Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего
Шелудяева В.Н.
Судей
Панченко С.Ю.
Ключниковой Н.В.
При участии в заседании:
от ООО "Центртрансстрой"
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области"
Афанасьева В.А. - представителя (дов. от 12.01.2011 N 2),
от Комитета архитектуры и градостроительства г. Курска
от ООО Компания "Импекстрейд - Агро"
от ООО "Строймонолит"
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
Волобуевой Е.Н. - представителя (дов. от 12.05.2011 N 5545),
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Центртрансстрой" на решение Арбитражного суда Курской области от 19.11.2010 (судья Коротких О.А.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 (судьи Миронцева Н.Д., Семенюта Е. А., Протасов А. И.) по делу N А35-5545/2010,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Центртрансстрой" (далее - ООО "Центртрансстрой", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному государственному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" (далее - ФГУЗ, Учреждение) о признании незаконными: решения заказчика, предусмотренного п. 6 протокола заседания аукционной комиссии от 22.04.2010 N 091227/005555/81/5, об отстранении ООО "Центртрансстрой" от участия в аукционе; решения заказчика, указанного в п. 7 этого же протокола, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.03.2010 N 091227/005555/81/3 и протокола открытого аукциона от 23.03.2010 N 091227/005555/81/4; решения заказчика об отказе ООО "Центртрансстрой" в допуске к участию в аукционе на выполнение работ: "Строительство лабораторного корпуса ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" по ул. Почтовая, 3 в г. Курске", указанного в п. 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.04.2010 N 091227/005555/81/6, а также об обязании ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" устранить допущенные нарушения прав заявителя путем заключения контракта на выполнение работ: "Строительство лабораторного корпуса ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" по ул. Почтовая, 3 в г. Курске" с ООО "Центртрансстрой", как с победителем аукциона, проведенного 23.03.2010 (с учетом уточнения).
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Комитет архитектуры и градостроительства г. Курска, ООО Компания "Импекстрейд-Агро", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, ООО "Строймонолит".
Решением Арбитражного суда Курской области от 19.11.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 указанный судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Центртрансстрой" просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, а также несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве, выслушав объяснения представителей Учреждения и ООО Компания "Импекстрейд - Агро", кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты отмене либо изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 30.12.2009 Учреждение разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 091227/0005555/81 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство лабораторного корпуса для Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" по адресу: г. Курск, ул. Почтовая, д. 3.
Обязательным требованием к участникам размещения заказа согласно пп. 1.6.5.3 аукционной документации и ч. 2.1 ст. 11, п.п. "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ) было установлено выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
Исходя из начальной цены контракта в размере 177 988 610 руб., стоимость работ, выполнявшихся участниками размещения заказа во исполнение указанного требования, должна составлять не менее 35 597 722 руб. (177 988 610 руб. х 20% = 35 597 722 руб.).
Решением аукционной комиссии (протокол от 19.03.2010 N 091227/005555/81/3) к участию в открытом аукционе допущены ООО "Центртрансстрой" и ООО "Компания "Ипмэкстрейд-Агро".
В подтверждение стоимости ранее выполненных аналогичных строительно-монтажных работ на сумму 37 729 999 руб. ООО "Центртрансстрой" предоставило заказчику акт формы КС-11 приемки законченного строительством объекта в г. Курске, ул. Верхняя Луговая, 65, а в подтверждение факта ввода этого объекта в эксплуатацию - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N ru 463202000-307.
Решением аукционной комиссии от 23.03.2010 N 091227/005555/81/4 победителем открытого аукциона признано ООО "Центртранстрой", предложившее наиболее низкую цену государственного контракта - 113 912 710,4 руб. (при начальной стоимости государственного контракта 177 988 610 руб.).
29.03.2010 заказчик направил Обществу контракт для подписания.
07.04.2010 ООО "Центртрансстрой" подписало государственный контракт и передало его заказчику.
После проведения открытого аукциона в адрес ответчика от УФСБ по Курской области поступили сведения о возможной фальсификации документации, представленной участниками аукциона.
В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" от 22.04.2010 N 091227/005555/81/5 и решением, изложенным в протоколе от 26.04.2010 N 091227/005555/81/6, ООО "Центртрансстрой" отстранено от участия в аукционе", который прошел 23.03.2010, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.03.2010 N 091227/005555/81/3 и протокол открытого аукциона от 23.03.2010 N 091227/005555/81/4 отменены, последнему отказано в допуске к участию в аукционе, а также принято решение о признании несостоявшимся аукциона, проведенного 23.03.2010, и о заключении контракта с ООО Компания "Импекстрейд-Агро".
Считая принятые аукционной комиссией решения незаконными, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
В силу ч. 2.1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
Согласно пп. "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное п. 2.1 ст. 11 Закона, то к заявке на участие в аукционе прилагаются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществлявшим строительство.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае наличия в документах, определенных ч. 2 ст. 35 Закона, недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, либо в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона N 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона N 94-ФЗ после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 3 ст. 25 или ч. 2 ст. 35 Закона.
Судом установлено, что по сведениям Комитета архитектуры и градостроительства г. Курска стоимость строительства магазина-салона с выставочным залом по продаже строительных материалов и предприятием общественного питания по адресу: г. Курск, ул. Верхняя Луговая, д. 65, отраженная в выданном разрешении на ввод в эксплуатацию от 23.06.2008 N ru 46302000-307, составляет 27 729 999 руб. При этом Комитет сообщил, что разрешение на ввод в эксплуатацию от 23.06.2008 N ru 46302000-307 со стоимостью строительства 37 729 999 руб. не выдавалось. Указанные сведения подтверждены приложенной к письму заверенной копией выдававшегося разрешения на ввод в эксплуатацию от 23.06.2008 N ru 46302000-307.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку указанных выводов судов первой и апелляционной инстанций, подтвержденных соответствующими доказательствами, а поэтому в силу требований ст. ст. 286, 287 АПК РФ отклоняются судом кассационной инстанции.
Таким образом, представленные ООО "Центртрансстрой" разрешение на ввод в эксплуатацию от 23.06.2008 N ru 46302000-307 и сведения о стоимости строительно-монтажных работ в размере 37 729 999 рублей, являются недостоверными.
В соответствии с требованиями ст. 9 Закона N 94-ФЗ изложенные обстоятельства являются основанием для отказа от заключения контракта с победителем конкурса.
В соответствии со ст. ст. 198, 200 АПК РФ, а также п. 6 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как указано выше, ООО "Центртрансстрой" право на участие в проводимом открытом аукционе утратило в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных аукционной документацией.
При таких обстоятельствах спора решения, принимаемые аукционной комиссией по вопросам проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство лабораторного корпуса, не затрагивают прав и законных интересов заявителя.
Учитывая изложенное, выводы суда об отказе в удовлетворении заявленных требований следует признать правильными.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов по настоящему делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 19.11.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 по делу N А35-5545/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
С.Ю. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона N 94-ФЗ после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 3 ст. 25 или ч. 2 ст. 35 Закона.
...
В соответствии с требованиями ст. 9 Закона N 94-ФЗ изложенные обстоятельства являются основанием для отказа от заключения контракта с победителем конкурса.
В соответствии со ст. ст. 198, 200 АПК РФ, а также п. 6 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 мая 2011 г. N Ф10-1499/11 по делу N А35-5545/2010