Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2012.
Полный текст постановления изготовлен 14.03.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
|
Егорова Е.И. |
судей: |
|
Ключниковой Н.В. |
|
|
Шелудяева В.Н. |
При участии в заседании: |
|
|
от ООО "Десна-Брянск" 241050, г. Брянск, ул. Грибоедова, д. 19 ОГРН 1113256019568 |
|
Мастерова А.П. - представителя, доверенность от 21.11.2010 б/н; Моисеева А.А. - представителя, доверенность от 21.11.2010 б/н |
от Брянской городской администрации 241002, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 35 |
|
не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом |
от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации 241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 39А |
|
не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом |
от МУП "Брянский городской водоканал" 241019, г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 66 |
|
Романовой Л.А. - представителя, доверенность от 10.01.2012 N 17 |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Десна-Брянск" на решение Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2011 (судья Кулинич Е.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 (судьи Игнашина Г.Д., Полынкина Н.А., Стаханова В.Н.) по делу N А09-1172/2011,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Десна-Брянск" - правопредшественник Общества с ограниченной ответственностью "Десна-Брянск" (далее - ООО "Десна-Брянск", Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением об отмене постановления Брянской городской администрации (далее - Администрация) от 24.01.2011 N 75-П "Об утверждении лимитов на отпуск питьевой воды промышленным предприятиям и организациям из коммунального водопровода города Брянска" в части установления лимитов на отпуск питьевой воды для ЗАО "Десна-Брянск" в размере 1 465 куб.м на 2011 год и обязании Брянской городской администрации установить лимит на отпуск питьевой воды на 2011 год для ЗАО "Десна-Брянск" в объеме 4 149, 6 куб.м в год, из расчета 345, 8 куб.м в месяц.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2011 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество обратилось с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит их отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых решения и постановления.
Как усматривается из материалов дела, постановлением Брянской городской администрации от 24.01.2011 N 75-П "Об утверждении лимитов на отпуск питьевой воды промышленным предприятиям и организациям из коммунального водопровода по городу Брянску на 2011 год" для ЗАО "Десна-Брянск" на 2011 год был установлен лимит водопотребления в объеме 1 465 куб.м, в том числе 1 квартал - 366 куб.м, 2 квартал - 366 куб.м, 3 квартал - 366 куб.м, 4 квартал - 367 куб.м.
Полагая, что указанное постановление в части установления лимитов водопотребления вынесено Администрацией с нарушением действующего законодательства, в результате чего были нарушены права и законные интересы заявителя, Общество обратились в Арбитражный суд Брянской области с соответсвующим заявлением.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положениям ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре энергоснабжения (ст.ст. 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Частью 3 ст. 539 ГК РФ установлено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее - Правила), регулирующие отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
Понятие "лимит водопотребления (водоотведения)" содержится в п. 1 Правил и означает установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени.
В силу п. 58 Правил лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом:
- фактических мощностей систем водоснабжения и канализации;
- необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;
- соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами;
- проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
- баланса водопотребления и водоотведения абонента.
На основании п. 11 Правил отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (ст.ст. 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы: заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов; документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения; разрешительная документация на присоединение; схемы водоснабжения и канализации; баланс водопотребления и водоотведения; план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что при обращении в МУП "Брянский городской водоканал" с заявлением об увеличении лимитов водопотребления на 2011 год Общество не представило: водохозяйственный балансовый расчет, обосновывающий рациональное использование питьевой воды и сброс сточных вод в канализационную сеть муниципального образования "город Брянск"; разрешение на ввод объекта (пристройки) в эксплуатацию; разрешительную документацию на присоединение (технические условия, которыми определен объем водопотребления); баланс водопотребления и водоотведения; план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод; не установлен прибор учета воды.
С учетом изложенного оспариваемый объем лимита потребления воды для ЗАО "Брянск-Десна" на 2011 год правомерно был установлен исходя из фактических объемов водопотребления предыдущего 2010 года.
При этом суд обоснованно отклонил ссылку Общества то обстоятельство, что по условиям договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.01.2007, заключенного между Обществом и МУП "Брянский городской водоканал", установлен лимит водопотребления в размере 1 100 куб.м в квартал, поскольку положениями Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации предусмотрено, что лимиты водопотребления определяются органом местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства и не могут быть установлены договором.
Довод кассационной жалобы о неправомерном применении судом к спорным правоотношениям Положения о порядке установления лимитов водопотребления для абонентов, потребляющих питьевую воду из систем коммунального водоснабжения муниципального образования "город Брянск", утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 05.08.2011 N 1985-П, кассационная коллегия полагает необходимым отклонить, поскольку содержащиеся в указанном Положении предписания основаны на нормах Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, с учетом требований которого Брянской городской администрацией вынесено постановление от 24.01.2011 N 75-П "Об утверждении лимитов на отпуск питьевой воды промышленным предприятиям и организациям из коммунального водопровода города Брянска" в оспариваемой Обществом части.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Доводы кассационной жалобы основаны на ином понимании ООО "Десна-Брянск" вышеназванных норм материального права и направлены на переоценку выводов суда, подтвержденных соответствующими доказательствами, а поэтому в силу требований ст. 286 и ч. 2 ст. 287 АПК РФ судебной коллегией отклоняются.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2011 по делу N А09-1172/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Десна-Брянск" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.И. Егоров |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено и подтверждается материалами дела, что при обращении в МУП "Брянский городской водоканал" с заявлением об увеличении лимитов водопотребления на 2011 год Общество не представило: водохозяйственный балансовый расчет, обосновывающий рациональное использование питьевой воды и сброс сточных вод в канализационную сеть муниципального образования "город Брянск"; разрешение на ввод объекта (пристройки) в эксплуатацию; разрешительную документацию на присоединение (технические условия, которыми определен объем водопотребления); баланс водопотребления и водоотведения; план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод; не установлен прибор учета воды.
С учетом изложенного оспариваемый объем лимита потребления воды для ЗАО "Брянск-Десна" на 2011 год правомерно был установлен исходя из фактических объемов водопотребления предыдущего 2010 года.
При этом суд обоснованно отклонил ссылку Общества то обстоятельство, что по условиям договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.01.2007, заключенного между Обществом и МУП "Брянский городской водоканал", установлен лимит водопотребления в размере 1 100 куб.м в квартал, поскольку положениями Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации предусмотрено, что лимиты водопотребления определяются органом местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства и не могут быть установлены договором.
Довод кассационной жалобы о неправомерном применении судом к спорным правоотношениям Положения о порядке установления лимитов водопотребления для абонентов, потребляющих питьевую воду из систем коммунального водоснабжения муниципального образования "город Брянск", утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 05.08.2011 N 1985-П, кассационная коллегия полагает необходимым отклонить, поскольку содержащиеся в указанном Положении предписания основаны на нормах Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, с учетом требований которого Брянской городской администрацией вынесено постановление от 24.01.2011 N 75-П "Об утверждении лимитов на отпуск питьевой воды промышленным предприятиям и организациям из коммунального водопровода города Брянска" в оспариваемой Обществом части."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 марта 2012 г. N Ф10-271/12 по делу N А09-1172/2011