Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2011.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.09.2011.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего
Ключниковой Н.В.
судей:
Шелудяева В.Н.
Стрегелевой Г.А.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Брянские коммунальные системы" (ОГРН 1063250031987, 241007, г. Брянск, ул. Дуки, 78),
от комитета по жилищно -коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (241002, пр-т Ленина, 39А, г. Брянск),
3-их лиц:
от финансового управления Брянской городской администрации (241020, ул. Вяземского, д. 8, г. Брянск,),
от товарищества собственников жилья "Вяземского 8" (241020, ул. Вяземского, д. 8, г. Брянск)
-Игнатьевой Ж.Н. - представителя (доверенность от 15.06.2010 б/н, постоянная),
-Ковалишина С.Н. -представителя (доверенность от 13.09.2011 N 1/06-3109),
-Вострикова Е.В. - представителя (доверенность от 12.01.2011 N 1/06-30),
-Романова Б.С. - главного специалиста-юриста (доверенность от 20.06.2011 N 27/733, постоянная),
-не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Брянские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.03.2011 (судья Потапова Т.Б.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011 (судьи Заикина Н.В., Мордасов Е.В., Капустина Л.А.) по делу N А09-8060/2010,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Брянские коммунальные системы" (далее - ОАО "БКС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к муниципальному образованию "город Брянск" о взыскании 54129,16 руб. убытков в виде межтарифной разницы между экономически обоснованным тарифом на теплоснабжение и тарифом по теплоснабжению, установленным для населения за период с 01.03.2008 по 31.12.2009.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено товарищество собственников жилья "Вяземского 8" (далее по тексту - ТСЖ "Вяземского 8").
Определением Арбитражного суда Брянской области от 18.01.2011 к участию в деле в качестве надлежащего ответчика привлечен Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (далее - Комитет по ЖКХ, Комитет). Одновременно к участию в деле в качестве третьего лица судом привлечено Финансовое управление Брянской городской администрации (далее - Финансовое управление).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.03.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит указанные решение и постановление отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителей Общества, Комитета, Финансового отдела кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Брянские коммунальные системы (ресурсоснабжающая организация) и ТСЖ "Вяземского 8" (потребитель) заключены договоры от 01.03.2008 N 022-04401669 и от 07.12.2009 N 022-04042418, в соответствии с которыми ресурсоснабжающая организация обязалась подавать в многоквартирные дома, перечисленные в Приложениях N 1.1, 6, 7 к договору, согласованное количество тепловой энергии в соответствии с температурным графиком в течение срока действия договора, а потребитель обязался оплатить поставленную теплоэнергию по ценам и в порядке, определенным условиями договоров.
Учетным периодом для подачи и расчетов за полученную тепловую энергию и теплоноситель установлен календарный месяц.
Организация учета и определение количества тепловой энергии и теплоносителя, отпущенных потребителю, осуществляется сторонами в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнэрго РФ от 12.09.1995 N ВК-4936, зарегистрированных в Минюсте РФ 25.09.1995 N 954.
При отсутствии коммерческого узла учета тепловой энергии количество тепловой энергии, отпущенной потребителю, определяется расчетным методом, согласно Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального водоснабжения МДС 41-4.2000, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105 (п. 4.3 договора от 01.03.2008 N 022-04401669).
Согласно п. 4.4 договора от 07.12.2009 N 022-04042418 при отсутствии приборов учета тепловой энергии и теплоносителя у Потребителя или выходе его из строя количество фактически отпущенной (потребленной) тепловой энергии определяется по нормативам отопления и горячего водоснабжения, утвержденным органами местного самоуправления
В договоре стороны согласовали, что потребитель оплачивает стоимость поставленной теплоэнергии в Гкал.
В силу п. 5.1 договора от 01.03.2008 N 022-04401669 цена договора определяется исходя из заявленного объема теплопотребления и тарифа, установленного уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.
Во исполнение принятых на себя обязательств в период с 01.10.2009 по 31.12.2009, исходя из объема теплопотребления, указанного в приложении N 1 к договору, и тарифа, установленного уполномоченным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов на тепловую энергию, Общество поставило в адрес конечных потребителей теплоэнергию.
Тарифы, установленные на теплоэнергию, отпускаемую для товариществ собственников жилья, превышали тарифы, установленные для населения органом местного самоуправления.
Вместе с тем ТСЖ "Вяземского 8" производило оплату полученной тепловой энергии в пределах платежей, поступающих от населения, в связи с чем возникли убытки, связанные с невозмещением межтарифной разницы.
Ссылаясь на то, что в период с 01.03.2008 по 31.12.2009 ОАО "БКС" понесло убытки в размере 54129,16 руб. в виде разницы между экономически обоснованными тарифами стоимости теплоэнергии в связи с затратами по теплоснабжению домов и тарифами, установленными для оплаты населению, ООО "БКС" обратился в арбитражный суд с вышеуказанным требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками
понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По смыслу названной нормы права лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт причинения вреда и размер понесенных убытков, виновность причинителя вреда, а также наличие причинно-следственной связи между возникшими убытками и незаконными действиями (бездействием) лица, по вине которого эти убытки возникли.
В силу ст.ст. 16, 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации или казны муниципального образования.
В статье 1071 ГК РФ установлено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", действовавшей в спорный период, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ), действовавшего в спорный период, государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в Законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В силу ст. 6 названного Закона установление тарифов на тепловую энергию отнесено к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В соответствии с положениями Закона N 41-ФЗ, действовавшим в спорный период, реализация данной функции возлагалась на органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации: Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уполномочено на утверждение правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводили тарифы на тепловую энергию в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, руководствуясь при этом основами ценообразования на тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
При этом, органы местного самоуправления непосредственно тарифно-регулирующими полномочиями в области теплоснабжения Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" не наделялись и обеспечивали организацию теплоснабжения населения иными установленными законом способами. Аналогичная позиция содержится в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей в тот период, прямо исключавший регулирование органами местного самоуправления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения (пункт 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Таким образом, функция регулирования тарифов на услуги теплоснабжающих организаций возлагается на Российскую Федерацию и субъекты Российской Федерации совместно, при том, что именно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают подлежащие применению тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках предельных уровней тарифов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления, закрепляет правовые основы компетенции муниципальных образований, включая установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 названного Закона к числу вопросов местного значения городского округа относится и организация в границах городского округа теплоснабжения населения.
Данное положение закона имеет характер общей нормы - оно устанавливает соответствующее направление деятельности данных муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения этого вопроса местного значения.
Такие полномочия, как и обусловленные ими финансовые обязательства городских округов в сфере теплоснабжения определяются с учетом соответствующей компетенции иных территориальных уровней публичной власти, что следует из ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по смыслу которой органы местного самоуправления городского округа не вправе в случаях, не предусмотренных федеральным законом, решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Закона.
В соответствии с п. 55 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением.
Вместе с тем применение указанных мер в рамках тарифного регулирования, предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты теплоснабжающей организации на производство тепловой энергии, что предопределяет необходимость возмещения в таких случаях теплоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь.
Следовательно, возложение на муниципальное образование обязанности исполнять финансовые обязательства, возникающие из решений, принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции, нарушает не только установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке конкретизации конституционных основ финансовой системы государства принцип самостоятельности бюджетов (ст. 31), но и конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, в том числе в управлении муниципальной собственностью, формировании и исполнении местного бюджета.
Данный вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.03.2011 N 2-П, согласно которому положение п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящее к вопросам местного значения городского округа организацию в границах городского округа теплоснабжения населения, не соответствует Конституции Российской Федерации (ст.ст. 12, 130, 132, 133), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно служит нормативно-правовым основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного, при отсутствии принятого в установленном федеральным законом порядке закона субъекта Российской Федерации, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств.
Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется федеральным законодательством в соответствии с принципами обеспечения доступности тепловой энергии, экономической обоснованности доходности и расходов теплоснабжающих организаций на производство и передачу данного ресурса, в связи с чем предусматривается установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителю.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 184-ФЗ от 26.12.2005 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищным кодексом РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, установленным согласно настоящей статьи.
При этом частью 2 названной статьи Закона (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг.
В силу ч. 3 ст. 6 вышеназванного Закона предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются не позднее установления предельных индексов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Поскольку возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, субъектом, обязанным возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение, то есть, по общему правилу, субъект Российской Федерации.
Обязанность возмещать потери теплоснабжающих организаций в виде межтарифной разницы, образовавшейся вследствие установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа на тепловую энергию для населения на уровне ниже экономически обоснованного, может быть возложена на органы местного самоуправления городских округов только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств.
Как следует из материалов дела, установив тарифы для населения меньше экономически обоснованных, Брянская городская администрация в постановлении от 12.02.2008 N 144-п "Об утверждении порядка представления за счет средств городского бюджета субсидий предприятиям и организациям, оказывающим услуги и выполняющим работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства" утвердила порядок предоставления за счет средств городского бюджета субсидий предприятиям и организациям, оказывающим услуги и выполняющим работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с указанным постановлением администрации между ТСЖ "Вяземского 8" и Комитетом по ЖКХ были заключены соглашения от 12.12.2008 N 45-Т и от 27.03.2009 N 17-Т о представлении субсидий на компенсации выпадающих доходов в связи с предоставлением населению услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
ТСЖ "Вяземского 8" на основании указанных соглашений обращалось в Комитет за выплатой вышеуказанных субсидий, на основании чего Комитетом в 2008-2009 г.г. были перечислены денежные средства в общем размере 39000 руб. в виде субсидий.
Судом установлено, что согласно реестру сверки расчетов по состоянию на 01.01.2010, являющемуся приложением к постановлению Брянской городской администрации от 08.04.2010 N 792-п, в порядке субсидий к доплате из бюджета в связи с поставкой теплоэнергии населению подлежит 30818 руб. Данная сумма была перечислена Комитетом по ЖКХ платежным поручением от 26.04.2010 N 34734.
Население жилого дома по ул. Вяземского, 8 производило оплату за отопление и горячее водоснабжение исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по г. Брянску (отопление, горячее водоснабжение), утвержденных постановлением Брянской городской администрации от 24.12.2007 N 2822-п, постановлением Брянской городской администрации от 17.07.2009 N 1151-п и тарифов на услуги отопления и горячего водоснабжения для населения, проживающего в жилых домах, утвержденных постановлением Брянской городской администрацией от 25.01.2008 N 58-п и от 30.12.2008 N 1456-п "О тарифах на услуги отопления и горячего водоснабжения для населения г. Брянска".
При этом, судом принято во внимание, что в спорный период действий по истребованию субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, Обществом не предпринималось.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, обязательства по передаче теплоэнергии в спорный период времени истцом выполнялись надлежащим образом в соответствии с условиями договоров от 01.03.2008 N 022-04401669 и от 07.12.2009 N 022-04042418.
В период с 01.03.2008 по 31.12.2009 ОАО "Брянские коммунальные системы" предъявило к оплате ТСЖ "Вяземского 8" за поставленную тепловую энергию 1195406,87 руб.
Между тем, расчет количества тепловой энергии, отпущенной ТСЖ "Вяземского 8" за указанный период, производился Обществом расчетным методом согласно Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального водоснабжения МДС 41- 4.2000, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105.
Учитывая положения ст.ст. 421, 422, п.п. 4, 5 ст.426 ГК РФ, ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п.п. 3, 8, 15, 16-34, 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что к отношениям сторон по определению объема обязательств исполнителя в части оплаты стоимости потребленной тепловой энергии подлежат применению указанные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно ст. 154, п. 6 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги для граждан-нанимателей и собственников жилых помещений рассчитывается в том же размере, что и для исполнителей коммунальных услуг.
Поскольку по спорным правоотношениям в рассматриваемом случае ТСЖ "Вяземского 8" выполняло функции управляющей организации, суд правильно указал, что соответствующие обязательства последнего перед ОАО "Брянские коммунальные системы", как ресурсоснабжающей организацией, не могут быть большими, чем в случае заключения этой организацией прямых договоров жильцами.
Таким образом, судом правомерно установлено, что при расчете поставленной тепловой энергии ОАО "БКС" не учитывалось, что ТСЖ, как управляющая компания, является исполнителем коммунальных услуг и действует при этом в интересах жителей домов, обслуживанием которых оно занимается, а также приобретает теплоснабжение у ОАО "Брянские коммунальные системы" не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам потребителям коммунальной услуги.
Вместе с тем, расчет поставленной теплоэнергии, исходя из методики, определенной Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета для подтверждения правомерности начисления оплаты теплоэнергии и, соответственно, подлежащей возмещению межтарифной разницы Обществом в материалы дела не представлен.
На основании изложенного, оценив и исследовав в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы доказательства, суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов обеих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка и оснований для переоценки выводов судов в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства не имеется.
При таких обстоятельствах, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии судебных актов не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 15.03.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011 по делу N А09-8060/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
В.Н. Шелудяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В период с 01.03.2008 по 31.12.2009 ОАО "Брянские коммунальные системы" предъявило к оплате ТСЖ "Вяземского 8" за поставленную тепловую энергию 1195406,87 руб.
Между тем, расчет количества тепловой энергии, отпущенной ТСЖ "Вяземского 8" за указанный период, производился Обществом расчетным методом согласно Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального водоснабжения МДС 41- 4.2000, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105.
Учитывая положения ст.ст. 421, 422, п.п. 4, 5 ст.426 ГК РФ, ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п.п. 3, 8, 15, 16-34, 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что к отношениям сторон по определению объема обязательств исполнителя в части оплаты стоимости потребленной тепловой энергии подлежат применению указанные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно ст. 154, п. 6 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги для граждан-нанимателей и собственников жилых помещений рассчитывается в том же размере, что и для исполнителей коммунальных услуг."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 сентября 2011 г. N Ф10-3182/11 по делу N А09-8060/2010