• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 июня 2011 г. N Ф10-1350/11 по делу N А14-9694/2010/300/36

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами обеих инстанций сделан правильный вывод о том, что обязательство по оплате цены контракта (11 478 075 руб.) стороны разделили на этапы (80% и 20%), возникновение денежного обязательства в размере 80% от цены контракта поставили в зависимость от принятия работ в части проектно - сметной документации. Остальная часть (20%) подлежит оплате после передачи заказчику согласованной специализированными организациями проектно-сметной документации (пункт 2.7.) и получения положительного заключения Главгосэкспертизы Российской Федерации.

Указанные обстоятельства нашли отражение в имеющем преюдициальное значение для настоящего спора решении Арбитражного суда Воронежской области от 02.09.2010 г. по делу N А14-7672/2010/215/3, в соответствии с которым, с ответчика в пользу истца было взыскано 9 182 460 руб. (80% стоимости выполненных работ).

В данном случае истец выполнил принятые обязательства по договору: разработал проектно-сметную документацию и передал результат работ заказчику без получения положительного заключения государственной экспертизы, так как по условиям контракта (п. 5.14) подрядчик только участвует в защите разрабатываемой проектно-сметной документации в экспертных учреждениях и оплачивает их счета.

В тоже время, судами правильно указано, что результат выполненных истцом работ не относится к тем видам проектных работ, которыми Градостроительным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" предусмотрено прохождение государственной экспертизы, поскольку обязательность проведения государственной экспертизы проектной документации детских дошкольных учреждений на 80, 140, 220 мест, в том виде и объеме, в каком она была согласована в контракте N 256, законом не предусмотрена."