Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Радюгиной Е.А. |
|
|
Судей |
Маргеловой Л.М. |
|
Стрегелевой Г.А. |
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "Теплоизоплит" (215805, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Машиностроительная, строение 9, а/я 3, ОГРН 1076727000734), |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от Управления ФМС по Смоленской области (214004, г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 13-а), |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоизоплит" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.07.2011 (судья Лукашенкова Т.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2011 (судьи Полынкина Н.А., Игнашина Г.Д., Тучкова О.Г.) по делу N А62-1836/2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Теплоизоплит" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области от 11.02.2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.07.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2011 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Теплоизоплит" просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной 25.01.2011 должностными лицами Управлением Федеральной миграционной службы России по Смоленской области выездной внеплановой проверки соблюдения ООО "Теплоизоплит" миграционного законодательства установлен факт привлечения обществом в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина республики Узбекистан - Адизова Элера Шахридиновича, не имеющего разрешения на работу.
По результатам проверки составлены акт от 25.01.2011 N 2/41 и протокол об административном правонарушении от 04.02.2011 N 104.
Постановлением Управления Федеральной миграционной службы по Смоленской области от 11.02.2011 ООО "Теплоизоплит" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, а также отсутствия оснований для применения по данному делу статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции находит указанные выводы верными.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу пункта 4 статьи 13 Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 15 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681, работодатель может использовать иностранных работников только по профессиям и в субъекте (субъектах) Российской Федерации, которые указаны в разрешении на привлечение и использование иностранных работников.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт незаконного привлечения ООО "Теплоизоплит" к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина республики Узбекистан - Адизова Элера Шахридиновича в качестве подсобного рабочего без разрешения на работу подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 04.02.2011 N 104, постановлением от 11.02.2011, объяснениями генерального директора ООО "Теплоизоплит" Михалькова А.Н., заместителя генерального директора ООО "Теплоизоплит" Михалькова О.Н., объяснениями гражданина республики Узбекистан - Адизова Э.Ш., а также постановлением от 26.01.2011 N 56 о привлечении Адизова Э.Ш. к административной ответственности.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
Возможность применения норм о малозначительности совершенного правонарушения, на которую ссылается заявитель жалобы, рассмотрена и обоснованно отклонена судами.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что совершенное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, использования труда иностранных граждан, содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и интересам государства в сфере обеспечения национальной безопасности РФ и защиты национальных интересов РФ, в связи с чем не является малозначительным и правомерно отказали в признании незаконным постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области от 11.02.2011.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.07.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2011 по делу N А62-1836/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоизоплит" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Радюгина |
Судьи |
Л.М. Маргелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
...
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
...
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 декабря 2011 г. N Ф10-4797/11 по делу N А62-1836/2011