Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судьи
Шелудяева В.Н.
судей
Ключниковой Н.В.
Степиной Л.В.
при участии в заседании:
от ЗАО "Кораблинский рынок"
Сокурова В.В. - представителя по дов. от 02.08.2010 б/н,
от администрации МО - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области
от администрации МО - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
от Совета депутатов МО - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Воробьева П.А. - представителя по дов. от 10.03.2011 N 1,
Кравченко Е.А. - представителя по дов. от 15.03.2011 б/н,
не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.11.2010 (судья Ушакова И.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 (судьи Тучкова О.Г., Полынкина Н.А., Стаханова В.Н.) по делу N А54-3936/2010 С4,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Кораблинский рынок" (далее - Общество, ЗАО "Кораблинский рынок", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным отказа администрации муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация), изложенного в письме от 22.07.2010 N 472, в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Кораблино, ул. Школьная, д. 10, для строительства универсального рынка и автопарковки.
Решением суда от 01.11.2010 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 указанный судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить состоявшиеся судебные акты по настоящему делу в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия считает, что обжалуемые решение и постановление отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 30.06.2009 N 440 Обществу предоставлен в аренду сроком на 3 года земельный участок из земель населенных пунктов площадью 9557 кв.м с кадастровым номером 62:06:0010603:10, расположенный по адресу: Рязанская область, г. Кораблино, ул. Школьная, д. 10, для строительства универсального рынка и автопарковки.
На основании указанного постановления 30.06.2009 между Администрацией муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (арендодатель) и заявителем (арендатор) заключен договор аренды указанного земельного участка на срок с 30.06.2009 по 29.06.2012.
Государственная регистрация этого договора осуществлена Управлением Федеральной регистрационной службы по Рязанской области в установленном порядке.
Администрацией муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области Обществу выдано разрешение от 14.01.2010 N 2 на право организации розничного рынка на территории муниципального образования Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
Действие указанного разрешения продлевалось постановлениями от 12.02.2010 N 88, 12.03.2010 N 136, 15.04.2010 N 222.
В связи с изложенными обстоятельствами Общество обратилось в администрацию муниципального образования - Кораблинское городское поселение с заявлением о подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства универсального рынка и автопарковки.
К данному обращению заявителем приложены копии договора аренды, топографической съемки, санитарно-эпидемиологические заключения, технические условия.
Письмом N 472 от 22.07.2010 Администрация отказала заявителю в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Кораблино, ул. Школьная, д. 10 под строительство универсального рынка и автопарковки, поскольку в представленных для оформления градостроительного плана документах отсутствует предусмотренный статьями 41-46 Градостроительного кодекса РФ проект межевания территории.
Считая, что отказ Администрации противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ, нарушает права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
Согласно ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В силу п. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.
В соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Как следует из материалов дела, земельный участок, расположенный по адресу: г. Кораблино, ул. Школьная, д. 10, предоставлен Обществу путем предварительного согласования места размещения объектов строительства.
Указанный земельный участок в установленном порядке был сформирован и поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 62:06:0010603:10.
Акты органа местного самоуправления, связанные с выбором и предоставлением Обществу этого земельного участка для строительства, в установленном порядке не отменены и недействительными не признаны.
Учитывая изложенное, отказ Администрации в подготовке и утверждении градостроительного плана спорного земельного участка по мотивам отсутствия проекта межевания территории не соответствует требованиям ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающей, что градостроительный план может подготавливаться как в составе проекта межевания территории, так и в виде отдельного документа.
Кроме того, подготовка проектов межевания территорий может осуществляться как в составе проектов планировки территорий, так и в виде отдельного документа.
Указанные мероприятия проводятся на основании решений соответствующих уполномоченных органов, в том числе и органов местного самоуправления.
Таким образом, Общество, которому предоставлен земельный участок для строительства конкретных объектов недвижимости, не вправе было инициировать проведение указанных градостроительных мероприятий.
В кассационной жалобе Администрация ссылается на то, что формирование и предоставление ЗАО "Кораблинский рынок" спорного земельного участка для строительства осуществлялось с нарушением градостроительного законодательства и положений Генерального плана города Кораблино, утвержденного решением районного Совета депутатов N 101 от 11.12.2007.
Указанные доводы обоснованно отклонены судами первой и апелляционной инстанций в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, решением Кораблинского городского Совета депутатов от 03.06.2010 N 14 были внесены изменения в Генеральный план г. Кораблино, в соответствии с которыми спорный земельный участок располагается в функциональной зоне, предназначенной для размещения рынка.
В соответствии со статьями 198, 201 АПК РФ основанием для признания незаконными решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, является несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обусловленного принятием такого решения либо совершением оспариваемых действий.
Учитывая изложенные требования закона и обстоятельства спора, суд обоснованно признал незаконным решение администрации муниципального образования - Кораблинское городское поселение об отказе ЗАО "Кораблинский рынок" в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка для строительства универсального рынка и автопарковки.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих за собой безусловную отмену состоявшихся судебных актов по настоящему делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.11.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу N А54-3936/2010С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
...
Акты органа местного самоуправления, связанные с выбором и предоставлением Обществу этого земельного участка для строительства, в установленном порядке не отменены и недействительными не признаны.
Учитывая изложенное, отказ Администрации в подготовке и утверждении градостроительного плана спорного земельного участка по мотивам отсутствия проекта межевания территории не соответствует требованиям ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающей, что градостроительный план может подготавливаться как в составе проекта межевания территории, так и в виде отдельного документа.
...
В кассационной жалобе Администрация ссылается на то, что формирование и предоставление ЗАО "Кораблинский рынок" спорного земельного участка для строительства осуществлялось с нарушением градостроительного законодательства и положений Генерального плана города Кораблино, утвержденного решением районного Совета депутатов N 101 от 11.12.2007."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 апреля 2011 г. N Ф10-1140/11 по делу N А54-3936/2010С4