• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 апреля 2012 г. N Ф10-749/12 по делу N А48-2067/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Несколько компаний, управляющих многоквартирными домами, одновременно передали полномочия исполнительного органа одной и той же управляющей организации.

Антимонопольный орган счел, что подобные действия - нарушение антимонопольного законодательства, и вынес предписание.

Суд округа не согласился с таким выводом и пояснил следующее.

Закон о защите конкуренции определяет, что считать согласованными действиями хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

Такие действия удовлетворяют совокупности двух условий. Во-первых, результат соответствует интересам каждого из указанных хозсубъектов (и их действия заранее известны друг другу). Во-вторых, действия каждого из них вызваны действиями иных хозсубъектов и не являются следствием обстоятельств, которые в равной мере влияют на все хозсубъекты на товарном рынке.

При этом законом запрещены только те согласованные действия, которые приводят (или могут) к ограничению конкуренции.

Об ограничении конкуренции может свидетельствовать в т. ч. отказ хозсубъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке.

Между тем смена исполнительного органа ООО - это не отказ от самостоятельных действий на товарном рынке.

ГК РФ определяет, что общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.

В соответствии с Законом об ООО общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет права и принимает на себя обязанности через последнего.

Следовательно, в рассматриваемом случае компании, передав названные полномочия организации, не отказались от самостоятельных действий. Поэтому не было оснований для вынесения антимонопольного предписания.