Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2012.
В полном объеме постановление изготовлено 02.04.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Ключниковой Н.В. |
Судей: |
Стрегелевой Г.А. |
|
Шелудяева В.Н. |
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "Феникс-РА" (ОГРН 1075050001366, Московская область, г. Щелково, ул. Мелиораторов, 1, 141100) |
- Солоповой К.А. - представителя (дов. от 10.11.2011 N 9); |
от администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (ОГРН 1067142000529, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43, 301840) |
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
|
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Феникс-РА" на решение Арбитражного суда Тульской области от 19.08.2011 (судья Рыжикова Н.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2011 (судьи Полынкина Н.А., Стаханова В.Н., Тучкова О.Г.) по делу N А68-1878/11,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Феникс-РА" (далее - ООО "Феникс-РА", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании протокола об отказе от заключения муниципального контракта от 28.01.2011 недействительным, обязании администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее - Администрация) возвратить заявителю обеспечение заявки на участие в аукционе.
Решением суда от 19.08.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.11.2011 решение суда от 19.08.2011 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также нарушением норм материального и процессуального права и направить дело на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования г. Ефремов проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на содержание улиц и площади города Ефремова на период с января по декабрь 2011 года.
Проект муниципального контракта содержал приложения, в том числе приложение N 2 - техническое задание, которое, в свою очередь, имело приложение N 1 - график производства работ по летнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района и график производства работ по зимнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района.
В соответствии с п. 2.5 извещения о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе от 23.12.2010 N 01-013/2010 были внесены изменения в приложение N 1 к техническому заданию согласно приложению N 2 к настоящему извещению.
Из указанного приложения N 2 следует, что были внесены изменения в график производства работ по зимнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района на 2011 год. Пунктом 2 извещения установлен срок возврата муниципальному заказчику победителем аукциона проекта муниципального контракта, подписанного и заверенного печатью, - в течение двенадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Согласно протоколу открытого аукциона от 14.01.2011 победителем открытого аукциона было признано ООО "Феникс-РА".
Письмом от 18.01.2011 N АИ-4-14/28 Администрация направила в адрес ООО "Феникс-РА" протокол открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на содержание улиц и площади города Ефремова на период с января по декабрь 2011 год и проект муниципального контракта в двух экземплярах с приложениями. Указанное письмо согласно почтовой квитанции было направлено в адрес общества 19.01.2011.
27 января 2011 года администрацией муниципального образования г. Ефремов от ООО "Феникс-РА" было получено два экземпляра проекта муниципального контракта, сформированного победителем открытого аукциона (ООО "Феникс-РА"). При этом в приложении N 1 к техническому заданию представленного проекта муниципального контракта отсутствовал график производства работ по летнему содержанию автомобильных дорог, в связи с чем, 28.01.2011 муниципальным заказчиком - Администрацией был принят протокол об отказе от заключения муниципального контракта, в соответствии с которым победитель аукциона - ООО "Феникс-РА" - признан уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Не согласившись с указанным протоколом, Общество оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.96 N 6/8 ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушением их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) одним из способов размещения заказа является проведение торгов в форме аукциона.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 6 ч. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе должен быть указан срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Частью 3.1 ст. 33 Закона N 94-ФЗ также предусмотрено право заказчика, уполномоченного органа не принятие решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 7 ст. 37 Закона N 94-ФЗ при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке ведут протокол аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
В силу ч. 1 ст. 38 Закона N 94-ФЗ в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ст. 38 94-ФЗ в случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт, от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования г. Ефремов в установленный законом срок были внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона и опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе от 23.12.2010 N 01-013/2010. Указанные изменения касались, в том числе, графика производства работ по зимнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района на 2011 год.
Получив от Общества в установленный в извещении срок два экземпляра проекта муниципального контракта, которые не соответствовали проекту муниципального контракта, входящего в состав документации об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на содержание улиц и площади города Ефремова на период с января по декабрь 2011 года, и внесенным в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе изменениям, в части отсутствия в приложении N 1 к техническому заданию представленного проекта муниципального контракта графика производства работ по летнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района, Администрация правомерно признала Общество уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Ссылка заявителя на то, что Администрация направила Обществу пакет документов с нарушением на один рабочий день установленного ч. 7 ст. 37 Закона N 94-ФЗ срока правомерно была отклонена судом, как противоречащая имеющимся в деле доказательствам.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически повторяют доводы Общества, явившиеся обоснованием его позиции, они исследованы судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении спора, им дана надлежащая оценка и оснований для переоценки установленных судом обстоятельств в силу статьи 286 АПК РФ у кассационной коллегии не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 19.08.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2011 по делу N А68-1878/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 7 ст. 37 Закона N 94-ФЗ при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке ведут протокол аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
В силу ч. 1 ст. 38 Закона N 94-ФЗ в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ст. 38 94-ФЗ в случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт, от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
...
Ссылка заявителя на то, что Администрация направила Обществу пакет документов с нарушением на один рабочий день установленного ч. 7 ст. 37 Закона N 94-ФЗ срока правомерно была отклонена судом, как противоречащая имеющимся в деле доказательствам."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 апреля 2012 г. N Ф10-401/12 по делу N А68-1878/2011