• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10 июня 2011 г. N Ф10-1642/11 по делу N А09-4881/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п.п. 5.2.5, 5.2.7 стандарта, на которые ссылается суд апелляционной инстанции, крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны свободно входить в соответствующие им корпуса, зазор между ними по периметру не должен превышать 3 мм на сторону; крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям их корпусов, допуск плоскостности их опорных поверхностей не должен превышать 2 мм.

Вместе с тем, из толкования вышеназванных положений ГОСТа следует, что данным стандартом определены лишь технические характеристики дождеприемников, их типы, конструктивные особенности, прочностные нагрузки, которые должны выдержать люки, места их установки. Условия о допустимых отклонениях относительно уровня лотка, превышение которых могло бы привести к возникновению аварийной ситуации, вышеназванным стандартом не установлены.

В связи с изложенным, суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом арбитражного апелляционного суда о применении ГОСТ 3634-99 к спорным правоотношениям.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (в редакции от 10.05.2010) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения."