• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15 октября 2014 г. N Ф10-3463/14 по делу N А14-1461/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Банку было выдано антимонопольное предписание за-за нарушения законодательства о рекламе.

Поводом для этого послужила публикация рекламной статьи, в которой говорилось об открытии банком отделения.

Банк обратился в суд.

Суды двух инстанций разошлись во мнениях.

Суд округа поддержал позицию антимонопольного органа и пояснил следующее.

Закон о рекламе не допускает недобросовестную и недостоверную рекламу.

Недостоверной признается, в т. ч. реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В спорной рекламе были использованы в т. ч. слова "самый крупный частный банк", "лидер".

Исходя из ранее сформулированных разъяснений Пленума ВАС РФ, если в рекламе используется сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно учитываться следующее.

Такое сравнение должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому делается сопоставление и который имеет объективное подтверждение.

Один из судов согласился с доводами банка о том, что в рекламе используется критерий сравнения по признаку "частный банк". Такой термин широко применяется в СМИ, понятен неограниченному кругу потребителей и не требует законодательного определения.

При этом были отклонены доводы антимонопольного органа о том, что все банки являются "частными".

Также банком было отмечено, что употребление понятия "лидер" в рекламе не может свидетельствовать, что присутствует недостоверная информация о рекламодателе. Применение данного термина не указывает на то, что заявитель занимает первое место на рынке, не обозначает абсолютное превосходство его услуг.

Между тем, как указал окружной суд, приведенные выводы ошибочны.

По Закону о ЦБ РФ статусом госбанка наделен Банк России (и его территориальное управление), уставный капитал и иное имущество которого являются федеральной собственностью.

Иных банков, наделенных статусом государственного, в России нет.

Таким образом, ошибочно утверждение о том, что реклама достоверна, поскольку для сравнения в ней используется такой критерий, как "частный банк".