Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
судей: |
Леоновой Л.В. |
|
Егорова Е.И. |
при участии в заседании: |
|
от Общества |
не явились, извещены надлежаще, |
от налогового органа |
не явились, извещены надлежаще |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.04.09 г. (судья Л.И. Пряхина) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.09 г. (судьи Е.А. Семенюта, В.А. Сергуткина, Н.Д. Миронцева) по делу N А64-1381/09,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Строй-качество" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по г. Тамбову (далее - налоговый орган) от 17.12.08 г. N 4516 об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.04.09 г. заявление удовлетворено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.09 г. решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогового органа - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление судов следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 05.03.08 г. общим собранием учредителей Общества принято решение о его ликвидации, назначена ликвидационная комиссия.
03.12.08 г. ликвидационной комиссией представлен в налоговый орган пакет документов для государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица.
Решением налогового органа от 17.12.08 г. N 4516 отказано в государственной регистрации ликвидации ООО "Строй-качество" в соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" на основании непредставления заявителем заявления и ликвидационного баланса. Регистрирующий орган признал заявление и ликвидационный баланс Общества непредставленными, так как посчитал сведения в заявлении и в ликвидационном балансе недостоверными в связи с наличием непогашенной задолженности по налогам.
Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"от 08.08.01 г. N 129-ФЗ (далее - Закон) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаям:
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины.
В силу ст. 23 Закона основанием для отказа в регистрации юридического лица является непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно ликвидационному балансу Общества от 28.07.08 г., представленному в регистрирующий орган, кредиторская задолженность у Общества отсутствует.
Вместе с тем, по информации налогового органа за Обществом числится недоимка по ряду налогов и сборов в общем размере 10919,11 руб. и по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 519,35 руб.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, с момента опубликования сообщения о ликвидации Общества (26.03.08 г.) и до утверждения промежуточного ликвидационного баланса налоговый орган в установленном статьей 63 ГК РФ порядке не предъявлял к ликвидационной комиссии требования по имеющейся задолженности для включения ее в ликвидационный баланс.
Кроме того, представленная в материалы дела справка налогового органа о суммах задолженности Общества оп налогам и сборам не содержит указаний на периоды образования задолженности; доказательств соблюдения налоговым органом установленного законом порядка взыскания задолженности представлено не было.
На основании изложенного, суды первой и апелляционной инстанций сделали правомерный вывод о том, что у налогового органа не имелось законных оснований для принятия оспариваемого решения.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции налогового органа по делу, они не опровергают выводов судов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления судов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22 апреля 2009 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 июля 2009 года по делу N А64-1381/09 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
М.Н. Ермаков |
Судьи |
Л.В. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"от 08.08.01 г. N 129-ФЗ (далее - Закон) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
...
В силу ст. 23 Закона основанием для отказа в регистрации юридического лица является непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
...
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, с момента опубликования сообщения о ликвидации Общества (26.03.08 г.) и до утверждения промежуточного ликвидационного баланса налоговый орган в установленном статьей 63 ГК РФ порядке не предъявлял к ликвидационной комиссии требования по имеющейся задолженности для включения ее в ликвидационный баланс."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 сентября 2009 г. N Ф10-4064/09 по делу N А64-1381/2009