г.Калуга |
|
20 августа 2014 г. |
Дело N А14-12973/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.08.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.08.2014.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей |
Николаевой Н.Н. |
при ведении протокола помощником судьи |
Шелудяева В.Н.
Тарасовой О.В. |
при участии в заседании: |
|
от заявителя - ООО "Газполимерсер-вис", Воронежская обл., г.Бутурлинов-ка, ОГРН 1043691001705 |
Нарывского Д.В.-дов. от 17.10.2013 |
от заинтересованного лица - УФАС по Воронежской области, г.Воронеж, ОГРН 1033600046908 |
не явились |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Саратовской области, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газполимерсервис" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2014 (судья Пименова Т.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2014 (судьи Донцов П.В., Протасов А.И., Семенюта Е.А.) по делу N А14-12973/2013,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газполимерсервис" (далее - ООО "Газполимерсервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - УФАС, антимонопольный орган) от 18.10.2013 РНП - N 36-445 о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года (реестровый номер 0131300003013000062).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2014, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2014, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Общество просит принятые судебные акты отменить, заявленное требование удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда двух инстанций фактическим обстоятельствам дела, нарушение судами норм процессуального права.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
УФАС надлежаще извещено о времени и месте судебного разбирательства, но его представитель в суд округа не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя антимонопольного органа в силу ч.3 ст.284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя Общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных решений.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 29.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru www.sberbank-ast.ru было размещено извещение N 0131300009013000062 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту "Реконструкция системы водоснабжения с. Васильевка Бутурлиновского района Воронежской области". Заказчиком являлась Администрация Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация).
23.08.2013 проведен открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер торгов 0131300009013000062). При подведении итогов аукциона 27.09.2013 участник аукциона - ООО "Газполимерсервис" признан победителем.
Пунктами 22.1 информационной карты аукциона и 5.22 проекта муниципального контракта установлена обязанность победителя аукциона по предоставлению обеспечения исполнения муниципального контракта в размере 12182282,70 рублей в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта.
Согласно аукционной документации последний срок подписания контракта и представления обеспечения контракта (банковской гарантии) - 11.10.2013.
В установленный срок Общество направило оператору электронной площадки подписанный контракт и банковскую гарантию N 92315-13 от 02.10.2013 АКБ МОСОБЛБАНК ОАО.
С целью подтверждения выдачи банковской гарантии Заказчик 08.10.2013 направил запрос N 296 в адрес АКБ МОСОБЛБАНК ОАО.
В ответ на указанный запрос АКБ МОСОБЛБАНК ОАО сообщило, что банковская гарантия N 92315-13 от 02.10.2013 Обществу не выдавалась.
11.10.2013 заказчиком на торговой электронной площадке размещен отказ от подписания контракта по причине предоставления поддельной банковской гарантии.
Администрация обратилась в антимонопольный орган с заявлением о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с незаключением муниципального контракта.
По результатам рассмотрения обращения заказчика УФАС 18.10.2013 приняло решение РНП - N 36-445 о включении ООО "Газполимерсервис" в реестр недобросовестных поставщиков по причине ненадлежащего исполнения требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно: предоставлением поддельной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, что расценено как уклонение от заключения контракта.
Не соглашаясь с указанным решением, считая его незаконным и нарушающим его права в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с названным заявлением.
Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Частью 8 статьи 19 названного Закона предусмотрено, что в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
В силу п. 11 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 данной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тридцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 19 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В качестве обеспечения исполнения контракта Общество представило Администрации банковскую гарантию N 92315-13 от 02.10.2013, выданную АКБ МОСОБЛБАНК ОАО на основании соглашения между банком и Обществом от 02.10.2013 N 92315-13.
Письмами АКБ МОСОБЛБАНК ОАО от 09.10.2013 N 14822 в адрес Администрации и от 13.01.2014 N 251 в адрес Арбитражного суда Воронежской области подтверждается, что представленная заказчику Обществом банковская гарантия от 02.10.2013 N 92315-13 банком не выдавалась.
Поскольку представление подложной банковской гарантии явилось препятствием в заключении контракта, УФАС правильно расценило действия Общества как уклонение от заключения контракта и обоснованно включило сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах суд по праву отказал в удовлетворении требования ООО "Газполимерсервис".
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2014 по делу N А14-12973/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 11 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 данной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тридцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 19 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20 августа 2014 г. N Ф10-2533/14 по делу N А14-12973/2013