Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
судей: |
Шуровой Л.Ф. |
|
Леоновой Л.В. |
при участии в заседании: |
|
|
|
от Межрайонной ИФНС России N 13 по Ростовской области |
не явились, извещены надлежаще, |
от Межрайонной ИФНС России N 5 по Калужской области от третьего лица |
не явились, извещены надлежаще,
не явились, извещены надлежаще, |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 13 по Ростовской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 15.05.09 г. (судья Г.В. Ефимова) по делу N А23-952/09А-18-28,
УСТАНОВИЛ
Межрайонная ИФНС N 13 по Ростовской области обратилась в суд с заявлением к Межрайонной ИФНС N 5 по Калужской области (далее - регистрирующий орган) и к Обществу с ограниченной ответственностью "Арекс" (далее - Общество) о признании недействительными заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Арекс" по форме Р13001, заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) изменения сведений об ООО "Арекс", не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме Р14001; о признании незаконным решения от 07.12.07 г. N 614 о государственной регистрации изменений в учредительные документы ООО "Арекс" в части изменения состава участников общества и изменения адреса местонахождения, о признании незаконным решения от 07.12.07 г. N 615 о регистрации изменения сведений в ЕГРЮЛ в части назначения на должность директора ООО "Арекс" Дановой И.В., об обязании исключить из ЕГРЮЛ записи государственного регистрационного номера 2074024021201, государственного регистрационного номера 2074024021190 о государственной регистрации изменений в учредительные документы ООО "Арекс" и изменения сведений в ЕГРЮЛ.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 02.03.09 г. в отдельное производство выделены требования Межрайонной ИФНС N 13 по Ростовской области о признании недействительными заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Арекс" по форме Р13001, заявления о внесении в ЕГРЮЛ изменения сведений об ООО "Арекс", не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме Р14001. В части других требований дело направлено по подсудности в Арбитражный суд Калужской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Арекс".
Решением Арбитражного суда Калужской области от 15.05.09 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Межрайонная ИФНС N 13 по Ростовской области просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Регистрирующий орган в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 30.11.07 г. Общество обратилось в Межрайонную ИФНС N 5 по Калужской области с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, а также с заявлением о внесении изменения в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы общества, в части изменения адреса места нахождения на г. Новочеркасск, ул. Харьковское шоссе, д. 5, изменения состава участников общества и назначения на должность директора общества Дановой И.В.
07.12.07 г. регистрирующим органом принято решение N 614 о государственной регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы Общества и решение N 615 о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, соответствующие записи внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за номерами 2074024021201 и 2074024021190.
При постановке на налоговый учет ООО "Арекс" Межрайонной ИФНС N 13 по Ростовской области были проведены контрольные мероприятия по вопросу соответствия фактического местонахождения Общества сведениям, указанным в учредительных документах и установлено, что Общество по указанному в учредительных документах адресу: г. Новочеркасск, ул. Харьковское шоссе, д. 5, не находится. Договор аренды помещения Обществом не заключался.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной ИФНС N 13 по Ростовской области в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 г. N 129-ФЗ (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона N 129-ФЗ представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, заявителем при обращении 30.11.07 г. с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, были представлены в регистрирующий орган все необходимые документы, указанные в п. 1 ст. 17 Федерального закона N 127-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ
В связи с этим, суд правомерно указал, что основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные п. 1 ст. 23 Федерального закона N 127-ФЗ, у регистрирующего органа отсутствовали.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ
Ссылка заявителя жалобы на то обстоятельство, что все представленные на госрегистрацию документы не соответствуют требованиям закона, является несостоятельной, поскольку Федеральный закон N 127-ФЗ не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон N 129-ФЗ
Достоверность сведений, содержащихся в учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации, должно обеспечить лицо, обращающееся в регистрирующий орган.
Правовые последствия предоставления недостоверных сведений о государственной регистрации изменений установлены ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ.
Согласно ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ).
На основании изложенного, суд правомерно указал, что регистрирующий орган не вправе в случае предоставления юридическим лицом недостоверных сведений о государственной регистрации изменений обращаться с заявлением о признании принятых на основании этих сведений решений о государственной регистрации недействительными.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции Межрайонной ИФНС N 13 по Ростовской области по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Калужской области от 15 мая 2009 года по делу N А23-952/09А-18-28 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 13 по Ростовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
М.Н. Ермаков |
Судьи |
Л.Ф. Шурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка заявителя жалобы на то обстоятельство, что все представленные на госрегистрацию документы не соответствуют требованиям закона, является несостоятельной, поскольку Федеральный закон N 127-ФЗ не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
...
Правовые последствия предоставления недостоверных сведений о государственной регистрации изменений установлены ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ.
Согласно ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ)."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26 октября 2009 г. N Ф10-4162/09 по делу N А23-952/09А-18-28