Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Резолютивная часть постановления объявлена 11.07.2011.
Председательствующего
Ключниковой Н.В.
Судей:
Шуровой Л.Ф.
Степиной Л.В.
При участии в заседании:
от Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра"
- Хотенкова К.В. - представителя (дов. от 20.06.2011, пост.);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" на решение Арбитражного суда Курской области от 10.12.2010 (судья Петрова О.И.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2011 (судьи Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А., Протасов А.И.) по делу N А35-7177/2009,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Межрегиональная сетевая компания Центра" (далее - ОАО "МРСК Центра", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 14.07.2009 по делу N 04-02-03-2009 об административном правонарушении.
Решением суда от 10.12.2010 постановление УФАС от 14.07.2009 по делу N 04-02-03-2009 об административном правонарушении изменено, снижена санкция до 8768302,16 рублей.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.02.2011 решение суда от 10.12.2010 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда и применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, по жалобе от 24.02.2009 открытого акционерного общества "Курская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "Курская энергосбытовая компания") на действия ОАО "МРСК Центра" в лице филиала - "Курскэнерго", выразившиеся в осуществлении 18.02.2009 ограничения режима потребления электрической энергии муниципальным унитарным предприятием "Обоянские КТС", результатом которого явилось прекращение энергоснабжения арендуемых ОАО "Курская энергосбытовая компания" помещений, расположенных по адресу: г. Обоянь, ул. Ленина, д.70-а, Управлением было возбуждено дело N 04-05/02-2009 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц.
Кроме того, 20.05.2009 в УФАС поступила жалоба МУП "Обоянские коммунальные тепловые сети" (вх. N 1784) на действия ОАО "МРСК Центра" в лице филиала - "Курскэнерго", выразившиеся в осуществлении 18.02.2009 ограничения режима потребления электрической энергии МУП "Обоянские КТС".
Решением Управления от 10.06.2009 Общество было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) путем злоупотребления доминирующим положением.
В связи с вступлением в силу названного решения УФАС в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 29.06.2009 N 04-02-03-2009, на основании которого постановлением от 14.07.2009 по делу N 04-02-03-2009 оно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1/100 размера суммы выручки ОАО "МРСК Центра" от деятельности по передаче электрической энергии потребителям Курской области в 2008 году (предшествующем дате выявления административного правонарушения), что составило 29227673,87руб.
Посчитав указанное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.
Решением суда обоснованно, с учетом требований ст. 54 Конституции РФ, ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление УФАС от 14.07.2009 по делу N 04-02-03-2009 об административном правонарушении было изменено, санкция снижена до 8768302,16 рублей.
Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Факт нарушения заявителем положений ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курской области от 22.04.2020 по делу N А35-6702/2009, имеющим в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ преюдициальное значение для настоящего дела.
Довод Общества о малозначительности совершенного им деяния правомерно отклонен судом в связи со следующим.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кассационная инстанция соглашается с апелляционным судом, который, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния пришел к выводу о том, что совершенное ОАО "МРСК Центра" деяние содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем не является малозначительным.
Эти выводы суда в силу требований ст. 286 АПК РФ не могут быть переоценены судом кассационной инстанции.
Уплаченная Обществом госпошлина в сумме 2000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета, поскольку по правилам ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.03 N 2 заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты госпошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 10.12.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2011 по делу N А35-7177/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" из федерального бюджета 2000 рублей госпошлины по кассационной жалобе, уплаченной по платежному поручению от 10.05.2011 N 5806.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Л.Ф. Шурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
...
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
...
Уплаченная Обществом госпошлина в сумме ... за рассмотрение кассационной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета, поскольку по правилам ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.03 N 2 заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты госпошлиной не оплачиваются."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12 июля 2011 г. N Ф10-2197/11 по делу N А35-7177/2009