г.Калуга |
|
5 августа 2014 г. |
Дело N А09-6902/2013 |
Резолютивная часть постановления объвлена 4 августа 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 5 августа 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Николаевой Н.Н. |
судей |
Степиной Л.В. |
|
Стрегелевой Г.А. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи |
Дорониной Л.А. |
при участии:
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Трубчевсклес" (далее - ООО "Трубчевсклес", общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению лесами Брянской области в лице государственного казенного учреждения Брянской области "Трубчевское лесничество" (далее - ГКУ БО "Трубчевское лесничество", управление) о признании недействительным отказа в принятии изменений от 15.07.2013 к лесной декларации от 06.03.2013.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.01.2014 заявление удовлетворено. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 решение оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, ГКУ Брянской области "Трубчевское лесничество" обратилось с кассационной жалобой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Трубчевсклес" возражает на ее доводы и просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании директор ГКУ Брянской области "Трубчевское лесничество" и его представитель поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
ООО "Трубчевсклес" в судебное заседание представителей не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в его отсутствие в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
При проверке судебных актов кассационная коллегия исходит из положений части 1 статьи 286 АПК РФ, применяя правильность применения норм материального и процессуального права к установленным по делу обстоятельствам, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Судом отказано в приобщении к материалам дела по ходатайству заявителя кассационной жалобы, заявленного его представителем в заседании кассационного суда, судебного акта по делу А09-8339/2013, как не имеющего отношения к предмету спора.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения участвующих в деле лиц и их представителей, суд кассационной инстанции полагает, что судебные акты не подлежат отмене.
Как следует из материалов дела, 24.04.2009 между ГУ "Трубчевское лесничество" Управления лесами Брянской области (арендодатель) и ООО "Трубчевсклес" (арендатор) заключен договор N 7 аренды лесного участка ГУ "Трубчевское лесничество"Холмовское участковое лесничество в границах бывшего Скрипкинского лесничества, согласно которому на основании протокола N 1 аукциона от 23.04.2009 арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное пользование лесной участок площадью 9576 га с местоположением: Брянская область, Трубчевский муниципальный район, ГУ "Трубчевское лесничество" Холмовское участковое лесничество (Скрипкинское бывшее), квартала N N 1-84. Государственная регистрация договора произведена 02.06.2009, регистрационный номер 32-32-13/003/2009-938. Срок действия указанного договора установлен с 24.04.2009 по 23.04.2029.
06.03.2013 ООО "Трубчевсклес", в соответствии со статьей 26 Лесного Кодекса Российской Федерации, была подана лесная декларация в ГКУ БО "Трубчевское лесничество". Письмом N 87 от 13.03.2013 ГКУ БО "Трубчевское лесничество" отказало заявителю в принятии указанной декларации.
Ранее согласно письму начальника управления лесами Брянской области исх.N 526 от 14.03.2013 лесная декларация ООО "Трубчевсклес" от 06.03.2013 признана соответствующей лесному законодательству( том 1 л.д.15).
15.07.2013 ООО "Трубчевсклес" были поданы в ГКУ БО "Трубчевское лесничество" изменения к лесной декларации от 06.03.2013.
Рассмотрев поданные заявителем изменения к лесной декларации от 06.03.2013, ГКУ БО "Трубчевское лесничество" письмом N 261 от 16.07.2013 отказало обществу в принятии изменений от 15.07.2013 к лесной декларации от 06.03.2013, сославшись на несоответствие проекту освоения лесов в объеме, указанном в таблице 24, а также на нарушение пункта 12 приказа Рослесхоза от 17.01.2012 N 18.
Несогласие с отказом от 16.07.2013 послужило основанием обращения в суд.
Принимая решение и постановление, суды двух инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. В силу части 2 статьи 26 ЛК РФ лесная декларация ежегодно подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 этого Кодекса, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Согласно пункту 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, приложения к Приказу Рослесхоза от 17.01.2012 N 18 "О лесной декларации" (далее Порядок) лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее лесопользователь), в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок (далее - уполномоченный орган), не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка.
В соответствии с пунктом 11 названного Порядка уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение пяти рабочих дней со дня получения направляет лесопользователю письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа.
В силу пункта 12 Порядка подготовка и внесение изменений в лесную декларацию осуществляются в соответствии с данным Порядком.
Из изложенного следует, что декларирование в данных правоотношениях означает подачу сведений о намерениях в использовании лесов; заявителю разрешено вносить сведения в поданную декларацию.
В рассматриваемом в деле случае, как установили суды двух инстанций, исследовав представленные в дело документы, подача изменений в лесную декларацию носила цель приведения в соответствие сведений об указанных намерениях проекту; объем лесозаготовок по первоначально поданной и измененной декларации в совокупности соответствует проекту освоения лесов как по хвойному, так и твердо-лиственному хозяйству, т.е. изменения поданы на дополнительные объемы в пределах разрешенных проектом освоения.
Положения Порядка заполнения и подачи лесной декларации, иные нормативные акты, регулирующие рассматриваемые правоотношения, не содержат требований идентичности цифровой информации, содержащейся в подаваемой декларации, проекту освоения лесов.
Следовательно, отказ в приеме декларации по мотиву несоответствия проекту освоения и соответствующий довод кассационной жалобы является необоснованным.
Иных оснований отказа ГКУ БО "Трубчевское лесничество" в оспариваемом письме не изложило.
Ссылка на тот факт, что первоначальная декларация не была принята, приводится заявителем кассационной жалобы, как следует из сути жалобы, в доказательство невозможности существования, и соответственно, принятия изменений к ней.
Действительно, в письме от 13.03.2014 года Управление лесами Брянской области сообщило ГКУ БО "Трубчевское лесничество" о том, что в соответствии с нормами лесного законодательства лесная декларация, поданная Обществом 06.03.2013, соответствует требованиям действующего законодательства. Доказательств принятия ее, тем не менее, в деле не имеется. Однако с учетом содержания письма, в котором вышестоящий орган фактически признал необоснованность отказа ГКУ БО "Трубчевское лесничество" в принятии указанной декларации, суды обоснованно учли указанные в ней объемы задекларированными и вместе с изменениями от 15.07.2013 к указанной декларации свидетельствующими об отсутствии несоответствий проекту освоения.
Учет судами обстоятельств дела и доказательств в совокупности не есть выход суда за пределы предметы спора и соответствует правилам статьи 71 АПК РФ об оценке доказательств.
Ссылка судов на Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденных приказом Рослесхоза от 15.06.2013 г. N 155, не относима к предмету спора, поскольку применению подлежали названные выше акты по порядку заполнения и представления декларации, однако указанная ссылка не привела к принятию неправильного судебного акта, в связи с чем по указанному мотиву также оснований удовлетворения жалобы не имеется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "15.06.1993 г."
Заявитель жалобы ссылается на обстоятельства расторжения с заявителем по делу договора аренды, установленные в деле А09-8339/2013, однако данный спор не имеет отношения к предмету настоящего судебного разбирательства.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, не установлено.
При обращении с жалобой заявителю по его ходатайству была предоставлена отсрочка в уплате государственной пошлины. Однако, поскольку применительно к обстоятельствам данного дела заявитель жалобы выступает в качестве органа, осуществляющего публичные полномочия, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации он освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу N А08-3330/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Николаева |
Судьи |
Л.В. Степина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"06.03.2013 ООО "Трубчевсклес", в соответствии со статьей 26 Лесного Кодекса Российской Федерации, была подана лесная декларация в ГКУ БО "Трубчевское лесничество". Письмом N 87 от 13.03.2013 ГКУ БО "Трубчевское лесничество" отказало заявителю в принятии указанной декларации.
...
В соответствии с частью 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. В силу части 2 статьи 26 ЛК РФ лесная декларация ежегодно подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 этого Кодекса, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 5 августа 2014 г. N Ф10-2315/14 по делу N А09-6902/2013