Организация работы с налогоплательщиками: системный подход
Последние годы в области проводятся мероприятия по модернизации налоговых органов, предусмотренные Федеральной целевой программой развития налоговых органов (2002-2004 годы), далее - ФЦП. Все 11 инспекций области подключены к данной программе. Это позволило изменить принципы взаимодействия с налогоплательщиками.
В налоговых органах были созданы отделы по работе с налогоплательщиками. Главная задача этих отделов - оказание сервисных услуг налогоплательщикам. При формировании отделов Управление принимало во внимание не только квалификацию сотрудников, но и другие показатели. Так, учитывалась зависимость нагрузки на каждого работника от численности отделов, а также перечень обязанностей конкретного сотрудника инспекции. Реализация программы модернизации потребовала от Управления еще одного серьезного шага. Речь идет о техническом оснащении налоговых органов и рабочих мест сотрудников.
Чтобы создать наиболее комфортные условия для налогоплательщиков, Управление оборудует операционные залы в инспекциях. Для этого в рамках ФЦП на договорной основе привлекаются средства местных бюджетов. В области на сегодняшний день функционирует 12 специально оборудованных операционных залов и помещений для приема налогоплательщиков на 99 рабочих мест. Из них два зала открыты в г. Мышкине на четыре рабочих места и в пос. Новый Некоуз на пять рабочих мест, где расположены территориальные участки Межрайонной ИМНС России N 8 по Ярославской области.
В рамках ФЦП Управление приобрело современные технические средства для информирования налогоплательщиков. Так, в 2003 году и в 1-м полугодии 2004 года для инспекций изготовлено 233 информационных стенда с люминесцентными светильниками. В налоговых органах размещены специальные ящики для письменных замечаний и предложений от налогоплательщиков и информационные системы. Управление также оснастило инспекции светодиодными табло "бегущая строка" с программным обеспечением и телевизионными информационными системами.
Благодаря светодиодному табло "бегущая строка" и ежедневно обновляющейся программе налогоплательщики получают оперативную информацию. А телевизионные экраны в операционных залах отражают видеоинформацию разъяснительного характера. При этом видеофильмы изготавливаются централизованно и распространяются по всем инспекциям области.
Кроме того, в помощь налогоплательщикам Управление готовит и направляет информационные продукты на бумажных носителях. Например, в инспекции для бесплатного распространения Управление разослало 35 видов памяток тиражом 347,8 тыс. экземпляров, 25 тыс. листовок - обращений к предпринимателям, 10 тыс. фирменных папок "Налоговая служба Ярославской области" с информацией об Управлении и инспекциях.
Ярославская область
Количество инспекций: 11, все участвуют в программе модернизации налоговых органов.
Численность налогоплательщиков: 960 494, в том числе организаций - 34 180 и граждан - 926 314 (по состоянию на 1 января 2004 года).
Поступления в консолидированный бюджет за 2003 год: 25 032,84 млн. руб. (94,9% от аналогичного показателя 2002 года).
Сайт: www.r76.nalog.ru
В.А. Потапов,
руководитель Управления МНС России по Ярославской области,
государственный советник налоговой службы РФ III ранга
"Российский налоговый курьер", N 17, сентябрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99