Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16 сентября 2014 г. N Ф10-2801/14 по делу N А68-11827/2013

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Фирме было вынесено предписание с требованием демонтировать рекламную конструкцию, установленную без разрешения.

Поводом для этого послужил факт установки щита из металла, прикрепленного к ограждению. На нем было изображение товара, продаваемого фирмой, и надпись "кредит, рассрочка".

Суды двух инстанций разошлись во мнениях.

Так, один из судов пришел к выводу, что такая конструкция является не рекламой, а вывеской. Соответственно, для ее установки разрешение не требуется.

Суд округа не согласился с такой позицией и пояснил следующее.

Закон о рекламе предусматривает, на какую информацию не распространяются его требования.

Это информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Содержание указанной информации определено нормой Закона о защите прав потребителей.

В силу данной нормы потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг обязан довести до сведения фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юрадрес) и режим работы.

Такая информация размещается на вывеске.

Подобная норма применяется только к сообщениям исключительно информационного характера.

Т. е. это сообщения, не содержащие элементы, формирующие интерес к объекту рекламирования - тем товарам, работам, услугам, которые реализует, производит, оказывает лицо.

Один из нижестоящих судов ошибочно посчитал, что информация на вывеске обезличена и не содержит конкретных сведений ни о товаре, ни об условиях его приобретения.

Между тем, как указал окружной суд, привлечение внимания к содержанию предпринимательской деятельности субъекта само по себе уже не подпадает под понятие "информирование".

Спорный щит содержал признаки, которые позволяют отнести его к рекламе. Это наличие, кроме графического изображения реализуемых товаров, надписей "кредит, рассрочка".

Такая надпись привлекает внимание к объекту рекламирования (ввиду предложения привлекательных для покупателя форм оплаты).