• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 июня 2011 г. N Ф10-1761/11 по делу N А08-4224/2010-27

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Актом, регламентирующим порядок оценки заявок на участие в конкурсе, является Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Постановление N 722), пункт 28 которого предусматривает, что в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей (при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов); максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Таким образом, по смыслу названых норм, конкурсная комиссия может осуществлять оценку и сопоставление заявок по критерию качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг только в случае, если это установлено конкурсной документацией.

При этом нарушение части 4.1 ст. 28 Закона N 94-ФЗ выражается в осуществлении оценки и сопоставления заявок по этому критерию в отсутствие соответствующих положений в порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, содержащемся в конкурсной документации.

Из решения антимонопольного органа следует, что Управлением вменено Администрации именно совершение действий по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе по критерию качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг в отсутствие в конкурсной документации показателей, перечисленных в пункте 28 постановления N 722.

Вместе с тем, результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию, указанному в п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ, при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов согласно ч. 1 ст. 17 названного Закона проверке не подлежат.

Поскольку ч. 1 ст. 17 Закона N 94-ФЗ установлен прямой запрет на осуществление такой проверки, то антимонопольный орган не имел правовых оснований для вывода о применении конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок показателей, не указанных в конкурсной документации."

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 июня 2011 г. N Ф10-1761/11 по делу N А08-4224/2010-27