В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 года N 648 "О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Концепцией создания системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, утвержденной Президентом Российской Федерации от 3 октября 2013 года N Пр-2308, распоряжением Губернатора области от 12.08.2014 N 384-р "Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области":
1. Утвердить прилагаемый регламент работы ситуационного центра Губернатора области.
2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
3. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
Д.Ю. Миронов |
Утвержден
распоряжением Губернатора области
от 23.06.2021 N 106-р
Регламент работы ситуационного центра Губернатора области
1. Настоящий регламент устанавливает порядок работы ситуационного центра Губернатора области (далее - ситуационный центр) и информационного обмена с органами исполнительной власти Ярославской области и структурными подразделениями Правительства области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и иными юридическими лицами, права и обязанности участников информационного обмена.
Организация работ по информационному обмену осуществляется с учетом требований по защите информации, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Действие настоящего регламента распространяется на органы исполнительной власти Ярославской области, структурные подразделения Правительства области, государственные учреждения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и на иных юридических лиц, принимающих участие в обеспечении ситуационного центра структурированными данными, необходимыми для обеспечения его функционирования, в соответствии с заключаемыми оператором ситуационного центра и поставщиками информации соглашениями об информационном обмене (далее - соглашения).
3. В случае наличия задач по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области подготовка материалов и информации производится в кратчайшие сроки в соответствии со сложившейся ситуацией (по мере уточнения параметров обстановки), а состав необходимой информации определяется в процессе постановки задач координатором или оператором ситуационного центра.
4. Коммуникация участников информационного обмена по вопросам доступа к информационным ресурсам ситуационного центра, запроса аналитических материалов, прогнозов и результатов моделирования осуществляется посредством направления официального запроса в адрес координатора ситуационного центра.
5. В процесс информационного обмена по обеспечению функционирования ситуационного центра включены следующие участники информационного обмена:
- координатор ситуационного центра;
- оператор ситуационного центра - орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий информационно-аналитическое и информационно-технологическое обеспечение деятельности ситуационного центра;
- пользователи ситуационного центра - Губернатор области и должностные лица, входящие в состав Правительства области;
- поставщик информации - структурное подразделение Правительства области, орган исполнительной власти Ярославской области, государственное учреждение Ярославской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, иное юридическое лицо, предоставляющие в ситуационный центр структурированные данные, необходимые для обеспечения его функционирования, в соответствии с соглашением.
6. Участники информационного обмена ситуационного центра обязаны соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность обрабатываемых персональных данных, соблюдать требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Полномочия участников информационного обмена.
7.1. Оператор ситуационного центра имеет право:
- в случае наличия необходимости внепланово запрашивать у поставщиков информации оперативные данные о реализации текущих задач Губернатора области и Правительства области;
- обеспечивать выполнение проверки данных, предоставляемых поставщиками информации, в соответствии с критериями корректности, указанными в соглашениях (при наличии) или запросах, при обнаружении ошибок возвращать данные для корректировки поставщику информации;
- проводить анализ использования собранных данных, выявлять данные, которые не используются для дальнейшего принятия решений, в целях рассмотрения вопроса о прекращении их сбора;
- заключать соглашения в целях организации информационного взаимодействия;
- контролировать исполнение участниками информационного обмена обязанностей, установленных настоящим регламентом и соглашениями;
- направлять поставщикам информации запросы на однократное предоставление в ситуационный центр данных, не предусмотренных перечнем информационных ресурсов ситуационного центра и действующими соглашениями.
7.2. Оператор ситуационного центра обязан:
- обеспечивать рассмотрение и исполнение запросов на получение данных из ситуационного центра, поступивших от пользователей ситуационного центра;
- принимать меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной оператору ситуационного центра в ходе информационного обмена (за исключением общедоступной);
- организовать заблаговременное информирование участников информационного обмена о планируемых работах в используемых программных и технических средствах;
- организовать незамедлительное информирование участников информационного обмена о временной технической невозможности выполнять требования настоящего регламента;
- организовать предоставление консультационной поддержки участникам информационного обмена;
- обеспечивать ведение перечня информационных ресурсов ситуационного центра.
7.3. Поставщик информации имеет право:
- заключать соглашение с оператором ситуационного центра в целях организации информационного взаимодействия;
- вносить предложения по изменению перечня информационных ресурсов ситуационного центра и составу структурированных данных, необходимых для обеспечения функционирования ситуационного центра, предоставляемых в рамках соглашений или запросов;
- при наличии потребности в изменении состава структурированных данных, установленных соглашением или запросом, вносить оператору ситуационного центра предложения об их изменении или исключении с приложением информации о выявленных связанных по содержанию и (или) по результату реализации структурированных данных и (или) аналогичных по содержанию структурированных данных для принятия соответствующего решения.
7.4. Поставщик информации обязан:
- предоставлять данные в ситуационный центр в соответствии с соглашением;
- обеспечивать актуальность и достоверность предоставляемых данных;
- обеспечивать рассмотрение и исполнение поступивших от оператора ситуационного центра запросов на предоставление данных в ситуационный центр;
- оказывать содействие оператору ситуационного центра в определении перечня информационных ресурсов ситуационного центра (в части данных, предоставляемых поставщиком информации);
- при исполнении настоящего регламента и соглашения обеспечивать защиту информации в соответствии с действующим законодательством;
- принимать меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной поставщику информации в ходе информационного обмена (за исключением общедоступной).
7.5. Участники информационного обмена (представители участника информационного обмена) не несут ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, установленных настоящим регламентом, если исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
7.6. Участники информационного обмена (представители участника информационного обмена) несут ответственность за выполнение требований в сфере защиты информации конфиденциального характера, в том числе персональных данных, в соответствии с российским законодательством и нормативными правовыми документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
8. Основания для информационного взаимодействия.
8.1. Информационное взаимодействие в рамках формирования и ведения информационных ресурсов ситуационного центра состоит в предоставлении данных в ситуационный центр поставщиками информации (получении данных), а также в обеспечении удаленного доступа к информационным ресурсам ситуационного центра для пользователей.
8.2. Информационное взаимодействие с поставщиками информации осуществляется на основании заключенных с оператором ситуационного центра соглашений.
8.3. Оператор ситуационного центра организует заключение соглашений с поставщиками информации.
8.4. Основанием для однократного предоставления данных в ситуационный центр является запрос оператора ситуационного центра, поступивший в адрес поставщика информации в произвольной письменной форме.
9. Содержание перечня информационных ресурсов ситуационного центра.
9.1. К информационным ресурсам ситуационного центра относятся данные, которые поступают, хранятся и обрабатываются в информационных системах (ресурсах) ситуационного центра.
9.2. Перечень информационных ресурсов ситуационного центра в обязательном порядке содержит для каждого информационного ресурса:
- наименование информационного ресурса;
- перечень видов данных в составе информационного ресурса с указанием для каждого вида данных следующих сведений:
наименование вида данных;
необходимая периодичность обновления вида данных;
источник вида данных: наименование органа (организации) - поставщика информации, информационной системы (при наличии);
состав, форма и формат предоставления данных.
9.3. При наличии формальных критериев корректности всех или отдельных видов данных в составе информационных ресурсов ситуационного центра такие критерии должны быть указаны в перечне информационных ресурсов отдельно для каждого вида данных, к которому они применимы.
9.4. Каждому виду данных в перечне информационных ресурсов присваивается категория доступа из следующего перечня:
- общедоступные данные - не относятся к информации ограниченного доступа;
- конфиденциальные данные - относятся к информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
Данные, составляющие государственную тайну, в информационные ресурсы ситуационного центра не поступают и не обрабатываются.
10. Порядок формирования и ведения информационных ресурсов ситуационного центра.
10.1. Перечень информационных ресурсов ситуационного центра утверждается координатором ситуационного центра.
10.2. Формирование и ведение информационных ресурсов ситуационного центра осуществляется путем предоставления в ситуационный центр данных от поставщиков информации в следующих режимах:
- регулярное предоставление данных в соответствии с настоящим регламентом, перечнем информационных ресурсов ситуационного центра и заключенным соглашением;
- предоставление данных при наступлении событий, предусмотренных перечнем информационных ресурсов ситуационного центра, заключенным соглашением, или в рамках разового запроса оператора ситуационного центра;
- однократное предоставление данных по запросу оператора ситуационного центра.
10.3. Предоставление данных выполняется в следующем порядке:
- поставщик информации предоставляет в ситуационный центр данные в составе и с соблюдением сроков, форматов, способов предоставления и иных требований, предусмотренных перечнем информационных ресурсов ситуационного центра, заключенным соглашением, или в соответствии с запросом;
- оператор ситуационного центра обеспечивает выполнение проверки предоставленных данных на предмет корректности;
- при отсутствии ошибок оператор ситуационного центра обеспечивает поступление предоставленных данных в ситуационный центр.
11. При предоставлении данных поставщиками информации, проверке поступивших в ситуационный центр данных предусматривается возможность использования квалифицированной электронной подписи, сертификат ключа которой получен в аккредитованном удостоверяющем центре.
12. Перечень сотрудников оператора ситуационного центра, функционально подчиненных ему учреждений, сотрудников других органов исполнительной власти области утверждается координатором ситуационного центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Ярославской области от 23 июня 2021 г. N 106-р "Об утверждении регламента работы ситуационного центра Губернатора области"
Вступает в силу с 23 июня 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был