См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 августа 2012 г. N Ф10-4157/11 по делу N А36-22/2011
Резолютивная часть постановления объявлена: 26.10.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено: 31.10.2011.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего
Егоровой С.Г.
судей:
Солодовой Л.В.
Толкачевой И.Ю.
при участии в заседании:
Истец:
от ТУ Росимущества в Липецкой области
не явились (о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом);
Ответчики:
от Муниципального образования г. Липецк в лице Департамента экономики Администрации г. Липецка
Клюев С.В. - представитель (дов. от 11.01.2011 N 3);
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области
не явились (о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом);
Третьи лица:
от ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики РФ
Нешто Н.Р. - представитель (дов. N 178);
от Министерства энергетики РФ
не явились (о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом);
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ТУ Росимущества в Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.04.2011 (судья Зюзин А.Н.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 (судьи Поротиков А.И., Сухова И.Б., Федоров В.И.) по делу N А36-22/2011
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области (далее - ТУФА по УГИ в Липецкой области) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением к Муниципальному образованию г. Липецк в лице Департамента экономики Администрации г. Липецка., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о признании права собственности за Российской Федерацией на нежилое помещение площадью 507,9 квадратных метров на первом этаже жилого дома, расположенного по адресу: г. Липецк, проспект Мира, д. 33 и признании недействительной выписки из реестра муниципальной собственности г. Липецка от 29.02.2009 г. N 1876, выданной Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Липецка (уточненные требования).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ) "Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития Министерства энергетики Российской Федерации", Министерство энергетики Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 11.04.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель просит решение и постановление суда отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, удовлетворив иск полностью.
Представители ТУ Росимущества в Липецкой области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, Министерства энергетики РФ в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, указанные лица ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей не заявили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд кассационной инстанции рассматривает дело в их отсутствие по основаниям, установленным ч. 3 ст. 284 АПК РФ.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, заслушав представителей Муниципального образования г. Липецк в лице Департамента экономики Администрации г. Липецка, ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики РФ, оценив доводы кассационной жалобы, Федеральным арбитражным судом Центрального округа установлено следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1992 г. N 942 имущество ассоциации "Липецкстрой" г. Липецк, включавшей объединенное управление быта и жилищно-коммунального хозяйства, передано в государственную собственность Липецкой области.
Решением Липецкого областного Совета народных депутатов от 4 марта 1993 г. N 54 "О передаче государственных предприятий и государственного имущества в муниципальную собственность" спорное нежилое помещение, обозначенное в Приложении N 4, было передано в муниципальную собственность.
9 марта 2004 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о праве собственности муниципального образования г. Липецк на встроенное помещение N 3 площадью 507,9 кв.м., расположенное на первом этаже дома по адресу: г. Липецк, пр. Мира, д. 33 09.03.2004.
На основании договора аренды недвижимого имущества от 04.03.2009 часть спорного помещения площадью 289,9 кв.м. занимает филиал федерального государственного учреждения "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации.
Указывая, что спорное помещение N 3 площадью 507,9 кв.м. на первом этаже дома 33 по пр. Мира г. Липецка с 1961 года по настоящее время занимает организация, относящаяся к числу государственных научных центров, чье имущество находится исключительно в федеральной собственности, истец обратился в суд с настоящим иском.
Заявленные требования мотивированы тем, что у Российской Федерации возникло право собственности на недвижимое имущество учреждения, в том числе и на занимаемые им помещения, на основании п. 1, подп. 3 раздела 2 приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1), так как на день вступления в силу названного законодательного акта спорные помещения использовались в деятельности учреждения Российской Федерации (Липецкий ЦНТИ), являющегося правопреемником учреждения (Липецкий дом техники ЦБТИ Липецкого совнархоза), которому они ранее были переданы для использования в уставной деятельности. В настоящее время эти помещения используются ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики РФ, которое является правопреемником ранее существовавшего учреждения. Истец указал, что упомянутые помещения из федеральной собственности и владения учреждения не выбывали и в собственность Муниципального образования г. Липецк в установленном законом порядке не передавались, в связи с чем, действия государственных органов города Липецка по включению их в состав собственности муниципального образования и последующей передаче в аренду учреждению с взиманием с него арендных платежей являются неправомерными.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из пропуска Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области срока исковой давности по заявленному требованию.
Вместе с тем, приходя к указанному выводу, судом не учтено следующее.
Как следует из представленных истцом в материалы дела документов, с момента введения в эксплуатацию здания по адресу: г. Липецк, пр. Мира, 33 в 1961 г. нежилые помещения 1 этажа указанного здания занимал Липецкий дом техники (постановление Липецкого Совнархоза N 24 от 08.03.1961).
Липецкий дом техники был создан Советом народного хозяйства Липецкого экономического административного района в марте 1961 г. во исполнение распоряжения Совета Министров РСФСР от 19 мая 1960 г. N 3098-р в соответствии с распоряжением Совнархоза ЛЭАР от 11 июля 1960 г. N 305-р и пунктом 8 постановления Совнархоза ЛЭАР от 8 марта 1961 г. N 24.
Распоряжением Совнархоза ЛЭАР от 6 июля 1961 г. N 349-р Дом техники был подчинен центральному бюро технической информации (ЦБТИ) Липецкого совнархоза.
В связи с упразднением Липецкого совнархоза (совнархоза ЛЭАР) Дом техники Липецкого совнархоза был переименован в Липецкий Дом техники совнархоза ЦЧЭР (о данном факте свидетельствует, в частности, распоряжение Совета народного хозяйства Центрально-Черноземного экономического района от 4 июня 1963 г. N 1570-к).
В соответствии с п. 2 распоряжения Совета народного хозяйства Центрально-Черноземного экономического района от 27 мая 1963 г. N 500-р Липецкому дому техники совнархоза ЦЧЭР были переданы дела и все хозяйство бывшего ЦБТИ упраздненного Липецкого совнархоза по балансу на 1 июня 1963 г.
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 марта 1966 г. N 161 Центрально-Черноземный совнархоз передал Дом научно-технической пропаганды в г. Липецке (ранее - Липецкий дом техники совнархоза ЦЧЭР) в ведение Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике.
В соответствии с пунктом 1 приказа Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике от 4 ноября 1968 г. N 550 Липецкий дом научно-технической информации и пропаганды был преобразован в Липецкий межотраслевой территориальный центр научно- технической информации и пропаганды.
Согласно пункту 1 Устава Объединения по руководству научно-технической информацией и пропагандой в РСФСР Госплана РСФСР, утвержденного приказом Госплана РСФСР от 29 августа 1989 г. N 87, в соответствии с Порядком применения основных положений постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102 к организациям государственной системы научно-технической информации при их переводе на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике от 16 августа 1988 г. N 297, приказом Госплана РСФСР от 27 апреля 1989 г. N 35 Объединение и входящие в него ЦНТИ с 1 июля 1989 г. были переведены на новые условия хозяйствования и осуществляли свою деятельность на основе Закона СССР "О государственном предприятии (объединении)" от 30 июня 1987 г. N 7284-XI (далее- Закон о государственном предприятии).
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 4 Закона о государственном предприятии, предприятие (объединение) является юридическим лицом, обладает обособленной частью общенародной собственности и осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении этого имущества.
В соответствии с пунктами 1, 5 Устава Объединения по руководству научно-технической информацией и пропагандой в РСФСР Госплана РСФСР, утвержденного приказом Госплана РСФСР от 29 августа 1989 г. N 87, Липецкий ЦНТИ в отношении закрепленного за ним имущества, включающего основные фонды и оборотные средства, иные материальные ценности и финансовые ресурсы, осуществляет права владения, пользования и распоряжения.
Согласно статье 94 Гражданского кодекса РСФСР 1964 г. государство (РСФСР) является единым собственником всего государственного имущества. В соответствии со статьей 93.1 Гражданского кодекса РСФСР 1964 г. (норма введена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 февраля 1987 г.) имущество, закрепленное за государственными организациями, в отношении которого они осуществляют права владения, пользования и распоряжения, состоит в оперативном управлении этих организаций.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 28 декабря 1990 г. N 619 имущество межотраслевых территориальных ЦНТИ, в том числе Липецкого ЦНТИ, входящих в Республиканское объединение информационных ресурсов научно-технического развития РСФСР при Совете Министров РСФСР (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 641 переименовано в Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития при Правительстве Российской Федерации (Росинформресурс)), находится в собственности Российской Федерации, не подлежит передаче в ведение территориальных органов государственного управления, и не подлежит выкупу (т.1 л.д.61-64).
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990 г. имущество, являющееся государственной собственностью и закрепленное собственником за учреждением, состоящим на государственном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.
В соответствии со статьей 48 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г. за учреждением, которым на тот период являлся Липецкий ЦНТИ, имущество закрепляется на праве оперативного управления.
В соответствии с пунктом 9 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп, в перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могли быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1.
Кроме того, согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 6 января 1993 г. N 16 центры научно-технической информации системы Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития отнесены к федеральной собственности, учитывая межреспубликанский, межрегиональный характер их деятельности и необходимость использования их информационных ресурсов в интересах всех территорий Российской Федерации (т.2 л.д. 70-71).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 641, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 мая 1993 г. N 505 центры научно-технической информации, в том числе Липецкий ЦНТИ, входили на правах юридического лица в состав Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития (Объединение "Росинформресурс"), головной организацией которого являлось ФГУ "Объединение "Росинформресурс". При этом согласно п. 4 Положения об Объединении "Росинформресурс" имущество Объединения является федеральной собственностью и находится в его оперативном управлении (т.2 л.д.79-85).
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 324 Липецкий ЦНТИ был реорганизован путем присоединения к ФГУ "Объединение "Росинформресурс" в качестве его структурного подразделения (филиала) (т.2 л.д.73-76).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 1855-р ФГУ "Объединение "Росинформресурс" было отнесено к ведению Минэнерго России, которое приказом от 16 декабря 2009 г. N 560 переименовало ФГУ "Объединение "Росинформресурс" в ФГБУ "РЭА" Минэнерго России.
Соответственно ФГБУ "РЭА" Минэнерго России является правопреемником ФГУ "Липецкий ЦНТИ", который в настоящее время функционирует в качестве Липецкого филиала ФГУ "РЭА" Минэнерго России, имущество которого является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении Учреждения, размещается в здании по адресу: г. Липецк, пр. Мира, 33.
Факт того, что на момент издания постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 Липецкий ЦНТИ размещался в нежилых помещениях первого этажа в здании по адресу: г. Липецк, пр. Мира, 33, осуществляя права владения, пользования в отношении этих помещений, и на протяжении всего периода времени находится в них по настоящее время, используя спорные помещения в своей уставной деятельности, подтверждается следующими материалами дела.
Из представленных в материалы дела архивных ксерокопий баланса Липецкого дома техники на 01.01.1962 года, на 01.01.1964 года, предприятие располагалось по адресу: проспект Мира, д.33 (т.1 л.д.129, 133).
Согласно архивной выписки N 102 от 06.06.2003, из протокола N 7 заседания секретариата Липецкого обкома КПСС от 12.09.1968 следует, что директору горпромторга т. Фролову поручено помещение магазина N 8 "Ткани", расположенного на проспекте Мира освободить в течение месяца и передать для использования Дому научно-технической пропаганды и информации. (т.1 л.д.68).
Из Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 мая 1993 г. N 505, утвердившего положение о Российском объединение информационных ресурсов научно-технического развития при Совмине, в который входят центры научно-технической информации, следует, что Липецкий ЦНТИ находится по адресу г. Липецк, пр. Мира, д. 33 (т.2 л.д.80-85).
Из решения Липецкого областного Совета народных депутатов от 04.03.1993 N 54 "О передаче государственных предприятий и государственного имущества в муниципальную собственность" явствует, что в перечень нежилых встроенных помещений объединенного управления быта и жилищно-коммунального хозяйства бывшей ассоциации Липецкстрой, подлежащих передаче в муниципальную собственность включены помещения занятые учреждениями и организациями федерального уровня собственности, в т.ч. помещения по пр. Мира, д. 33, занятые Центром научно-технической информации (т.3 л.д.85-86).
Согласно устава ФГУ РЭА Министерства энергетики РФ, утвержденного приказом Минэнерго РФ от 16.12.2009 N 560, его филиал - Липецкий ЦНТИ расположен по адресу: г. Липецк, пр. Мира, д. 33 (т.2 л.д. 117).
В соответствии с положением о Липецком центре научно-технической информации- филиале ФГУ РЭА Министерства энергетики РФ, он расположен по адресу: г. Липецк, пр. Мира, д. 33 (т.2 л.д.128)
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения в отношении ФГУ РЭА Министерства энергетики РФ по состоянию на 31.01.2011, Липецкий ЦНТИ - филиал ФГУ РЭА Министерства энергетики РФ также зарегистрирован по указанному адресу (т.3 л.д.1-18).
Из указанных документов следует, что на протяжении всего спорного периода времени спорные помещения используются в своей уставной деятельности учреждением федерального уровня собственности.
В соответствии с п. 1, подп. 3 п. II приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 имущество высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, предприятий и других объектов Российской Академии наук, отраслевых академий наук, Министерства образования Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственных научных центров независимо от того, на чьем балансе оно находится и от ведомственной подчиненности отнесено исключительно к федеральной собственности.
Таким образом, поскольку на момент разграничения государственной собственности в Российской Федерации спорное имущество находилось у Липецкого ЦНТИ, то право федеральной собственностью на него возникло в силу закона - Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон, Закон) права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным Законом.
Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Поскольку материалами дела подтверждено, что с момента разграничения прав и до момента рассмотрения настоящего спора спорные помещения используются учреждением федерального уровня собственности в своей уставной деятельности, и в установленном порядке в собственность муниципального образования г. Липецк не передавались, действия уполномоченных органов МО г. Липецка по включению этих помещений в состав собственности города и последующей передаче в аренду федеральному учреждению не могут быть признаны соответствующими законодательству.
Согласно ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
Соответственно, учитывая, что Российская Федерация владеет указанными помещениями через свое учреждение, которое использует их в уставной деятельности, в рассматриваемом случае срок исковой давности судом применен не верно.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего арбитражного Суда РФ от 01.12.2009 N 8858/09.
Однако, как видно из материалов дела существует противоречивая информация о площади занимаемых учреждением Российской Федерации помещений по адресу: г. Липецк, пр. Мира 33, на протяжении спорного периода времени.
Так, на основании договора N 4415 от 29.12.2001 по акту приема-передачи от 23.01.2002 часть спорного помещения, площадью 293,3 кв.м. была передана в аренду государственному учреждению Липецкому центру научно-технической информации.
1 января 2008 года между Администрацией г. Липецка (арендодатель) и ФГУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики РФ сроком с 01.01.2008 по 30.12.2008 заключен договор аренды помещения площадью 455,3 кв.м., расположенного по адресу: г. Липецк, Мира пр., 33, согласно прилагаемому плану-схеме.
Дополнительным соглашением от 24.05.2008 к указанному договору стороны изменили п. 1.1. договора, уменьшив, в том числе, размер арендуемой площади до 314,2 кв.м.
Дополнительным соглашением от 28.12.2008 к указанному договору стороны вновь изменили п. 1.1. договора, уменьшив, в том числе, размер арендуемой площади до 289,9 кв.м.
Кроме того, обращаясь в арбитражный суд, истец первоначально заявил требования о признании права собственности на нежилое помещение площадью 289,9 кв.м. на первом этаже жилого дома, расположенного по адресу: г. Липецк, проспект Мира, д. 33, а впоследствии уточнил свои требования, увеличив указанную площадь до 507,9 кв.м.
В этой связи для правильного разрешения спора, суду надлежит после выяснения вышеизложенных обстоятельств исследовать вопрос о размере площади спорных помещений на момент разграничения собственности, а также применительно к вопросу о пропуске срока исковой давности, обстоятельства выбытия какой - либо ее части из фактического владения истца.
Поскольку вышеперечисленным, юридически значимым для правильного рассмотрения спора обстоятельствам судом оценки не дано, обжалуемые судебные акты в силу ст. 15, 168, 170 АПК РФ нельзя признать законными и обоснованными, в силу п. 3 ч. 1 ст. 287 АПК РФ они подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду надлежит исследовать указанные вопросы и, с учетом полученных выводов, разрешить спор, приняв законное, обоснованное и мотивированное решение по делу.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Центрального округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.04.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 по делу N А36-22/2011 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Липецкой области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.Г. Егорова |
Судьи |
Л.В. Солодова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1, подп. 3 п. II приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 имущество высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, предприятий и других объектов Российской Академии наук, отраслевых академий наук, Министерства образования Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственных научных центров независимо от того, на чьем балансе оно находится и от ведомственной подчиненности отнесено исключительно к федеральной собственности.
Таким образом, поскольку на момент разграничения государственной собственности в Российской Федерации спорное имущество находилось у Липецкого ЦНТИ, то право федеральной собственностью на него возникло в силу закона - Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон, Закон) права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным Законом.
...
Согласно ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
Соответственно, учитывая, что Российская Федерация владеет указанными помещениями через свое учреждение, которое использует их в уставной деятельности, в рассматриваемом случае срок исковой давности судом применен не верно.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего арбитражного Суда РФ от 01.12.2009 N 8858/09."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31 октября 2011 г. N Ф10-4157/11 по делу N А36-22/2011
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4157/11
14.05.2012 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2712/11
16.03.2012 Решение Арбитражного суда Липецкой области N А36-22/11
31.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4157/11
26.07.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2712/11