Резолютивная часть постановления оглашена 02.04.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.04.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Андреева А.В. |
Судей: |
Варивода Т.П. |
|
Канищевой Л.А. |
При участии в заседании: |
|
от истца |
Сорокин А.Е. - представитель (дов. N 01/1411 от 14.04.2011); |
|
|
от иных лиц, участвующих в деле |
не явились, извещены надлежаще; |
|
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО ССП "Нива" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 13.09.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 по делу N А14-244/2011,
УСТАНОВИЛ:
Субъект Российской Федерации - Воронежская область в лице Департамента аграрной политики Воронежской области, г. Воронеж, ОГРН 1023602618368, (далее - Департамент) обратился в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью селекционно-семеноводческое предприятие (далее - ООО ССП) "Нива", с. Бондарево Кантемировского района Воронежской области, ОГРН 1033689000498, о взыскании в доход казны Воронежской области 5 045 826 руб. неосновательного обогащения (с учетом уточнения заявленных требований).
Определением арбитражного суда от 16.06.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, г. Москва, ОГРН 1067760630684, (далее - Минсельхоз России).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.09.2011 (судья В.И. Лукавенко) исковые требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 (судьи Н.Л. Андреещева, Е.В. Маховая, Л.А. Колянчикова) указанное решение оставлено без изменения.
Не соглашаясь с названными судебными актами, ООО ССП "Нива" обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с несоответствием выводов судов обстоятельствам дела, неправильным применением норм права.
Представитель истца, возражая доводам жалобы, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Представители иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. Суд кассационной инстанции считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в их отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав представителя истца, оценив доводы жалобы, возражений на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемых заявителем судебных актов.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, являющееся сельскохозяйственным товаропроизводителем, ООО ССП "Нива" в 2008-2009 годах обращалось в Департамент за получением субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений и возмещение части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, предоставив необходимые документы.
Так, ООО ССП "Нива" в целях получения субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитному договору N 230-р от 26.12.2007 предоставил в Департамент пакет документов, а именно заявления на получение субсидий; кредитный договор от 26.12.2007 N 230-р; расчеты размера субсидий; платежные поручения о погашении процентов по кредиту; договор поставки N 92 от 10.12.2007 на поставку аммиачной селитры в количестве 462 т. на сумму 3 000 000 руб.; товарную накладную N 15 от 01.02.2008 на 462 т. аммиачной селитры на сумму 3 000 000 руб.; счет-фактуру N 015 от 01.02.2008, а также платежное поручение N 5 от 26.12.2007.
Получив документы, Департамент на счет ООО ССП "Нива" перечислил денежные средства в размере 255 277 руб.
Однако, как установлено Департаментом, в период с 12.07.2010 по 12.08.2010 финансово-хозяйственные операции ООО ССП "Нива", связанные с приобретением и применением (внесением) минеральных удобрений (аммиачной селитры) для проведения сезонных работ, не нашли отражения в главной книге за 2008 год по счету 10/1; в книге складского учета записи, отражающие оприходование 462 т. минеральных удобрений (аммиачной селитры), отсутствуют, а также отсутствуют учетные листы тракториста-машиниста (ф. 411-АПК), отражающие объемы работ по внесению минеральных удобрений.
В целях получения субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитному договору N 11-р от 04.02.2008 ООО ССП "Нива" предоставил в Департамент заявления на получение субсидий N 222 и N 152 от 26.06.2008; кредитный договор N 11-р от 04.02.2008; расчеты размера субсидий; платежные поручения о погашении процентов по кредиту; договор поставки N 6 от 23.01.2008 на поставку запасных частей на сумму 2 000 000 руб.; товарную накладную N 18 от 08.02.2008; счет-фактуру N 18 от 08.02.2008, а также платежное поручение N 24 от 04.02.2008.
Получив Документы, Департамент перечислил на счет ООО ССП "Нива" субсидии на общую сумму 172 725 руб.
В ходе документальной проверки, проведенной Департаментом установлено, что финансово-хозяйственные операции по приобретению запасных частей не нашли отражения в главной книге за 2008 год по счету 10/5 "Запасные части", а также отсутствуют записи в книге складского учета, отражающие оприходование запасных частей, поименованных в товарной накладной и счете-фактуре.
В целях установления реальности совершения финансово-хозяйственных операций в соответствии с договором поставки N 6 от 23.01.2008 был направлен запрос в ООО "Горизонт", которое являлось поставщиком по названному договору, с просьбой подтвердить факт поставки запасных частей. Из письма N 36 от 06.08.2010 следует, что ООО ССП "Нива" платежным поручением N 24 от 04.02.2008 произведена оплата запасных частей по указанному договору в сумме 2 000 000 руб., однако на следующий день 1 750 000 руб. на основании платежного поручения N 3 от 05.02.2008 были возвращены ответчику, договор расторгнут, а 250 000 руб. удержаны ООО "Горизонт" за ранее поставленные запасные части.
В целях получения субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитному договору N 3008029 от 11.02.2008 ООО ССП "Нива" представил в Департамент заявление N 120 от 09.06.2008; кредитный договор N 3008029 от 11.02.2008; расчет размера субсидий; платежное поручение о погашении процентов по кредиту; договор поставки с ООО "Талы РТПК" N 2102/2008-2 от 21.02.2008 на поставку нефтепродуктов на сумму 5 150 680 руб.; платежное поручение N 40 от 22.02.2008; товарную накладную N 730 от 24.03.2008 на 19 344 литра бензина А76 на сумму 290 740 руб. 32 коп., счет-фактуру N 00124 от 24.03.2008; товарную накладную N 725 от 21.03.2008 на 38 688 литров бензина А76 на сумму 581 480 руб. 64 коп., счет-фактуру N 00112 от 21.03.2008; товарную накладную N 530 от 22.02.2008 на 9 672 литра бензина А76 на сумму 145 370 руб. 16 коп., счет-фактуру N 00034 от 22.02.2008; товарную накладную N 612 от 25.02.2008 на 96 720 литров бензина А76 на сумму 1 453 701 руб. 60 коп., счет-фактуру N 0036 от 25.02.2008; товарную накладную N 605 от 03.03.2008 на 67 704 литра бензина А76 на сумму 1 017 591 руб. 12 коп., счет-фактуру N 00101 от 03.03.2008; товарную накладную N 631 от 06.03.2008 на 38 688 литров бензина А76 на сумму 581 480 руб. 64 коп., счет-фактуру N 00107 от 06.03.2008; товарную накладную N 682 от 10.04.2008 на 3 302 литра бензина А76 на сумму 49 629 руб. 06 коп., счет-фактуру N 00185 от 10.04.2008; товарную накладную N 610 от 28.02.2008 на 2 489 литров дизельного топлива на сумму 42 387 руб. 67 коп., счет-фактуру N 00042 от 28.02.2008; товарную накладную N 536 от 25.02.2008 на 29 016 литров дизельного топлива на сумму 494 142 руб. 48 коп., счет-фактуру N 00038 от 25.02.2008; товарную накладную N 531 от 22.02.2008 на 29 016 литров дизельного топлива на сумму 494 142 руб. 48 коп., счет-фактуру N 00035 от 22.02.2008; договор купли-продажи N 57 от 08.02.2008 с ООО "Энергокомплектмонтаж" на покупку дизельного топлива на сумму 4 897 000 руб.; платежное поручение N 37 от 12.02.2008 по договору N 57 от 08.02.2008 на сумму 4 800 000 руб.; товарную накладную N 124 от 12.02.2008 на 250 000 литров дизельного топлива на сумму 4 897 000 руб., счет-фактуру N 00045 от 12.02.2008; договор купли-продажи N 51 от 07.02.2008 с СКПК "Воронежская Нива" на покупку минеральных удобрений на сумму 11 214 720 руб.; платежное поручение N 35 от 12.02.2008 по договору N 51 от 07.02.2008 на сумму 11 200 000 руб.; товарную накладную N 154 от 12.02.2008 на 1 320 т. минеральных удобрений (880 т. аммиачной селитры, 440 т. азофоски) на сумму 11 214 720 руб., счета-фактуры N 0000128 от 12.02.2008; договор купли-продажи N 49 от 07.02.2008 с СКПК "Воронежская Нива" на покупку запасных частей на сумму 3 855 268 руб.; платежное поручение N 36 от 12.02.2008 по договору N 49 от 07.02.2008 на сумму 3 850 000 руб.; товарную накладную N 124 от 12.02.2008 на 52 наименования запасных частей на сумму 3 855 268 руб. 10 коп., счет-фактуру N 0000125 от 12.02.2008).
Получив документы, Департамент произвел перечисление на счет ООО ССП "Нива" субсидий в размере 2 568 737 руб.
Однако, как установлено в ходе документальной проверки, проведенной Департаментом, финансово-хозяйственные операции по приобретению товарно- материальных ценностей за счет кредитных ресурсов в соответствии с кредитным договором N 3008029 от 11.02.2008 не нашли отражения в главной книге за 2008 год, за исключением приобретения 9 672 литров бензина А76 по товарной накладной N 530 от 24.02.2008 на сумму 145 370 руб. 16 коп. и 29 016 литров дизельного топлива по товарной накладной N 531 от 22.02.2008 на сумму 494 142 руб. 48 коп. в соответствии с договором поставки с ООО "Талы РТПК" N 2102/2008-2 от 21.02.2008 на поставку нефтепродуктов на сумму 5 150 680 руб. Также не нашли отражения в главной книге (по счетам 10/1 "Сырье, материалы", 10/3 "Топливо", 10/5 "Запасные части"), а также в книгах складского учета финансово-хозяйственные операции, связанные с покупкой минеральных удобрений на сумму 11 214 720 руб. по договору купли-продажи N 51 от 07.02.2008 с СКПК "Воронежская Нива"; дизельного топлива на сумму 4 897 000 руб. по договору купли-продажи N 57 от 08.02.2008 с ООО "Энергокомплектмонтаж", а также запасных частей на сумму 3 855 268 руб. по договору купли-продажи N 49 от 07.02.2008 с СКПК "Воронежская Нива".
В соответствии с установленным порядком предоставления субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации (минеральных удобрений) ООО ССП "Нива" были предоставлены в Департамент справки-расчеты на предоставление субсидий из областного бюджета, сформированных из средств федерального бюджета (от 09.06.2009 на сумму 1 602 359 руб.) и доли софинансирования из областного бюджета (от 09.06.2009 на сумму 277 440 руб.); перечень-реестр; сертификат соответствия; акты применения минеральных удобрений, заверенные ООО ССП "Нива", руководителем структурного подразделения АПК района и руководителем федерального государственного учреждения "Станция агрохимической службы "Таловская"; форма статистической отчетности 4-СХ; договоры поставки минеральных удобрений (аммиачная селитра и азофоска) с ООО "Росагротрейд" N РАТ/з-28 от 13.01.2009 и N РАТ 22-01/92-Ш от 22.01.2009; товарные накладные, счета-фактуры N 276 от 14.02.2009, N 407 от 25.02.2009, N 499 от 08.03.2009, N 672 от 22.03.2009, N 981 от 09.04.2009, N 1203 от 23.04.2009 на общее количество 448,52 т. аммиачной селитры и 184,72 т. азофоски на общую сумму 4 711 309 руб. 90 коп.; платежные поручения ООО ССП "Нива" N 1038 от 22.01.2009, N 1048 от 13.03.2009, N 1060 от 02.04.2009, N 313 от 20.04.2009, N 317 от 22.04.2009, N 403 от 22.04.2009 за минеральные удобрения на общую сумму 2 770 310 руб.; платежные поручения ООО "Агро-Трек" N 33 от 06.03.2009, N 35 от 16.03.2009, N 36 от 16.03.2009, N 51 от 06.04.2009, N 52 от 06.04.2009, N 56 от 08.04.2009 за минеральные удобрения согласно финансовому поручению за ООО ССП "Нива" на общую сумму 2 145 240 руб., а всего платежных поручений представлено на сумму 4 915 550 руб.
Получив документы, Департаментом были перечислены субсидии на общую сумму 1 879 799 руб., что подтверждается платежными поручениями N 218698 от 19.06.2009 и N 234436 от 29.06.2009.
Проведя документальную проверку Департамент установил, что действительность совершения ООО ССП "Нива" финансово-хозяйственных операций, связанных с приобретением и применением (внесением) минеральных удобрений не подтверждена документами первичного бухгалтерского учета, а именно финансово-хозяйственные операции по приобретению минеральных удобрений не нашли отражения в главной книге за 2009 год по счету 10/1; в книге складского отсутствуют записи, отражающие оприходование минеральных удобрений (448,52 т. аммиачной селитры и 184,72 т. азофоски) по представленным ответчиком товарным накладным; отсутствуют учетные листы тракториста-машиниста, в которых должны быть отражены объемы работ по внесению минеральных удобрений, иные первичные учетные документы (лимитно-заборные карты, накладные внутрихозяйственного назначения), подтверждающие наличие и движение по подразделениям минеральных удобрений, а также акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по унифицированной форме N 420-АПК, утвержденной приказом Минсельхоза России от 16.05.2003 N 750 и предназначенной для списания из подотчета в расход на затраты соответствующих производств и культур удобрений, ядохимикатов и гербицидов.
Для получения субсидий на основании норм "Порядка предоставления в 2009 году субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, сформированных из средств федерального бюджета и доли софинансирования из областного бюджета", утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области N 203 от 23.03.2009, ООО ССП "Нива" были предоставлены в Департамент справки о размере средств, предоставляемых на компенсацию части затрат по страхованию урожая за счет субсидий из областного бюджета, сформированных из средств федерального бюджета (от 15.07.2009 на сумму 992 619 руб.) и доли софинансирования из областного бюджета (от 15.07.2009 на сумму 258 003 руб.); договор страхования урожая сельскохозяйственных культур N 20/07 от 02.04.2009; платежные поручения N 1078 от 15.06.2009 и N 428 от 23.06.2009 на общую сумму 2 501 245 руб. об уплате страховой премии по договору страхования N 20/07 от 02.04.2009; форма статистической отчетности N 4-СХ, а также справка о фактических сроках сева сельскохозяйственных культур.
Получив документы, Департамент перечислил ответчику субсидии на общую сумму 1 250 622 руб.
Проверкой установлено, что согласно п. 2.4. договора страхования урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений с государственной поддержкой от 02.04.2009 N 20/07, заключенного ООО ССП "Нива" с ООО СК "РОСИНВЕСТ" Россошанский филиал, ответчик застраховал урожай сельскохозяйственных культур 2009 года с площадей посева: ячменя - 287 га, кукурузы на зерно - 641 га, гречихи - 50 га, подсолнечника -769 га.
Вместе с тем, данными учетных листов тракториста-машиниста площадь посева ячменя и кукурузы на зерно подтверждена лишь на 228 га и 316 га соответственно.
Таким образом, проведенными проверками установлен факт предоставления Департаменту недостоверных сведений, явившихся основанием для предоставления субсидий сельхозпроизводителю на сумму 5 045 826 руб.
В этой связи, Департамент обратился к ООО ССП "Нива" с предложением произвести возврат неправомерно полученных бюджетных средств (представление N 01-12/3165 от 09.09.2010), однако ответчик отказался возвратить сумму излишне выплаченных субсидий.
Ссылаясь на данные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для взыскания суммы в размере 5 045 826 руб., полученных в качестве субсидий.
По мнению суда кассационной инстанции, указанный вывод соответствует требованиям законодательства и материалам дела.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляется данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1, подпунктами 3.2.3., 3.2.11. пункта 3.2. раздела 3 и пунктом 5.6. раздела 5 Положения о Департаменте аграрной политики Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области N 374 от 12.05.2009, Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере агропромышленного комплекса; функции по предоставлению в соответствии с действующим законодательством средств областного бюджета (мер государственной поддержки) воронежским сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса; функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент полномочий, в обязанности которого входит осуществление контроля за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на поддержку сельскохозяйственного производства.
Согласно законам Воронежской области от 05.12.2007 N 143-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2012 годов" и от 01.12.2008 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Департамент аграрной политики Воронежской области является главным администратором доходов областного бюджета в отношении ассигнований, направляемых в виде субсидий из федерального бюджета в бюджет Воронежской области, а также главным распорядителем средств областного бюджета.
Распоряжениями администрации Воронежской области N 289-р от 08.04.2008, N 85-р от 16.02.2009 и от N 46-р 04.02.2010 Департамент аграрной политики Воронежской области (в 2008 году - Главное управление аграрной политики Воронежской области) уполномочен заключать соглашения (договоры) с Минсельхозом России в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Правительством Российской Федерации N 446 от 14.07.2007, и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 858 от 03.12.2002.
Меры государственной поддержки (субсидии) сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2008-2009 годах за счет средств федерального бюджета предоставлялись на основании заключенных Минсельхозом России с Департаментом аграрной политики Воронежской области соглашений о взаимодействии по финансированию мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства N 61/17 от 08.02.2008 и о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства N 592/17 от 13.03.2009.
Как следует из указанных соглашений, Минсельхоз России направил Воронежской области денежные средства, выделяемые из федерального бюджета по коду главы 082 по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на условиях долевого финансирования расходов, в форме субсидий по направлениям, предусмотренным в Приложении N 1 к Соглашениям для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
В соответствии с Приложениями N 1 к названным соглашениям к направлениям расходов федерального бюджета отнесены, в том числе субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам сроком погашения до одного года, приобретение химических средств защиты растений, на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Воронежской обл. от 23.03.2009 N 203 "Об утверждении Порядков предоставления в 2009 году субсидий сельхозтоваропроизводителям, другим организациям агропромышленного комплекса на поддержку сельскохозяйственного производства" установлено, что ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При рассмотрении спора по существу на основе представленных Департаментом доказательств судами было установлено, что для получения субсидий на спорные суммы ответчиком были представлены документы, содержащие недостоверные сведения.
Вместе с тем, ООО ССП "Нива" не представило надлежащих доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, документально подтвержденное Департаментом.
В связи с этим арбитражные суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному и правомерному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ООО ССП "Нива" спорных денежных средств, полученных им в качестве субсидий.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на то, что порядок и условия предоставления субсидий им были соблюдены, не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае ответчиком спорные субсидии были получены не в соответствии с установленными условиями их получения.
Довод заявителя жалобы о том, что исследованные документы не подтверждают отсутствие реального приобретения соответствующих выделяемым суммам субсидий материальных ценностей подлежат отклонению, так как по существу направлены на переоценку имеющихся в деле материалов и сделанных на их основе выводов судов первой и апелляционной инстанций, что не является основанием для изменения или отмены принятых по делу судебных актов.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемых судебных актов, полагая их принятыми в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 13.09.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 по делу N А14-244/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Андреев |
Судьи |
Т.П. Варивода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно законам Воронежской области от 05.12.2007 N 143-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2012 годов" и от 01.12.2008 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Департамент аграрной политики Воронежской области является главным администратором доходов областного бюджета в отношении ассигнований, направляемых в виде субсидий из федерального бюджета в бюджет Воронежской области, а также главным распорядителем средств областного бюджета.
Распоряжениями администрации Воронежской области N 289-р от 08.04.2008, N 85-р от 16.02.2009 и от N 46-р 04.02.2010 Департамент аграрной политики Воронежской области (в 2008 году - Главное управление аграрной политики Воронежской области) уполномочен заключать соглашения (договоры) с Минсельхозом России в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Правительством Российской Федерации N 446 от 14.07.2007, и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 858 от 03.12.2002.
...
Согласно п. 3 Постановления Правительства Воронежской обл. от 23.03.2009 N 203 "Об утверждении Порядков предоставления в 2009 году субсидий сельхозтоваропроизводителям, другим организациям агропромышленного комплекса на поддержку сельскохозяйственного производства" установлено, что ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 апреля 2012 г. N Ф10-715/12 по делу N А14-244/2011