а) выступает без предоставления слова Председателем;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения;
в) мешает проведению заседания.
4. Порицание выражается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Совета, его заместителя либо председательствующего на заседании и без обсуждения путем голосования. Порицание выражается депутату, который:
а) будучи призван к порядку, не выполняет требования Председателя, его заместителя либо председательствующего;
б) на заседании организовал беспорядок, допускал выкрики с места, тем самым предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования на заседании Совета депутатов;
в) публично оскорбил участников заседания или иных лиц.
5. Порицание с временным лишением слова выражается без обсуждения большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Совета, его заместителя либо председательствующего на заседании путем голосования в случае, если депутат:
а) выражает несогласие вынесенному порицанию;
б) был дважды подвергнут порицанию.
6. Удаление с заседания Совета депутатов может быть применено в качестве меры воздействия к депутату по решению Совета депутатов в отношении депутата, явившегося на заседание Совета депутатов в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
7. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе Совета депутатов и его органов. В этом случае к депутату могут быть применены следующие меры:
- обсуждение на заседании Совета депутатов или заседании его рабочих органов вопроса об отношении депутата к выполнению своих обязанностей;
- направление материалов о невыполнении депутатом депутатских обязанностей для заслушивания в комиссию по депутатской этике;
- возбуждение перед Советом депутатов ходатайства комиссии о выводе депутата из состава комиссии;
- информирование избирателей в официальных средствах массовой информации о неучастии депутата в работе Совета депутатов или его комиссиях.
Глава VI. Осуществление Советом депутатов контрольных функций
Статья 27. Организация контроля
1. Совет депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом городского округа Фрязино и настоящим Регламентом.
2. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов.
3. Совет депутатов, группа депутатов Совета депутатов, депутат Совета депутатов вправе направлять обращения и депутатские запросы в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов или его рабочего органа с вопросом к любому должностному лицу органов местного самоуправления городского округа Фрязино, любого государственного и общественного органа, любого предприятия, учреждения, организации.
Статья 28. Контроль исполнения решений, принятых Советом депутатов
1. Совет депутатов непосредственно, а также через постоянные комиссии Совета депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Фрязино полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется в следующих основных формах:
1) рассмотрения (заслушивания) отчетов, сообщений и информации главы городского округа, иных должностных лиц местного самоуправления городского округа Фрязино, руководителей муниципальных предприятий и учреждений городского округа Фрязино;
2) направления депутатских запросов;
3) выполнение иных контрольных функций в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета депутатов.
3. Контролю подлежит исполнение решений Совета депутатов, поручений, данных на заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов (далее - поручения).
4. Заместитель Председателя, председатели постоянных комиссий Совета депутатов представляют Председателю Совета информацию о решениях Совета депутатов (поручениях), которые не выполнены, информацию о нарушении требований нормативных правовых актов и других документов, которые были определены в результате контрольной работы постоянных комиссий Совета депутатов, а также при необходимости готовят проекты соответствующих уведомлений должностным лицам местного самоуправления.
5. Председатель письменно уведомляет о неисполнении решения Совета депутатов (поручения), ненадлежащем исполнении или о нарушении сроков исполнения решения Совета депутатов должностных лиц местного самоуправления, в компетенции которых находится исполнение данных документов, и вносит предложение по включению в повестку очередных заседаний постоянных комиссий Совета депутатов вопросы о неисполнении соответствующих документов по вопросам полномочий постоянных комиссий Совета депутатов.
Вопрос контроля исполнения решения Совета депутатов (поручения) рассматривается на очередном заседании постоянной комиссии Совета депутатов с обязательным приглашением должностных лиц Администрации городского округа, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, органов Администрации и должностного лица, непосредственно ответственного за исполнение данного решения (поручения).
При необходимости на основании решения постоянной комиссии Совета депутатов после рассмотрения вопроса на заседании постоянной комиссии Совета депутатов он включается в повестку очередного заседания Совета депутатов. Вопрос контроля исполнения решения Совета депутатов (поручения) безотлагательно рассматривается на очередном заседании Совета депутатов с приглашением должностных лиц Администрации, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, органов Администрации и должностного лица, непосредственно ответственного за исполнение данного решения (поручения). Председатель постоянной комиссии Совета депутатов информирует депутатов о результатах рассмотрения на заседании постоянной комиссии Совета депутатов вопроса, относящегося к полномочиям данной комиссии, об итогах проверки по исполнению решения Совета депутатов (поручения), вносит предложения о принятии мер, необходимых для реализации решения Совета депутатов (поручения).
6. После рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов принимается одно из следующих решений:
- снять решение (поручение) с контроля как исполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как исполненные;
- ходатайствовать перед руководителем органа местного самоуправления о привлечении должностных лиц, виновных в нарушениях, к ответственности, предусмотренной законодательством;
- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо орган;
- отменить решение (поручение) либо признать утратившим силу;
- изменить решение (поручение) или дополнить его;
- принять дополнительное решение (поручение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 8 июня 2021 г. N 73/20 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 26 августа 2024 г. N 482/84
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 19 января 2023 г. N 302/55
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г.