Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего
Шелудяева В.Н.
судей:
Ключниковой Н.В.
Степиной Л.В.
При участии в заседании:
от ИП Куреева Е.А.
302001, г. Орел,
ул. Комсомольская, д. 62, кв. 28
ОГРНИП 310774629800061
Кудиновой Н.Л. - представителя, дов. от 01.11.2010 б/н
от Администрации г. Орла
302000, г. Орел,
Пролетарская гора, д. 1
Мартыновой В.Б. - гл. специалиста отдела, дов. от 13.01.2011 N 1-д;
Канатниковой Е.М. - гл. специалиста отдела, дов. от 22.12.2010 N 236-д;
Поляковой Е.В. - зам. начальника финансового отдела, дов. от 04.07.2011 N 82-д
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИП Куреева Е.А. на решение Арбитражного суда Орловской области от 15.02.2011 (судья Пронина Е.Е.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2011 (судьи Семенюта Е.А., Миронцева Н.Д., Протасов А.И.) по делу N А48-4446/2010
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Куреев Евгений Александрович (далее - Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Администрации города Орла (далее - Администрация,) о признании недействительным постановления от 20.08.2010 N 2733 "Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, площадок под малый рынок по ул. Левый берег реки Оки, 57а, 57ж в кадастровом квартале N 57:25:0020306 Заводского района города Орла".
Решением арбитражного суда Орловской области от 15.02.2011 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам спора и имеющимся в деле доказательствам, ИП Куреев Е.А. обратился в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты по делу N А48-4446/2010 отменить.
По мнению кассатора, суд не дал правовой оценки тому обстоятельству, что Схема развития объектов транспортной инфраструктуры и пояснительная записка, содержащие обоснование планировочных решений, предлагаемых разработчиками Генерального плана городского округа "Орел" (утв. Орловским городским Советом 28.02.2008), не содержит каких-либо сведений о перспективном развитии дороги по ул. Левый берег Оки в Заводском районе г. Орла.
Кроме того, Предприниматель указывает, что содержание постановления от 27.07.2010 N 2474 "О реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения от ул. Гагарина по пер. Рыночному, ул. Левый Берег реки Оки, через Богоявленскую площадь до ул. Гагарина в кадастровых кварталах N 57:25:0020306 и N 57:25:0020301 города Орла", свидетельствует о факте принятия решения об изъятии имущества заявителя до разработки проектно-сметной документации, что недопустимо.
Также заявитель кассационной жалобы ссылается на отсутствие документального обоснования необходимости изъятия спорных земельных участков.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация просит кассационную коллегию отказать в её удовлетворении, полагая, что доводы жалобы являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, опровергаются материалами дела, представленными доказательствами и положениями действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на неё, выслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
Как усматривается из материалов дела, ИП Курееву ЕА. принадлежат на праве собственности земельные участки: с кадастровым номером 57:25:0020306:11 площадью 464 кв.м., расположенный по адресу: г. Орел, ул. Левый берег реки Оки, 57а и с кадастровым номером 57:25:0020306:12 площадью 400, 16 кв.м, расположенный по адресу: г. Орел, ул. Левый берег реки Оки, 57ж, о чем в ЕГРП сделаны записи N 57-01/095/2006 - 425 и N 57-57-01/095/2006 - 426 соответственно.
На данных земельных участках расположены площадки под малый рынок, которые также принадлежат Предпринимателю на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 26.05.2006, записи о регистрации N 57-57-01/050/2006-185 и N 57-57-01/050/2006-186.
Администрацией г. Орла в целях реализации муниципальных нужд, связанных с реконструкцией автомобильных дорог, вынесено постановление от 20.08.2010 N 2733 "Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, площадок под малый рынок по ул. Левый Берег реки Оки 57а, 57ж в кадастровом квартале N 57:25:0020306 Заводского района города Орла", в соответствии с которым для муниципальных нужд подлежат изъятию, в том числе, принадлежащие Курееву Е.А. на праве собственности: земельные участки с кадастровыми номерами 57:25:0020306:11 и 57:25:0020306:12; площадки под малый рынок N 57:25:0:0:16598/1/1 площадью 464 кв.м по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Левый берег реки Оки, 57а и N 57:25:0020306:0012:54:401:001:017108550, площадью 400,16 кв.м по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Левый берег реки Оки, 57ж.
Пунктом 2 указанного постановления Администрация обязала Управление перспективного развития города в месячный срок со дня принятия данного постановления направить письменное уведомление Курееву Е.А. о принятии настоящего постановления.
Письмом от 14.09.2010 N 6/4361-к Администрация сообщила ИП Курееву Е.А. о принятии постановления от 20.08.2010 N 2733 "Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, площадок под малый рынок по ул. Левый берег реки Оки, 57а, 57ж в кадастровом квартале N 57:25:0020306 Заводского района города Орла".
Кроме того, Предпринимателем от Управления Росреестра по Орловской области получены уведомления от 20.09.2010 N 01/095/2010-028 и N 01/095/2010-026 о проведенной государственной регистрации решений об изъятии вышеуказанных земельных участков на основании постановления администрации г. Орла от 20.08.2010 N 2733.
Полагая, что постановление администрации г. Орла от 20.08.2010 N 2733 является незаконным, нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, Предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных ИП Куреевым Е.А. требований, суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ для признания незаконными решения, действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых решений и действий (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений ст. 279 Гражданского кодекса РФ, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления в зависимости от того, для чьих нужд изымается земля.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд.
В п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что при рассмотрении споров, связанных с принудительным изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд путем его выкупа (ст. 49, 63 Земельного кодекса РФ и ст. 279 Гражданского кодекса РФ), арбитражным судам следует иметь в виду, что принудительное отчуждение земельного участка может осуществляться в соответствии с решением федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В силу ст. 33 Устава города Орла изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, относится к полномочиям администрации города Орла.
Учитывая положения вышеназванных норм права, суд правомерно указал, что оспариваемое постановление от 20.08.2010 N 2733 вынесено Администрацией в пределах предоставленных ей действующим законодательством полномочий.
В соответствии с абз. 10 п.п. 2 п. 1 ст. 49 Земельного кодекса РФ изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения, в числе которых названы автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
Условия и порядок изъятия, в т.ч. путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд устанавливаются ст. 55 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 49 Земельного кодекса РФ).
На основании ст. 55 Земельного кодекса РФ изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным ст. 49 названного Кодекса. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 239 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно ст.ст. 279-282 и 284-286 настоящего Кодекса.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в т.ч. путем выкупа, земельных участков. Изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков (п. 2 ст. 63 Земельного кодекса РФ).
Исходя из системного толкования данных норм, суд пришел к правильному выводу от том, что процедура изъятия земельного участка для муниципальных нужд предполагает несколько этапов: принятие решения об изъятии земельного участка; уведомление лица, у которого подлежит изъятию земельный участок, об изъятии; регистрация решения в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок; непосредственное изъятие.
Таким образом, принятие оспариваемого постановления, как верно указал суд, является первым этапом в процессе изъятия земельного участка для муниципальных нужд и служит основанием для уведомления собственника земельного участка о предстоящем изъятии земель.
Поскольку на основании постановления от 20.08.2010 N 2733 фактическое изъятие земель не осуществляется, суд обоснованно указал, что его принятие не лишает собственника земельного участка прав и гарантий, установленных ст. 63 Земельного кодекса РФ, а только определяет последовательность действий, совершаемых государственными органами в процедуре изъятия земель для муниципальных нужд.
Оценивая документальную обоснованность необходимости изъятия спорных земельных участков для муниципальных нужд, суд правомерно учитывал требования ч. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в т.ч. путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, при отсутствии документов территориального планирования.
Статьей 18 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов.
На основании ст.ст. 23-29 Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава г. Орла решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 N 29-425-ГС утвержден генеральный план городского округа "Город Орел".
В соответствии со ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана городского округа осуществляется на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
Чертеж планировки территории, на котором отображаются красные линии и линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, включается в основную часть проекта планировки территории (ст. 42 Градостроительного кодекса РФ).
В статье 37 Правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел" также предусмотрено, что градостроительными основаниями для принятия решений об изъятии земельных участков, иных объектов недвижимости для муниципальных нужд является утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории.
Частью 3 данной статьи установлено, что в соответствии с законодательством, муниципальными нуждами города Орла, которые могут быть основаниями для изъятия земельных участков, иных объектов недвижимости, являются: 1) необходимость строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории: б) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в административных границах города Орла.
Из материалов дела усматривается, что мэром города Орла принято постановление от 27.05.2008 N 1652 "Об утверждении плана реализации генерального плана городского округа "Город Орел" на период до 2010 года", которым были утверждены сроки подготовки документации по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства местного значения, в т.ч. срок разработки проекта планировки территории, ограниченной улицами Левый Берег реки Оки, Розы Люксембург, Гагарина, Красина, Панчука, Зеленый Ров, набережной Есенина и улицей Правый берег реки Орлик (105 га) - 2008 год.
В целях реализации Генерального плана городского округа "город Орел" постановлением Администрации города Орла от 25.09.2006 (в ред. постановлений от 09.01.2007 N 1, от 12.10.2007 N 2349, от 12.02.2009 N 384 "О разработке проектов планировок территорий") предусмотрена разработка проектов планировок , в т.ч. участка, ограниченного улицами Левый берег реки Оки, Розы Люксембург, Гагарина, Красина, Панчука, Зеленый Ров, набережной Есенина и улицей Правый берег реки Орлик. Постановлением мэра города Орла от 09.10.2008 N 3302 утверждена документация по планировке территории, ограниченной улицами Левый берег реки Оки, Розы Люксембург, Гагарина, Красина, Панчука, Зеленый Ров, набережной Есенина.
Проект по планировке территории, ограниченной улицами Левый берег реки Оки, Розы Люксембург, Гагарина, Красина, Панчука, Зеленый Ров, набережной Есенина, разработан ООО "Геоземстрой".
Указанным проектом в соответствии с Генеральным планом улица Левый берег реки Оки значится как автодорога местного значения - улица в жилой застройке.
В Пояснительной записке к проекту планировки территории в разделе 2.4 "Транспорт" указано, что рассматриваемый участок обеспечен транспортными и пешеходными связями. Магистральная система в проекте сохраняет преемственность сложившейся сети улиц и дорог города Орла и проектному предложению транспортной схемы, разработанному в составе генплана г. Орел, принятого и утвержденного в 2007 году (проектировщик - ООО "Земресурс", г. Москва).
Красные линии по ул. Левый берег реки Оки в соответствии с Градостроительным кодексом РФ утверждены в составе проекта планировки территории, т.е. рассматриваемая территория относится к улице в жилой застройке.
Вышеуказанным проектом планировки территории также предусмотрена автомобильная дорога по ул. Левый берег реки Оки, где расположены земельные участки, принадлежащие Курееву Е.А., что следует из проекта планировки территории.
В разделе 2.4 также указано, что существующие улицы в жилой застройке необходимо привести в соответствие с нормами СНиП 2.07.01.-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", других нормативных правовых документов, путем их реконструкции.
Согласно письму ООО "Геоземстрой" (разработчик проекта планировки участка, ограниченного в т.ч. улицей Левый берег реки Оки) от 01.11.2010 предложенная планировка береговой полосы с размещением набережной является единственно правильным решением.
На основании Схемы развития объектов транспортной инфраструктуры генерального плана городского округа "Город Орел" (транспортная схема генерального плана), постановления администрации г. Орла от 09.10.2008 N 3302, администрацией г. Орла вынесено постановление от 27.07.2010 N 2474 "О реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения от ул. Гагарина по пер. Рыночному, ул. Левый Берег реки Оки, через Богоявленскую площадь до ул. Гагарина в кадастровых кварталах N 57:25:0020306 и N 57:25:0020301 г. Орла".
Оспариваемое в рамках настоящего дела постановление органа местного самоуправления принято во исполнение вышеназванных ненормативных правовых актов, которые в установленном порядке не отменены и недействительными не признаны.
Оценив представленные в дело доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд сделал правомерный вывод о наличии у органа местного самоуправления на момент издания оспариваемого ненормативного правового акта обоснования необходимости изъятия земельных участков для реконструкции автомобильной дороги общего пользования и отсутствии иного варианта реконструкции автомобильной дороги.
Кроме того, судом обоснованно приняты во внимание документы, составленные после принятия оспариваемого постановления в целях поэтапного осуществления мероприятий по реконструкции автодороги, в т.ч. акт обследования земельного участка по ул. Левый Берег реки Оки (кадастровый квартал N 57:25:0020306) от 11.01.2011, составленный комиссией Управления муниципального имущества и землепользования администрацией г. Орла со схематическим изображением и фотоприложением, из которого следует, что в настоящее время максимальное расстояние от торговых павильонов до бордюрного камня составляет 7,1 м, а минимальное - 6,5 м, в то время как положения СНиП 2.07.01.-89* предусматривают, что при организации двустороннего движения необходимо наличие минимум двух полос движения и одной полосы для стоянок автомобилей, т.е. минимальная ширина проезжей части должна составлять 9 м.
Пунктом 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования" установлено, что тротуары располагают с обеих сторон дороги, при односторонней застройке - с одной стороны.
В СНиП 2.07.01-89* установлено, что ширина тротуара дорог - улиц в жилой застройке должна составлять 1,5 м. Пунктом 8 Примечаний к таблице 8 СНиП 2.07.01-89* установлено, что при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
Из акта обследования земельного участка по ул. Левый Берег реки Оки от 11.01.2011 следует, что в настоящее время тротуары с обеих сторон дороги отсутствуют, что видно из представленных в материалы дела фотографий и не оспорено заявителем.
Следовательно, в настоящее время рассматриваемая автомобильная дорога не соответствует требованиям СНиП 2.07.01.-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и угрожает безопасности дорожного движения, поскольку для соблюдения вышеуказанных норм и правил требуется минимальная ширина дороги, составляющая 12 м.
Указанные обстоятельства также подтверждаются письмом ГИБДД УВД по г. Орлу от 19.01.2011 N 28/1/154; письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Орла от 19.01.2011 N 9/39; письмом начальника ОГИБДД УВД по г. Орлу от 04.02.2011 N 28/1/355.
Таким образом, оспариваемое постановление принято в соответствии с требованиями ст. 46, 49, 55, 63 Земельного кодекса РФ, ст. 239, 279-282 Гражданского кодекса РФ ввиду объективной необходимости реконструкции автомобильной дороги по ул. Левый берег реки Оки. Доказательств нарушения принятием постановления от 20.08.2010 N 2733 прав ИП Куреева Е.А. заявителем в материалы дела не представлено, в связи с чем суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу кассационной жалобы доводы являлись обоснованием позиции Предпринимателя по делу в ходе разрешения спора по существу судом первой инстанции, а также при рассмотрении апелляционной жалобы Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом и были правомерно отклонены как несостоятельные.
Выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, и основаны на правильном применении норм материального права, при отсутствии нарушения процессуальных норм, поэтому у суда кассационной инстанции, с учетом положений ст. 286 АПК РФ о пределах его компетенции, не имеется правовых оснований для их переоценки.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 15.02.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2011 по делу N А48-4446/2010 оставить без изменений, а кассационную жалобу ИП Куреева Е.А. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из акта обследования земельного участка по ул. Левый Берег реки Оки от 11.01.2011 следует, что в настоящее время тротуары с обеих сторон дороги отсутствуют, что видно из представленных в материалы дела фотографий и не оспорено заявителем.
Следовательно, в настоящее время рассматриваемая автомобильная дорога не соответствует требованиям СНиП 2.07.01.-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и угрожает безопасности дорожного движения, поскольку для соблюдения вышеуказанных норм и правил требуется минимальная ширина дороги, составляющая 12 м.
Указанные обстоятельства также подтверждаются письмом ГИБДД УВД по г. Орлу от 19.01.2011 N 28/1/154; письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Орла от 19.01.2011 N 9/39; письмом начальника ОГИБДД УВД по г. Орлу от 04.02.2011 N 28/1/355.
Таким образом, оспариваемое постановление принято в соответствии с требованиями ст. 46, 49, 55, 63 Земельного кодекса РФ, ст. 239, 279-282 Гражданского кодекса РФ ввиду объективной необходимости реконструкции автомобильной дороги по ул. Левый берег реки Оки. Доказательств нарушения принятием постановления от 20.08.2010 N 2733 прав ИП Куреева Е.А. заявителем в материалы дела не представлено, в связи с чем суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 октября 2011 г. N Ф10-3664/11 по делу N А48-4446/2010
Хронология рассмотрения дела:
08.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-503/12
20.01.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-503/2012
24.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3664/11
28.07.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2012/11