Что делать с конфискованной алкогольной продукцией
Налоговым органам нашего округа пришлось столкнуться с такой проблемой, как реализация конфискованной алкогольной продукции. В сфере розничного оборота алкоголя работают около 4 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей. С каждым годом объем алкогольной продукции, конфискованной в ходе проверок, увеличивается. Только с 2000 года по решению судов конфисковано и хранится на складах в Нягани и Ханты-Мансийске 58 тыс. бутылок алкогольной продукции.
При работе с конфискованной продукцией возникают две проблемы: складирование и хранение, а также исполнение судебных решений по реализации этой продукции. Исполнить судебные решения довольно трудно, поскольку отсутствуют нормативные акты, которые регламентировали бы маркировку и сертификацию конфискованной алкогольной продукции. Ведь на момент исполнения решений срок действия имеющихся сертификатов, как правило, истекает.
При вынесении решения о конфискации суды руководствуются результатами экспертизы подлинности акцизных марок. Для проведения оперативной экспертизы наше Управление направляет в экспертно-криминалистический центр УВД округа образцы подлинных федеральных и региональных специальных марок. Несмотря на всю важность тех задач, которые решают налоговые органы, нередко отделения экспертно-криминалистического центра по причине высокой загруженности и недостаточности расходных материалов отказываются проводить бесплатную экспертизу. Как следствие - инспекции не получают экспертного заключения, которое необходимо для дальнейшего обращения в суд об аннулировании лицензии нарушителя.
В случае проведения экспертизы алкогольной продукции и подтверждения ее соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам в СЭС алкогольная продукция с поддельными марками или признаками подделки марок подлежит перемаркировке. Поддельные марки должны быть сняты вручную, а алкогольная продукция отмаркирована подлинными марками. Подобная работа требует больших трудозатрат, и, на наш взгляд, выгоднее направить конфискованный продукт на переработку. Однако в округе необходимые производственные мощности отсутствуют, а ближайший завод по переработке находится в Тюмени.
Усугубляет ситуацию и то обстоятельство, что налоговые органы не имеют права самостоятельно распоряжаться конфискованной продукцией. Согласно постановлению Правительства РФ от 11.12.2002 N 883 определять, какие организации могут перерабатывать и уничтожать продукцию, вправе Российский фонд федерального имущества (РФФИ) при участии территориальных органов МНС России и органов исполнительной власти региона.
Подведем итоги. Несмотря на то что зачастую конфискованная продукция соответствует всем санитарно-эпидемиологическим нормам, мы считаем, что ее проще уничтожить, чем затрачивать средства на хранение, транспортировку и переработку.
Ханты-Мансийский автономный округ
Количество инспекций: 16, все инспекции участвуют в программе модернизации налоговых органов.
Численность налогоплательщиков: 1 244 401, в том числе организаций - 28 394 и граждан - 1 216 007 (по состоянию на 1 января 2004 года).
Поступления в консолидированный бюджет за 2003 год: 296 734,46 млн. руб. (118,2% от аналогичного показателя 2002 года).
Сайт: www.r86.nalog.ru
Г.А. Карпов,
заместитель руководителя УМНС России
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре,
советник налоговой службы РФ II ранга
"Российский налоговый курьер", N 19, октябрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99