Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 июля 2014 г. N Ф10-1878/14 по делу N А09-6324/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов дела, после принятия приказа от 11.09.2012 N 261 "Об утверждении тарифа по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, относящегося к коммуникациям общего пользования" Общество в связи с изменением цен предложило своим контрагентам расторгнуть заключенные ранее договоры, срок действия которых не истек по состоянию на 01.01.2013, и заключить сделки на новых условиях в части цены на оказываемые услуги.

Однако указанные контрагенты от расторжения или изменения договоров по соглашению сторон отказались.

Нормами статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

При таких обстоятельствах спора арбитражный суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии у ОАО "Газпром газораспределение Брянск" правовых оснований для изменения стоимости оказываемых услуг по договорам, заключенным до 01.01.2013.

Кроме того, признавая ОАО "Газпром газораспределение Брянск" нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган исходил из того, что Общество на основании приказа от 31.05.2000 N 40-П включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке более 35% по услугам газоснабжения и ремонту газового оборудования.

Вместе с тем, техническое обслуживание ВДГО не подпадает под признаки вышеназванных услуг, а поэтому суд обоснованно пришел к выводу о том, что антимонопольным органом было возбуждено дело, рассмотрено и принято по нему решение без установления наличия либо отсутствия у ОАО "Газпром газораспределение Брянск" статуса хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию ВДГО.

Изложенные обстоятельства в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" являются самостоятельным основанием для признания недействительным оспариваемого решения УФАС России по Брянской области."