• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16 декабря 2014 г. N Ф10-4285/14 по делу N А36-2431/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 настоящего Закона, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Следовательно, если государственное или муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту без торгов и данная ситуация не подпадает под предусмотренные Законом N 135-ФЗ исключения, то это, с точки зрения конкурентного законодательства, является предоставлением государственной или муниципальной преференции, которая допускается только при условии письменного согласия антимонопольного органа (глава 5 настоящего Закона).

Между тем, на основании положения пункта 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым проведение торгов не обязательно в случае передачи прав владения и (или) пользования на государственное или муниципальное имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество, Учреждение заключило с ООО "Авантаж плюс" договор аренды от 13.01.2012 N 1 сроком действия с 13.01.2012 по 01.07.2012, предметом которого являлась указанная выше часть нежилого помещения лечебного корпуса больницы.

Далее, в целях продления срока действия указанного договора Учреждением на основании части 9 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ были заключены с тем же арендатором договоры аренды от 02.07.2012 N 3 сроком действия со 2 июля 2012 года по 30 июня 2013 года и упомянутый договор от 22.07.2013 N 8.

В силу пункта 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

...

Поскольку из материалов дела не следует наличие обстоятельств, исключающих заключение договора аренды на новый срок в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 статьи 17.1 Закона о конкуренции, суды пришли к правомерному выводу, что оспариваемые решение и предписание Липецкого УФАС не соответствуют нормам действующего законодательства."