Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 сентября 2004 г. N КА-А40/8280-04
(извлечение)
Региональная общественная организация "Содействия техническому прогрессу регионов" (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административно-технической инспекции по Центральному административному округу г. Москвы от 17.12.03 N 01-007-640/2.
Решением суда первой инстанции от 23.04.04, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.06.04, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, РОО "Содействия техническому прогрессу регионов" подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом первой и апелляционной инстанций ст. 2 Федерального закона Российской Федерации "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее Закон о защите юридических лиц), ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель организации доводы жалобы поддержал.
Представитель ОАТИ г. Москвы в судебное заседание явился, письменный отзыв на кассационную жалобу не представил. Выразил несогласие с доводами кассационной жалобы, считая их неосновательными.
Заслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
В ходе проведенной 09.12.03 проверки здания по адресу: г. Москва, ул. Марксистская, д. 20, стр. 8, принадлежащего РОО "Содействия техническому прогрессу регионов", сотруднику АТИ ЦАО г. Москвы не была представлена разрешительная документация на реконструкцию здания (устройство мансардного этажа с изменением конфигурации кровли). По данному факту в тот же день административная техническая инспекция выдала предписание N01-007-640, в котором установила срок устранения нарушения - 10.12.03.
За неисполнение предписания от 09.12.03 в установленный срок инспекцией был составлен протокол от 11.12.03 N 01-007-640/2, на основании которого вынесено постановление от 17.12.03 N 01-007-640/2 о привлечении РОО "Содействия техническому прогрессу регионов" к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 22 Закона города Москвы от 24.01.96 N 1 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города", в виде штрафа в размере 10000 руб.
РОО "Содействия техническому прогрессу регионов" оспорила названное постановление в судебном порядке, считая его противоречащим требованиям Закона о защите юридических лиц, вынесенным без учета фактических обстоятельств, на основании протокола, составленного с существенными нарушениями.
В соответствии с абзацем 3 статьи 22 Закона города Москвы от 24.01.96 N 1 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города" невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующими органами или их должностными лицами в пределах своей компетенции, влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд г. Москвы признал доказанным факт невыполнения предписания контролирующего органа в сфере благоустройства города - непредставление разрешительной документации на производство строительно-реконструкционных работ по возведению мансарды. В связи, с чем посчитал правомерным привлечение РОО "Содействия техническому прогрессу регионов" к административной ответственности.
Данный вывод суда соответствует требованиям законодательства и имеющимся в деле доказательствам.
Довод кассационной жалобы о нарушении АТИ по ЦАО г. Москвы при проведении проверки требований Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", что в свою очередь могло повлечь признание недействительными составленных процессуальных документов, был предметом обсуждения в предыдущих судебных инстанциях, и правомерно признан судом несостоятельным. Названный закон не распространяется на административные правоотношения.
Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 23.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 24.06.04 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-1753/04-72-17 оставить без изменения, кассационную жалобу РОО "Содействия техническому прогрессу регионов" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 сентября 2004 г. N КА-А40/8280-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании