Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 октября 2004 г. N КА-А40/8881-04
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Салбим" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции МНС России N 26 по Южному административному округу г. Москвы, выразившегося в невозмещении из федерального бюджета НДС за сентябрь 2002 г. и об обязании налогового органа возместить путем возврата Обществу НДС в размере 206 621 руб. за указанный период.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2004 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.06.2004 г., заявленные Обществом требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что налогоплательщиком представлены доказательства уплаты НДС при приобретении импортного товара, его последующей реализации и оплаты НДС при расчетах с арендодателем, в связи с чем налоговый орган необоснованно не принял НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и при расчетах с арендодателем, к вычету.
Законность судебных актов проверяется в связи с кассационной жалобой налогового органа, который просит решение и постановление суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на то, что в представленных заявителем платежных поручениях отсутствуют коды бюджетной классификации налога и не выделены отдельной строкой суммы НДС.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель Общества на заседание суда не явился, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела. С учетом мнения представителя налогового органа, в соответствии с ч. 3 ст. 284 АПК РФ, суд определил рассмотреть дело без участи представителя заявителя.
Изучив материалы дела, выслушав представителя налогового органа, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в которых дана полная и всесторонняя оценка доказательств, подтверждающих право ООО "Салбим" на возмещение заявленной суммы налога.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в сентябре 2002 г. ООО "Салбим" приобрело товар по импортному контракту N AF/240602, заключенному 05.06.2002 г. с фирмой "ANDYVIA FINANCE LTD" (США), уплатив в составе стоимости товара НДС в размере 1 225 629 руб., начисленный исходя из таможенной стоимости товаров.
Ввезенный в Российскую Федерацию товар впоследствии был реализован Обществом по договору N 1 от 28.06.2002 г. ООО "ТехЦентр Анитэк" с начислением покупателю налога на добавленную стоимость в сумме 1019 836 руб.
Также в указанный период Обществом оплачены оказанные ему услуги ЗАО "Орлико-5" аренды нежилых помещений с учетом НДС в размере 829 руб.
В результате по налоговой декларации за сентябрь 2002 г. у налогоплательщика образовалась переплата НДС в размере 206 622 руб., с заявлением о возврате которой как излишне уплаченной 16.09.2003 г. налогоплательщик обратился в Инспекцию (том 1, л.д. 20-21).
Поскольку налоговым органом возмещение не произведено, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Кассационная коллегия находит правильным вывод суда первой и апелляционной инстанции о том, что ООО "Салбим" выполнены требования налогового законодательства и в Инспекцию представлен полный пакет документов в соответствии с требованиями ст. 171, 172, 176 НК РФ, который подтверждает налоговые вычеты, и данными документами подтверждены факт импорта, уплата НДС при ввозе товара, уплата НДС при расчетах за аренду нежилых помещений.
Доводы, приведенные Инспекцией в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Так, по доводу Инспекции о невыделении отдельной строкой НДС в некоторых платежных поручениях кассационная инстанция находит правильным вывод суда о том, что уплата налога при ввозе заявителем подтверждена представленными Обществом счетами-фактурами, платежными поручениями и ГТД, в которых выделены суммы начисленного Обществу НДС (с учетом прилагаемых форм КТС).
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, и для перепродажи.
Таким образом, в силу названных норм, доказыванию подлежат обстоятельства, связанные с уплатой налогоплательщиком сумм налогов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, поскольку вычетам подлежат уплаченные суммы налога. Судом установлено, что заявитель подтвердил уплату НДС на таможне при импорте товаров, в материалах дела представлены копии данных документов. Заявителем кассационной жалобы не приведено обстоятельств, опровергающих данный вывод суда, в связи с этим обсуждаемый довод налогового органа отклоняется за необоснованностью.
Суд кассационной инстанции находит также правильным вывод суда относительно ссылки Инспекции на отсутствие в представленных платежных документах кодов бюджетной классификации налогов. В платежных поручениях содержится наименование получателя платежа - Главное управление Федерального Казначейства Минфина России - и указан его счет. Следовательно, налогоплательщик определил, куда перечисляется уплаченный налог и отказ в принятии его к вычету на основании отсутствия КБК неправомерен. Несостоятельна в данном случае и ссылка налогового органа на приказы МНС РФ, которые согласно статьям 1 и 4 НК РФ не относятся к законодательству о налогах и сборах.
Помимо изложенного, необходимо отметить, что письмами АКБ "Инвестиционного торгового банка" (том 1, л.д. 124-125, 126-127) подтверждается назначение платежа, код платежа, указаны коды бюджетной классификации по платежным поручениям ООО "Салбим".
При таких обстоятельствах, судебные инстанции пришли к правильному выводу об обоснованности заявленных обществом требований.
Судебные акты являются законными и обоснованными, вынесенными с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, и оснований для их переоценки, на что направлены доводы жалобы, у кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 11 марта 2004 г. и постановление апелляционной инстанции от 15 июня 204 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-2908/04-128-35 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 26 по ЮАО г. Москвы - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения, введенное определением Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.09.04.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 октября 2004 г. N КА-А40/8881-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании