• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 июня 2012 г. N Ф10-1454/12 по делу N А68-4990/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку постановление Департамента Тульской области по тарифам N 35/3 от 27.12.2010 г., как нормативно-правовой акт не было оспорено в установленном законом порядке, и решение суда в порядке ст. 195 АПК РФ о признании его недействующим не принималось, арбитражный суд при разрешении настоящего спора с учетом фактических обстоятельств дела, обоснованно исходил из того, что тарифы, утвержденные Департаментом Тульской области по тарифам, были отменены приказом ФСТ России N 815-к от 21.12.2011 г. с 31.12.2011 г., поэтому подлежали применению в расчетах между истцом и ответчиком в спорный период, поскольку не были признаны недействующими в установленном законом порядке.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что факт отмены ФСТ указанных тарифов на 2011 год с 31.12.2011, а не с момента их принятия не должен предоставлять истцу возможность получать незаконные платежи, что, по мнению ответчика, соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума N 6171/10 от 29.09.2010, согласно которой признание нормативного акта недействующим с момента вступления в силу решения суда не должно препятствовать лицу, которое по незаконному нормативному акту было обязано осуществлять платежи, полностью восстановить нарушенное этим актом субъективное право, а также не должно предоставлять возможность лицу, являющемуся получателем платежей на основании данного нормативного акта, получать их за период до момента вступления в силу решения арбитражного суда о признании нормативного акта недействующим, подлежит отклонению, поскольку в спорном случае, тарифы отменены не судебным решением, а Федеральной службой по тарифам на будущее, и поэтому в спорный период могли быть применены.

Указанный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума N 16452/11 орт 24.04.2012."