Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 сентября 2004 г. N КА-А40/8111-04
(извлечение)
Фонд развития института третейского судопроизводства (далее - ФРИТС) обратился Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства Российской Федерации (далее - Минфин РФ) и Отделение федерального казначейства по Юго-Западному административному округу г. Москвы (далее - ОФК по ЮЗАО г. Москвы), выразившееся в неприостановлении операций по лицевым счетам Россельхозакадемии, открытым в органах Федерального казначейства до представления платежных документов, для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе N 256580 от 13 февраля 2002 года Арбитражного суда г. Москвы, об обязании Минфина РФ и ОФК по ЮЗАО г. Москвы приостановить операции по лицевым счетам Россельхозакадемии, о признании незаконным бездействия Минфина РФ, выразившегося в нарушении сроков рассмотрения и принятия решения по обращениям ФРИТС - заявления от 11 сентября 2003 года N Юп-3-0911-1, от 16 ноября 2003 года N ЕМ-3-1116-1.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13 мая 2004 года, в заявленных требованиях ФРИТС отказано.
Арбитражный суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных ФРИТС требований не имеется.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение, поскольку оно принято с нарушением норм материального права. ФРИТС считает, что выводы арбитражного суда являются необоснованными, а заявленные им требования правомерными и подлежат удовлетворению.
В отзыве ОФК по ЮЗАО г. Москвы возражает против доводов кассационной жалобы и просит оставить решение без изменения, как принятое законно и обоснованно.
В судебном заседании представители Минфина РФ и ОФК по ЮЗАО г. Москвы возражали против удовлетворения доводов кассационной жалобы, как необоснованно заявленные, и просили оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Представитель ФРИТС, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в суд не явился.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Всесторонне, полно и объективно исследовав материалы дела, арбитражный суд правильно пришел к выводу, что требование ФРИТС о признании незаконным бездействия Минфина РФ, выразившееся и неприостановлении операций и об обязании Минфин РФ приостановить операции по счетам Россельхозакадемии, не основаны на законе.
Постановление Правительства Российской Федерации от 05 июня 2003 года N 328 "Об утверждении правил приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах федерального казначейства" и Приказ Минфина РФ от 15 мая 2001 года N 36Н "Об утверждении правил организации работы Министерства финансов Российской Федерации и территориальных органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета" не предусматривают обязанность Минфина РФ и ОФК по ЮЗАО г. Москвы приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей федерального бюджета.
Арбитражный суд, также правомерно отказал в удовлетворении требования ФРИТС о признании незаконным бездействия Минфина РФ, поскольку законодательством не предусмотрена обязанность Минфина РФ, по заявлению взыскателей приостанавливать операции по счетам распорядителей средств федерального бюджета. Данные меры не направлены в защиту интересов взыскателя, поэтому приостановление операций по счетам не нарушает прав и законных интересов ФРИТС.
Обоснованным также является вывод арбитражного суда о том, что бездействия Минфин РФ, выразившегося в нарушении сроков рассмотрения и принятия решений по обращениям от 11 сентября 2003 года и от 16 ноября 2003 года, которые содержали требования о приостановлении операций по лицевым счетам Россельхозакадемии, нет.
В материалах дела, находится письмо от 24 декабря 2003 года N 19-06-14/10439, исследованное арбитражным судом, которым дан ответ на указанные обращения ФРИТС.
В связи с этим выводы арбитражного суда являются законными, а доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной трактовке действующего законодательства - необоснованными, и не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 мая 2004 г. по делу N А40-56387/03-121-585 оставить без изменения, а кассационную жалобу ФРИТС без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 сентября 2004 г. N КА-А40/8111-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании