Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 августа 2000 г. N КА-А40/3784-00
(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2000 Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСФО) России отказано в иске к предпринимателю Кирееву Ю.В. об аннулировании лицензии арбитражного управляющего второй категории серии АЕ N 000652, выданной 17 мая 1999 г.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных п. 3 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" для аннулирования лицензии арбитражного управляющего второй категории, выданной индивидуальному предпринимателю Кирееву Ю.В.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ФСФО России просит об отмене вышеназванного судебного акта по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права: п. 3 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 11 Положения о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 N 1544.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, предпринимателя Киреева Ю.В., возражавшего против отмены обжалуемого судебного акта, считая его законным и обоснованным, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2000 по делу N А40-12145/00-96-177, вынесенного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" основанием для аннулирования лицензии арбитражного управляющего является обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.
В соответствии с пунктом 11 Положения о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 N 1544, для получения лицензии второй категории в лицензирующий орган представляются копии определений арбитражного суда о ранее состоявшихся назначениях соискателя лицензии арбитражным управляющим или заместителем арбитражного управляющего и отчет соискателя по форме, утвержденной лицензирующим органом, подтверждающий стаж работы в качестве арбитражного управляющего не менее 6 месяцев.
Киреев Ю.В. в документах, поданных на соискание лицензии арбитражного управляющего второй категории, не представил копию определения Арбитражного суда г. Москвы от 08.10.98 о назначении его конкурсным управляющим ТОО НИКБ "Нарва". В анкете арбитражного управляющего, представленной Киреевым Ю.В. в соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании, также была указана неполная информация о назначениях ответчика арбитражным управляющим, что, по мнению ФСФО России, является искажением данных в документах, представленных для получения лицензии и основанием для аннулирования выданной лицензии в соответствии с вышеназванной нормой закона.
Данные обстоятельства судом установлены и не опровергаются предпринимателем Киреевым Ю.В.
Однако, оценивая факт непредставления Киреевым Ю.В. копии определения Арбитражного суда г. Москвы от 08.10.98 о назначении его конкурсным управляющим ТОО НИКБ "Нарва", арбитражный суд обоснованно указал на то, что данное нарушение нельзя расценивать как представление искаженной информации, влекущее за собой аннулирование лицензии, поскольку документы, представленные в ФСФО соискателем, в том числе два определения суда о назначении его арбитражным управляющим и отчеты (п. 11 Положения о лицензировании), соответствуют действительности, что не оспаривается истцом и подтверждают наличие у соискателя необходимого для получения лицензии 2-й категории 6-ти месячного стажа работы в качестве арбитражного управляющего.
Из объяснений представителя ФСФО России следует, что указанное выше нарушение, допущенное Киреевым Ю.В. при сдаче документов на соискание лицензии, само по себе не могло повлечь отказа в выдаче лицензии. То есть данное нарушение не повлияло на принятие лицензирующим органом решения о выдаче Кирееву Ю.В. лицензии 2-й категории.
Непредставление Киреевым Ю.В. в качестве конкурсного управляющего ТОО НИКБ "Нарва" в процессе конкурсного производства отчетов о завершении конкурсного производства и затягивание в связи с этим процедуры конкурсного производства в отношении данного должника, не является основанием для аннулирования лицензии в соответствии с п. 3 ст. 13 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Данное нарушение влечет применение иных мер ответственности, предусмотренных ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции находит, что дело рассмотрено арбитражным судом полно и всесторонне, с соблюдением норм материального и процессуального законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2000 по делу N А40-12145/00-96-177 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 августа 2000 г. N КА-А40/3784-00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании