Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 сентября 2000 г. N КГ-А40/3866-00
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Институт исследования товародвижения и коньюнктуры оптового рынка" (далее - институт) предъявило закрытому акционерному обществу "Тексконтракт" (далее - акционерное общество) иск об оплате стоимости работ по договору N ТК-1-105Д от 12.04.99.
Сумма иска составила 119366 руб. 16 коп.
Решением от 14.07.2000 иск удовлетворен.
Постановлением от 14.07.2000 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе акционерного общества ставится вопрос об отмене судебных актов.
В судебном заседании представитель акционерного общества поддержал жалобу.
Представитель института в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного разбирательства институт извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела и кассационную жалобу, обсудив доводы представителя акционерного общества, суд кассационной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Мотивы следующие.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
При рассмотрении дела судебными инстанциями установлено, что в соответствии с договором институт обязался создать для акционерного общества научную продукцию, а акционерное общество - оплатить ее стоимость.
Согласно акту сдачи-приемки от 08.12.99 N 76 институт сдал, а акционерное общество приняло работы по 3 этапу договора на сумму 4162 долл. США.
От оплаты стоимости работ акционерное общество отказалось.
При таких обстоятельствах вывод о наличии оснований для удовлетворения иска соответствует закону.
Ссылки заявителя на недоказанность обстоятельств дела отклоняются на основании ст. 165 АПК РФ как недопустимые в суде кассационной инстанции.
Довод относительно того, что заместитель генерального директора акционерного общества Цебусов В.Д. не имел полномочий на подписание акта приемки-сдачи работ, отклоняется.
Для рассмотрения настоящего дела имеет значение факт сдачи-приемки работ. Вопрос о том, какое лицо приняло работы, значения не имеет. Тем более, что документов, ограничивающих полномочия заместителя генерального директора Цебусова В.Д., в деле не имеется.
Довод относительно того, что акционерное общество отказалось от исполнения договора вследствие утраты интереса к продукции, отклоняется.
Материалами дела подтверждается, что акционерное общество заявило об утрате интереса к научной продукции после ее получения.
В такой ситуации судебные инстанции обоснованно расценили данное заявление акционерного общества как неправомерный отказ от оплаты стоимости полученной научной продукции.
Довод относительно нарушения правил о валюте платежа отклоняется.
Как видно из материалов дела, институт заявил ко взысканию сумму в рублях, эквивалентную 4162 долл. США, что соответствует закону и договору.
Решение принято с соблюдением правил о валюте платежа.
Оценивая обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции считает их законными и основанными на полном, всестороннем и объективном исследовании доказательств, представленных сторонами.
Факты, имеющие значение для разрешения спора, установлены.
Нормы материального и процессуального права не нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
Решение от 22.05.2000 и постановление от 14.07.2000 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-14060/00-8-139 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Исполнение решения, приостановленное определением Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.08.2000 по делу N КГ-А40/3868-00, возобновить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 сентября 2000 г. N КГ-А40/3866-00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании