• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 сентября 2011 г. N Ф10-3297/11 по делу N А23-385/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, оценив и исследовав в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что Администрация систематически при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района по маршрутам "Киров-Лосиное", "Киров-Шайковка" ставила других перевозчиков, а именно, ... , ... , в преимущественное положение по сравнению с индивидуальным предпринимателем ... , ущемляя права и законные интересы последнего.

Указанные действия Администрации могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, в том числе к устранению с данного рынка ... При заключении договоров на транспортное обслуживание населения, а также при согласовании расписаний движения транспортных средств по определенным маршрутам все хозяйствующие субъекты должны быть поставлены в равные условия. При увеличении количества рейсов орган местного самоуправления не вправе устанавливать какие-либо преференции отдельным хозяйствующим субъектам на рынке пассажирских перевозок, что было фактически сделано заявителем.

При этом наличие у Администрации в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий на решение вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения, не исключает обязанности Администрации как публично-правового органа реализовать такое право в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

...

Довод Администрации о том, что интересы ... не ущемлялись, так как он является субъектом предпринимательской деятельности и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации осуществляет деятельность самостоятельно и на свой риск, является необоснованным, поскольку данное обстоятельство не наделяет органы местного самоуправления правом на предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые существенно снижают возможность хозяйствующего субъекта конкурировать на определенном товарном рынке и не исключает обязанности Администрации соблюдать требования действующего законодательства, в том числе антимонопольного законодательства при организации пассажирских перевозок на территории муниципального района."

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 сентября 2011 г. N Ф10-3297/11 по делу N А23-385/2011