г. Калуга |
|
21 июля 2014 г. |
Дело N А14-11626/2013 |
Дело рассмотрено 16.07.2014 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Егорова Е.И. |
|
Радюгиной Е.А. |
|
|
При участии в заседании: |
|
|
|
от ОАО "Концерн "Созвездие" (ОГРН 1053600445337; г. Воронеж, ул. Плехановская, 14 ) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Воронежской области (г. Воронеж, ул. Революции 1905, 82 ) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.12.2013 г. (судья Данилов Г.Ю.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 г. (судьи Михайлова Т.Л., Скрынников В.А., Ольшанская Н.А.) по делу N А14-11626/2013,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Концерн "Созвездие" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Воронежской области от 14.08.2013 г. N 97, N 98, N 99, N 100.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.12.2013 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 1 по Воронежской области по результатам камеральной проверки уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество за 2010 год (1 квартал, полугодие, девять месяцев, год), представленных ОАО "Концерн "Созвездие", приняты решения от 14.08.2013 г. N 97, 98, 99, 100 о доначислении налога на имущество и пени, мотивированные налоговым органом неправомерным применением обществом льготы по п. 15 ст. 381 НК РФ, поскольку статус государственного научного центра присвоен обществу не Указом Президента Российской Федерации от 22.06.1993 г. N 939.
Решениями Управления ФНС России по Воронежской области от 26.09.2013 г. N 15-2-18/15206@, N 15-2-18/15205@, N 15-2-18/15207@, N 15-2-18/15204@ решения инспекции оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями инспекции, ОАО "Концерн "Созвездие" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 15 статьи 381 НК РФ от налога на имущество освобождается имущество государственных научных центров.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" определено, что научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" научной организации, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание, Правительством Российской Федерации может присваиваться статус государственного научного центра.
Порядок присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации утвержден Указом Президента РФ от 22.06.1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации", которым установлено, что присвоение конкретному предприятию, учреждению и организации науки, а также высшему учебному заведению статуса государственного научного центра Российской Федерации не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы, а означает отнесение его к категории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.
Отнесение предприятий, учреждений и организаций науки, а также высших учебных заведений к государственным научным центрам Российской Федерации осуществляется Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 г. N 983 "О федеральных научно-производственных центрах" установлено, что отдельным предприятиям и организациям оборонных, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, выполняющим государственный оборонный заказ и являющимся основными разработчиками и изготовителями важнейших видов вооружения, военной и космической техники, а также комплектующих изделий к ним, может присваиваться статус федерального научно-производственного центра.
Присвоение статуса центра осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального космического агентства и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", согласованному с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно п.5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 г. N 148, льгота, предусмотренная пунктом 15 статьи 381 НК РФ, распространяется также на имущество федеральных научно-производственных центров.
Судами установлено, что обществу присвоен статус федерального научно-производственного центра распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2006 г. N 154-р "Перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, которым присваивается статус федерального научно-производственного центра". Указанный статус подтвержден также Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 г. N 659-р "Перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, за которыми сохраняется статус федерального научно-производственного центра".
Общество осуществляет следующие виды деятельности: проведение научных исследований, разработка, производство, реализация, модернизация, техническое обслуживание, гарантийный ремонт, сервисное обслуживание и т.д. комплексов, систем связи, автоматизированного управления системы управления войсками (силами) и оружием в тактическом звене управления, аппаратно-программных комплексов автоматизированного управления и связи в интересах других видов, родов войск, силовых ведомств, аппаратуры радиоэлектронного подавления радиоканалов наземной связи, в том числе поставляемых на экспорт, а также ведение научных исследований, разработка, производство, реализация, сервисное обслуживание и ремонт сетевого, коммутационного и терминального телекоммуникационного оборудования, инфокоммуникационной техники и технологий, и другие виды научной и научно-производственной деятельности.
Налоговым органом не опровергнут тот факт, что общество является научной организацией, соответствует критериям, предъявляемым законом к государственным научным центрам, и обладает статусом федерального научно-производственного центра, который ему присвоен Правительством Российской Федерации.
Доводы налогового органа о возможности использования спорной льготы только в случае получения налогоплательщиком статуса федерального научно-производственного центра в соответствии с Указом Президента РФ от 22.06.1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации" либо Постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 г. N 983 "О федеральных научно-производственных центрах", были надлежащим образом оценены судами и правомерно отклонены, поскольку нормы налогового законодательства не содержат указания на то, что данная льгота распространяется только на те государственные научные центры, которые приобрели названный статус исключительно в соответствии с данными нормативными актами.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.12.2013 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 г. по делу N А14-11626/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что обществу присвоен статус федерального научно-производственного центра распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2006 г. N 154-р "Перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, которым присваивается статус федерального научно-производственного центра". Указанный статус подтвержден также Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 г. N 659-р "Перечень организаций оборонно-промышленного комплекса, за которыми сохраняется статус федерального научно-производственного центра".
...
Доводы налогового органа о возможности использования спорной льготы только в случае получения налогоплательщиком статуса федерального научно-производственного центра в соответствии с Указом Президента РФ от 22.06.1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации" либо Постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 г. N 983 "О федеральных научно-производственных центрах", были надлежащим образом оценены судами и правомерно отклонены, поскольку нормы налогового законодательства не содержат указания на то, что данная льгота распространяется только на те государственные научные центры, которые приобрели названный статус исключительно в соответствии с данными нормативными актами."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 июля 2014 г. N Ф10-2050/14 по делу N А14-11626/2013