• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 декабря 2011 г. N Ф10-4812/11 по делу N А68-3755/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно ст. 9 Закона N 8-ФЗ стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок.

Вместе с тем, в силу ст. 10 Закона N 8-ФЗ в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в п.1 ст.9 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Закон N 8-ФЗ предоставляет право лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, выбирать организацию, осуществляющую услуги по погребению.

Из указанных пунктов Положения следует, что специализированной службе переданы полномочия по захоронению умерших, в том числе при предоставлении гарантированных услуг по погребению и содержанию мест захоронения.

Вместе с тем, пункты 6.1-6.1.5 Положения наделяют правом осуществления погребения умершего и оказания услуг по погребению лишь специализированную службу, исключая такое право организациям, не обладающим данным статусом.

Вышеперечисленные пункты в части наделения специализированной службы функциями органов местного самоуправления по оказанию услуг по погребению умершего (оформление документов и др.) и погребению умершего, по содержанию общественных кладбищ противоречат требованиям действующего законодательства.

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ названные пункты Положения создают специализированной службе преимущественные условия деятельности в сфере оказания ритуальных услуг.

...

Исходя из требований ст. 15 Закона N 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям. При этом приведенный в названной норме права перечень запретов не является исчерпывающим.

Поэтому для признании нормативного акта противоречащим ст.15 Закона не требуется наступления негативных последствий для участников рынка, а у Прокуратуры нет обязанности доказывать наличие такого рода последствий."

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 декабря 2011 г. N Ф10-4812/11 по делу N А68-3755/2011