К 10-летию организации были изготовлены сувениры с логотипом фирмы для постоянных клиентов (ежедневники, ручки, зажигалки, пакеты). Ежедневники были закуплены организацией отдельно, а все остальные предметы были закуплены в фирме, производившей нанесение логотипа на сувениры.
Является ли вручение сувениров с логотипом фирмы конкретным заказчикам рекламой? Что в данном случае будет входить в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу: стоимость сувениров и стоимость нанесения логотипа или только стоимость услуг?
Понятие "реклама" содержится в Федеральном законе от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.
Так как налог на рекламу относится к числу местных налогов, то порядок его исчисления и уплаты регулируется законодательством местных органов власти.
По нашему мнению, в данном случае ни сувениры, ни стоимость работ и услуг по изготовлению, нанесению рекламы на сувенирную продукцию не будут являться объектом обложения налогом на рекламу.
В рассматриваемом случае сувенирная продукция вручалась не в рекламных целях, а предоставлялась адресно (своим деловым партнерам). Именно поэтому здесь отсутствует один из характерных признаков рекламы - распространение информации для неопределенного круга лиц.
Такой подход к квалификации расходов поддерживается и арбитражными судами. Например, аналогичное решение вынес ФАС Поволжского округа в Постановлении от 31.10.2002 N А55-1416/02-22.
Е. Литвак
1 октября 2004 г.
"Новая бухгалтерия", выпуск 10, октябрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16