Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей: |
Маргеловой Л.М. |
|
Радюгиной Е.А. |
При участии в заседании: |
|
от предпринимателя |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от налогового органа |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.06.2009 г. (судья Козлов В.А.) по делу N А14-4989/2009/101/24,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Середина Ольга Николаевна обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Воронежской области от 28.04.2009 г. N 12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.06.2009 г. заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 05.04.2009 г. Межрайонной инспекцией ФНС России N 10 по Воронежской области проведена проверка соблюдения Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" индивидуальным предпринимателем Серединой О.Н., осуществляющей розничную торговлю мясом в павильоне "Мясо", расположенном по адресу: Воронежская область, г. Острогожск, ул. Ленина, д. 31, в ходе которой установлено, что при расчетах с покупателями контрольно-кассовая техника не применяется ввиду ее отсутствия.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 05.04.2009 г. N 014481, протокол об административном правонарушении от 06.04.2009 г. N 12.
Постановлением Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Воронежской области от 28.04.2009 г. N 12 Середина О.Н. привлечена к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Считая постановление налогового органа незаконным, предприниматель обратилась в арбитражный суд.
Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 3 ст. 2 указанного Закона, организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
Судом установлено, что торговое место предпринимателя Серединой О.Н. представляет собой открытый прилавок в торговом зале расположенного на территории рынка павильона, где имеются еще 20 аналогичных торговых мест, принадлежащих разным лицам. Торговое место не имеет отдельного входа, не изолировано от других торговых мест, не обособлено как отдельное помещение, не обеспечивает сохранность товара.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе договором о предоставлении права пользования торговым местом 2,42 кв.м. на территории рынка, письмом МУП "Рынок", фотографиями.
Оценив фактические обстоятельства дела, суд сделал обоснованный вывод, что инспекцией не доказано, что торговое место, занимаемое предпринимателем, имеет признаки, позволяющие отнести его к помещению, при осуществлении торговли в котором необходимо применять контрольно-кассовую технику, в связи с чем правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Довод инспекции о том, что павильон "Мясо" соответствует критериям понятия "павильон" отклоняется, поскольку данный факт не имеет значения исходя из вышеуказанного.
Опровергающих выводы суда доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.06.2009 г. по делу N А14-4989/2009/101/24 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Л.М. Маргелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 3 ст. 2 указанного Закона, организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13 ноября 2009 г. N Ф10-4411/09 по делу N А14-4989/2009/101/24