Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 сентября 2004 г. N КГ-А40/8119-04
(извлечение)
ФГУП Концерн "Росэнергоатом" обратилось в арбитражный суд с иском к Минфину РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, Администрации Смоленской области, Департаменту финансов бюджета и госзаказа Смоленской области о взыскании, с учетом уточнения суммы иска, 495734 руб. 43 коп. убытков, возникших у истца в связи с предоставлением льгот в виде 50% скидки по оплате жилья и коммунальных услуг военнослужащим на основании ФЗ "О статусе военнослужащих".
Решением арбитражного суда от 19.03.2004 г. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось в связи с отказом истца от апелляционной жалобы.
На решение суда подана кассационная жалоба ФГУП Концерн "Росэнергоатом", в которой ставится вопрос об его отмене, как необоснованного.
В судебном заседании заявитель доводы своей жалобы поддерживал, представитель Минфина РФ против ее удовлетворения возражал.
Представители Минобороны РФ, МВД РФ, Администрации Смоленской области, извещенные о дне слушания в судебное заседание не явились, представители Администрации Смоленской области просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не находит оснований к ее удовлетворению.
Судом установлено, что на балансе филиала Концерна "Росэнергоатом" "Смоленская атомная станция" на праве хозяйственного ведения находится часть жилищного фонда г. Десногорска, являющегося федеральной собственностью.
В соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие и проживающие с ними их семьи имеют право на оплату в размере 50% общей площади занимаемых им жилых помещений и предоставленных коммунальных услуг.
Смоленская АЭС предоставляет коммунальные услуги указанной категории граждан и несет расходы, связанные с предоставлением данной льготы.
В соответствии с п. 10 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50%, расходы, связанные с предоставлением указанных льгот, производятся за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ.
Решением Правительства РФ от 23.08.2001 г. в целях урегулирования кредиторской задолженности главных распорядителей средств федерального бюджета за потребленные топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги было выделено 4,057 млрд. руб.
Протоколом совещания в Правительстве Российской Федерации от 12.11.2001 г. главным распорядителем средств федерального бюджета было предписано представить в Минфин России в срок до 20.11.2001 г. реестры финансирования расходов в соответствии с указанным распределением.
Протоколом Правительства Российской Федерации для погашения кредиторской задолженности за коммунальные услуги Министерству обороны РФ и МВД РФ для Смоленской области было выделено соответственно 59,3 млн. руб. и 41,5 млн. руб.
В соответствии со ст. 57 ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." бюджетам субъектов РФ из фонда компенсаций в виде субсидий было направлено 2534729 руб. 50 коп., в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи.
В связи с ФЗ "О статусе военнослужащих" финансовому отделу г. Десногорска в I полугодии 2002 года выделено 178 тысяч рублей, которые были пропорционально распределена между предприятиями города, включая истца.
При таких обстоятельствах суд обоснованно в соответствии с требованиями ст.ст. 8, 12, 15 ГК РФ, ФЗ "О статусе военнослужащих" отказал в удовлетворении иска, поскольку истцом не предоставлено надлежащих доказательств, подтверждающих наличие у него убытков, в связи с невозмещением льгот, предоставляемых военнослужащим по оплате жилья и коммунальных услуг, кроме того в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства и расчеты, подтверждающие, что предоставленная компенсация не покрывает затраты истца по предоставлению льгот, предусмотренных ФЗ "О статусе военнослужащих".
Доводы жалобы заявителя о необоснованности отказа в удовлетворении иска, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку данные доводы были предметом исследования в суде первой инстанции, суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ.
Оснований к отмене судебных актов в силу ст. 288 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 19.03.2004 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-22308/03-69-73 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 сентября 2004 г. N КГ-А40/8119-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании