Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2011.
Полный текст постановления изготовлен 05.10.2011.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи
Стрегелевой Г.А.
судей:
Ключниковой Н.В.,
Шелудяева В.Н.,
при участии в заседании представителей:
от ИП Малышева С.А. (ул. Кольцовская, д. 46, кв. 83, г. Воронеж, ОГРНИП 305362502600059) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от Администрации городского округа город Воронеж (ул. Плехановская, д.10, г. Воронеж, ОГРН 1023601575733) - Бахтиной И.В. (дов. от 30.12.2010 N 818, пост.),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Малышева С.А. на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.05.2011 (судья Федосова С.С.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 (судьи Протасов А.И., Семенюта Е.А., Миронцева Н.Д.) по делу N А14-969/2011,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Малышев Станислав Александрович обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Администрации городского округа город Воронеж о признании недействительным решения N 57 протокола N 16 от 23.12.2010 заседания городской межведомственной комиссии "По установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж".
Решением суда от 16.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель просит решение суда первой и постановление апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным решения N 57 протокола N 16 от 23.12.2010, указав, что заявление о продлении разрешительной документации на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования подано им в установленные сроки.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав объяснения принявшего участие в судебном заседании представителя Администрации городского округа город Воронеж, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 22.08.2003 администрацией г. Воронежа ИП Малышеву С.А. выдан ордер N 581к на установку торгового киоска по продаже продуктов питания, выполненного в комплексе с остановкой городского транспорта (киоск с остановочным навесом), по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, у дома N 7, сроком действия три года.
10.11.2010 сотрудниками управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж проведено визуальное обследование киоска, которым установлено, что на территории, прилегающей к киоску, принадлежащему ИП Малышеву С.А., произведена самовольная установка холодильного оборудования.
12.11.2010 управлением главного архитектора департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж во исполнение решения городской Думы N 271-II от 26.12.2006 "Об утверждении положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж" (ст. 6, п. 6.1) ИП Малышеву С.А. направлено предписание N 474 о демонтаже в течение 15-ти дней самовольно размещенного холодильного оборудования у киоска (ордер N 581к от 22.08.2003), расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, у дома N 7.
01.12.2010 ИП Малышеву С.А. направлено повторное предписание N 554 о самостоятельном демонтаже самовольно размещенного холодильного оборудования.
23.12.2010 городской межведомственной комиссией "По установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж" принято решение N 57, протокол N 16 о проведении в 10-дневный срок демонтажа киоска (ордер N581 от 22.08.2003) по ул. Кольцовская, у дома N7 в связи с допущенными нарушениями - отсутствием действующей разрешительной документации согласно решению Воронежской городской Думы N 271-II от 26.12.2006 (ст. 2, п. 2.7).
Не согласившись с решением межведомственной комиссии от 23.12.2010, предприниматель обжаловал ненормативный акт в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Порядок установки и эксплуатации павильонов на территории городского округа город Воронеж регулируется Положением о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 26.12.2006 N 271-II (далее - Положение).
Пунктом 2.7 Положения запрещена установка и эксплуатация павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования без разрешительных документов.
Пунктом 5.2 Положения предусмотрено, что по истечении срока действия разрешения на установку и эксплуатацию павильона, киоска и выносного холодильного оборудования оно может быть продлено решением комиссии по заявке владельца соответствующего объекта.
В соответствии с пунктом 5.3 Положения заявление о продлении срока действия разрешения на новый период подается владельцем данного объекта в департамент градостроительства и земельных отношений не позднее 2 месяцев до истечения срока действия данного разрешения.
Согласно пункту 6.1. Положения контроль за соблюдением соответствия павильонов, киосков проектной документации осуществляет Комитет главного архитектора (далее - КГА) с привлечением службы районного архитектора по месту расположения объекта. В случае выявления нарушений (отступления от утвержденного проекта, самовольные пристройки, несанкционированная торговля алкогольной продукцией, невыполнение требований по благоустройству прилегающей территории, самовольное размещение рекламы, информации, холодильных шкафов и т.п.) владельцу павильона, киоска направляется предписание КГА об устранении нарушений.
Из системного толкования указанных норм следует, что эксплуатация киоска на законных основаниях возможна только при наличии действующей разрешительной документации на него и положения о продлении разрешительной документации на новый срок распространяются на владельцев временных сооружений, имеющих действующие ордера.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что срок действия ордера, выданного ИП Малышеву С.А. на эксплуатацию торгового киоска, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Мира, у дома N 2, истек 22.08.2006.
Доказательств подачи предпринимателем соответствующего заявления о продлении срока действия разрешения на спорный киоск в уполномоченный орган Администрации городского округа город Воронеж в материалы дела не представлено.
В силу статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания наличия обстоятельств, на которые заявитель ссылается как на основание своих требований и возражений, в том числе факта нарушенных оспариваемыми актом (действиями) законных прав, лежит на лице, оспаривающем акт (действия).
Довод кассатора о том, что заявление о продлении разрешительной документации подано им в установленные сроки, материалами дела не подтвержден.
Таким образом, в отсутствие доказательств обращения предпринимателя в уполномоченный орган с заявлением о продлении разрешительной документации на киоск суд пришел к обоснованному выводу, что обжалуемое решение межведомственной комиссии не может нарушать права и законные интересы заявителя, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения предприниматель эксплуатировал киоск без действующей разрешительной документации, что не допустимо в силу пункта 2.7 Положения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.05.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2011 по делу N А14-969/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИП Малышева С.А. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 5.3 Положения заявление о продлении срока действия разрешения на новый период подается владельцем данного объекта в департамент градостроительства и земельных отношений не позднее 2 месяцев до истечения срока действия данного разрешения.
Согласно пункту 6.1. Положения контроль за соблюдением соответствия павильонов, киосков проектной документации осуществляет Комитет главного архитектора (далее - КГА) с привлечением службы районного архитектора по месту расположения объекта. В случае выявления нарушений (отступления от утвержденного проекта, самовольные пристройки, несанкционированная торговля алкогольной продукцией, невыполнение требований по благоустройству прилегающей территории, самовольное размещение рекламы, информации, холодильных шкафов и т.п.) владельцу павильона, киоска направляется предписание КГА об устранении нарушений.
...
Довод кассатора о том, что заявление о продлении разрешительной документации подано им в установленные сроки, материалами дела не подтвержден.
Таким образом, в отсутствие доказательств обращения предпринимателя в уполномоченный орган с заявлением о продлении разрешительной документации на киоск суд пришел к обоснованному выводу, что обжалуемое решение межведомственной комиссии не может нарушать права и законные интересы заявителя, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения предприниматель эксплуатировал киоск без действующей разрешительной документации, что не допустимо в силу пункта 2.7 Положения."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 5 октября 2011 г. N Ф10-3429/11 по делу N А14-969/2011
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15259/11
30.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15259/11
27.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15259/11
11.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15259/11
04.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15259/11
17.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15259/11
20.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15259/11
30.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15259/11
09.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15259/11
14.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15259/11
05.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3429/11
12.07.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3156/11