г. Калуга |
|
24 декабря 2014 г. |
Дело N А08-1802/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.12.2014.
Полный текст постановления изготовлен 24.12.2014.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
|
Шелудяева В.Н. |
Судей |
|
Николаевой Н.Н. Степиной Л.В. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи при участии в заседании: |
|
Кузиной И.А. |
от индивидуального предпринимателя Купиной Анжелики Ивановны (ул. 5 Августа, д. 31, кв. 73, г. Белгород, 308024, ИНН 312301837834, ОГРНИП 313312305300053) |
|
- Бондаревой Н.Г. - представитель (доверенность от 11.12.2014); |
от Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области (Соборная площадь, д. 4, г. Белгород, 308000, ИНН 3123134810, ОГРН 1063123133996)
от открытого акционерного общества "МРСК Центра" - "Белгородэнерго" (ул. Преображенская, д. 42, г. Белгород, 308000, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498) |
|
- Ходуновой Е.Н. - представитель (доверенность N 26 от 12.12.2014);
- Полурез М.Б. - представитель (доверенность N Д-БЛ/23/215 от 18.11.2014)
|
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Белгородской области, кассационную жалобу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.07.2014 (судья Танделова З.М.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 (судьи Семенюта Е.А., Донцов П.В., Миронцева Н.Д.) по делу N А08-1802/2014,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Купина Анжелика Ивановна (далее - ИП Купина А.И., Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Белгородской области о признании незаконным решения Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области (далее - Комиссия) об оставлении без рассмотрения материалов для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, выраженного в письме от 13.09.2013 N 29-12/3149-к, и об обязании Комиссии рассмотреть материалы по установлению платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в порядке, предусмотренном пунктом 30.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (с учетом уточнения требований).
Решением арбитражного суда от 21.07.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 указанный судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и постановление и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, в январе 2012 года ИП Купина А.И. обратилась в ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго" с заявлением о технологическом присоединении по индивидуальному проекту к электрическим сетям принадлежащего ей торгового центра "Балатон", расположенного по адресу: г. Белгород, ул. Королева, 2 "г".
Письмом от 26.01.2012 исх. N БЛ/081/279 ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго" направило в Комиссию расчет размера платы за технологическое присоединение с приложением иных документов для утверждения индивидуального тарифа на услуги технологического присоединения.
Приказом Комиссии от 10.04.2012 N 7/14 ИП Купиной А.И. была установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго" по индивидуальному проекту, которая составила 1 740 781 рублей (без НДС).
В апреле 2012 года в адрес Предпринимателя был направлен проект договора от 23.04.2012 N 404881/3100/09375/12 об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия для присоединения к электрическим сетям от 13.01.2012 N 1-1/20177853.
Пунктом 10 вышеуказанного проекта договора размер платы за технологическое присоединение составил 2 054 121,58 руб., в том числе НДС 313 340,58 руб.
Договор Предпринимателем не был подписан, в связи с чем заявка и вышеназванный приказ были аннулированы.
ИП Купина А.И. 25 декабря 2012 года вновь обратилась с заявлением о технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго".
Письмом от 14.02.2013 N БЛ/08/893 ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго" направило в Комиссию расчет размера платы за технологическое присоединение с приложением иных документов для установления платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальному проекту.
В ответ на указанное обращение письмом от 13.09.2013 N 29-12/3149-к Комиссия сообщила обществу об оставлении заявки ИП Купиной А.И. без рассмотрения.
Как следует из содержания письма, основанием для принятия такого решения послужил факт повторного обращения ИП Купиной А.И. с заявлением о технологическом присоединении и непринятием последней мер к технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям по результатам рассмотрения первоначального обращения.
При этом органом регулирования тарифов было предложено ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго" произвести расчет платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП Купиной А.И. по стандартизированным ставкам, утвержденным приказом Комиссии от 27.12.2012 N 26/5.
ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго" на основании данного приказа рассчитало плату за технологическое присоединение, которая составила 4 190 182, 8 руб., и направило заявителю соответствующий проект договора.
Посчитав решение Комиссии, выраженное в письме от 13.09.2013 N 29-12/3149-к незаконным и нарушающим права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, ИП Купина А.И. обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обосновано учитывал следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальному проекту осуществляется с предварительным установлением государственным органом по тарифам соответствующей платы за такое присоединение.
Для указанных целей соответствующая заявка с приложением необходимых документов направляется в уполномоченный орган исполнительной власти сетевой организацией (пункты 30.1, 30.2 Правил технологического присоединения).
Согласно пункту 30.3 Правил технологического присоединения уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы. При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления.
Как следует из материалов дела, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ИП Купиной А.И., к электрическим сетям ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго" должно осуществляться по индивидуальному проекту.
В ходе судебного разбирательства Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области обратное не доказала.
При таких обстоятельствах спора выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о неправомерном уклонении Комиссии от рассмотрения повторной заявки ИП Купиной А.И. по установлению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальному проекту являются законными и обоснованными.
Действующее законодательство не устанавливает запретов на повторное обращение заинтересованных лиц в уполномоченный орган для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям по индивидуальному проекту.
Учитывая изложенное, суд первой и апелляционной инстанций законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы заявителя кассационной жалобы о пропуске ИП Купиной А.И. срока на обжалование спорного решения Комиссии в суд являлись предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка и основания для переоценки выводов суда в этой части в порядке кассационного производства отсутствуют.
В остальном, не соглашаясь с обжалуемыми судебными актами, Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области ссылается в кассационной жалобе на неисполнимость судебных актов по мотивам отсутствия у государственного органа документов, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение, в связи с их возвратом в адрес ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго".
Судебная коллегия считает, что указанные доводы заявителя кассационной жалобы не имеют правового значения для проверки законности принятых по настоящему делу судебных актов.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не нарушены.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.07.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу N А08-1802/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации в течение двух месяцев.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Индивидуальный предприниматель Купина Анжелика Ивановна (далее - ИП Купина А.И., Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Белгородской области о признании незаконным решения Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов Белгородской области (далее - Комиссия) об оставлении без рассмотрения материалов для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, выраженного в письме от 13.09.2013 N 29-12/3149-к, и об обязании Комиссии рассмотреть материалы по установлению платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в порядке, предусмотренном пунктом 30.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (с учетом уточнения требований).
...
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 указанный судебный акт оставлен без изменения.
...
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения)."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24 декабря 2014 г. N Ф10-4413/14 по делу N А08-1802/2014