Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Радюгиной Е.А. |
Судей: |
Ключниковой Н.В. Шелудяева В.Н. |
При участии в заседании: |
|
от индивидуального предпринимателя Нижельского Александра Александровича (394000, г. Воронеж, ул. В.Невского, д. 12, кв. 56, ОГРИП 304366231000196) |
Харламовой А.В. - представителя (дов. от 30.05.2011 пост.), Нижельского А.А. - предпринимателя (паспорт), |
от Администрации городского округа город Воронеж (394000, г. Воронеж, г. Плехановская, 10) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу Администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.08.2011 (судья Федосова С.С.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 (судьи Семенюта Е.А., Сергуткина В.А., Миронцева Н.Д.) по делу N А14-3472/2011,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Нижельский Александр Александрович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в суд с заявлением к Администрации городского округа город Воронеж (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконными решения Межведомственной комиссии "По установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж" от 09.04.2009 N 76 (протокол N 4) и от 08.04.2010 N 49 (протокол N 5) об отказе в продлении ордера от 27.04.2005 N 118к на установку и эксплуатацию киоска, расположенного по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, у дома N 1 (остановка "ДК им. Кирова") (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 31.08.2011 заявленные требования удовлетворены, решения межведомственной комиссии администрации городского округа город Воронеж по установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж от 09.04.2009 N 76 (протокол N 4) и от 08.04.2010 N 49 (протокол N 5) об отказе индивидуальному предпринимателю Нижельскому Александру Александровичу в продлении ордера N 118к от 27.04.2005 на установку торгового киоска с остановочным навесом, расположенного по Ленинскому Проспекту, 1, г. Воронеж признаны незаконными как несоответствующие Положению о порядке установки и эксплуатации киосков, павильонов и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж, утвержденному решением Воронежской городской Думы от 26.12.2006 N 271-II (далее - Положение). Суд обязал Администрацию городского округа город Воронеж устранить допущенные указанными решениями межведомственной комиссии нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Нижельского Александра Александровича, путем продления разрешительной документации (ордер N 118к от 27.04.2005) на установку киоска.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация городского округа город Воронеж просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителей истца, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Нижельский А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность в торговом киоске с остановочным навесом по Ленинскому проспекту,1, остановка "ДК Кирова" на основании ордера от 27.04.2005 N 118к, сроком действия - по 27.04.2008, договора аренды земельного участка для размещения временного сооружения от 20.06.2005 N 2799-03/мз и приказа Департамента градостроительства и земельных отношений от 23.05.2005 N 368.
С целью продления действия разрешительной документации на киоск, 29.01.2008 (до истечения срока действия ордера на киоск) ИП Нижельский А.А. обратился в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением.
Решением межведомственной комиссии по установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж от 09.04.2009 (протокол N 4, решение N 76) заявителю отказано в продлении разрешительной документации на временное сооружение на основании решения Воронежской городской Думы от 26.12.2006 N 271-II, в связи с не соответствием проекту благоустройства и организации дорожного движения Ленинского проспекта.
Уведомлением от 30.04.2010 N 2642/ВС Управление главного архитектора сообщило предпринимателю о том, что решением межведомственной комиссии от 08.04.2010 N 49 (протокол N 5), рассмотревшей повторное заявление предпринимателя о продлении разрешительной документации, подтверждено ранее вынесенное решение от 09.04.2009 N 76 (протокол N 4) - отказано в продлении ордера на киоск с остановочным навесом "непродовольственные товары" (ордер N118к от 27.04.2005), расположенный по Ленинскому проспекту, у дома N 1 в связи с изменением градостроительной ситуации - несоответствием проекту комплексного благоустройства и организации дорожного движения Ленинского проспекта.
Считая решения межведомственной комиссии от 09.04.2009 N 76 (протокол N 4) и от 08.04.2010 N 49 (протокол N 5) незаконными, ИП Нижельский А.А. обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что у межведомственной комиссии отсутствовали законные основания для отказа в продлении разрешительной документации на спорный киоск по основанию - несоответствие проекту благоустройства и организации дорожного движения Ленинского проспекта.
Кассационная инстанция считает данный вывод обоснованным ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок установки и эксплуатации павильонов на территории городского округа город Воронеж регулируется Положением, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 26.12.2006 N 271-II (далее - Положение).
Пунктом 5 Положения установлен порядок продления разрешительных документов на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования.
В соответствии с пунктом 5.1. Положения (в редакции на момент вынесения оспариваемого решения) продление разрешительных документов (далее - разрешение) на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на улицах и площадях городского округа город Воронеж, определенных согласно приложению N 3 к настоящему решению, в случае соблюдения порядка, указанного в пункте 5.4 настоящего Положения, осуществляется на срок до 15.04.2010.
Данное положение не распространяется на киоски и павильоны, выполненные в комплексе с остановками городского транспорта, объекты мелкорозничной торговли по реализации печатной продукции, мороженого, цветов, а также киоски по изготовлению ключей и платежные терминалы. Продление разрешения на указанные объекты осуществляется в общем порядке.
В силу пункта 5.1.1. Положения продление разрешения на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на улицах и площадях городского округа город Воронеж, определенных в приложении N 7 к настоящему решению, осуществляется согласно разработанным схемам благоустройства и организации дорожного движения, утвержденным постановлением главы городского округа город Воронеж.
Согласно пункту 5.2 Положения по истечении срока действия разрешения на установку и эксплуатацию павильона, киоска и выносного холодильного оборудования оно может быть продлено решением комиссии по заявке владельца соответствующего объекта.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения при положительном заключении комиссии о возможности продления данного разрешения КГА (комитет главного архитектора) оформляет ордер на установку павильона, киоска, выносного холодильного оборудования в порядке, предусмотренном пунктами 3.2, 3.4, 3.9, 3.13 настоящего Положения, на новый срок; департамент градостроительства и земельных отношений оформляет приказ о продлении срока эксплуатации павильона, киоска, выносного холодильного оборудования; КЗО (комитет земельных отношений) продляет договор на установку павильона, киоска, выносного холодильного оборудования.
Согласно оспариваемым решениям, основанием отказа межведомственной комиссии по установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж в продлении разрешительной документации послужило несоответствие места расположения киоска предпринимателя проекту благоустройства и организации дорожного движения Ленинского проспекта.
Однако, как установлено судами, киоск ИП Нижельского А.А. не входит в перечень улиц (Приложение N 7 Положения), на которых продление разрешительной документации осуществляется согласно разработанным схемам благоустройства и организации дорожного движения, утвержденным постановлением главы городского округа город Воронеж.
Доказательств того, что Ленинский проспект включен в Приложение N 7 Положения, равно как и доказательств наличия утвержденной постановлением главы городского округа город Воронеж схемы благоустройства и организации дорожного движения по Ленинскому проспекту Администрацией не представлено.
Таким образом, выводы судов об отсутствии у межведомственной комиссии законных оснований для продления разрешительной документации в связи с несоответствием размещения спорного киоска проекту благоустройства и организации дорожного движения Ленинского проспекта является правомерным.
Кроме того, как верно указали суды, киоск предпринимателя выполнен в комплексе с остановкой городского транспорта (ордер N 118к от 27.04.2005) и подпадает под исключения, предусмотренные вышеуказанным пунктом 5.1 Положения, касающиеся продления разрешительной документации на киоски и павильоны, выполненные в комплексе с остановками городского транспорта.
При таких обстоятельствах, суды обоснованно признали незаконными решения межведомственной комиссии от 09.04.2009 N 76 (протокол N 4) и от 08.04.2010 N 49 (протокол N 5) об отказе индивидуальному предпринимателю Нижельскому А.А. в продлении ордера N 118к от 27.04.2005 на установку торгового киоска с остановочным навесом.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.08.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 по делу N А14-3472/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации городского округа город Воронеж - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Радюгина |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно оспариваемым решениям, основанием отказа межведомственной комиссии по установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж в продлении разрешительной документации послужило несоответствие места расположения киоска предпринимателя проекту благоустройства и организации дорожного движения Ленинского проспекта.
Однако, как установлено судами, киоск ИП Нижельского А.А. не входит в перечень улиц (Приложение N 7 Положения), на которых продление разрешительной документации осуществляется согласно разработанным схемам благоустройства и организации дорожного движения, утвержденным постановлением главы городского округа город Воронеж.
Доказательств того, что Ленинский проспект включен в Приложение N 7 Положения, равно как и доказательств наличия утвержденной постановлением главы городского округа город Воронеж схемы благоустройства и организации дорожного движения по Ленинскому проспекту Администрацией не представлено.
Таким образом, выводы судов об отсутствии у межведомственной комиссии законных оснований для продления разрешительной документации в связи с несоответствием размещения спорного киоска проекту благоустройства и организации дорожного движения Ленинского проспекта является правомерным.
Кроме того, как верно указали суды, киоск предпринимателя выполнен в комплексе с остановкой городского транспорта (ордер N 118к от 27.04.2005) и подпадает под исключения, предусмотренные вышеуказанным пунктом 5.1 Положения, касающиеся продления разрешительной документации на киоски и павильоны, выполненные в комплексе с остановками городского транспорта."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 марта 2012 г. N Ф10-585/12 по делу N А14-3472/2011
Хронология рассмотрения дела:
30.08.2012 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2995/11
20.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-585/12
22.11.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2995/11
31.08.2011 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-3472/11
07.07.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2995/11