Резолютивная часть постановления объявлена 27.06.2012.
В полном объеме постановление изготовлено 29.06.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Ключниковой Н.В. |
Судей: |
Стрегелевой Г.А. |
|
Степиной Л.В. |
При участии в заседании: |
|
от индивидуального предпринимателя Редкозуба В.С. (ОГРН 304312620100052, Белгородская область) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
|
от администрации Вейделевского района Белгородской области (ОГРН 1023102157539, Белгородская область, Вейделевский р-н, пгт. Вейделевка, ул. Первомайская, д. 1, 309720) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Вейделевского района Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 02.04.2012 (судьи Бутылин Е.В., Головина Л.В., Мироненко К.В.) по делу N А08-86/2012,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Редкозуб Владимир Савельевич (далее - заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением, в котором с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ, просил признать недействующим нормативный правовой акт органа местного самоуправления - пункт 1 постановления администрации Вейделевского района Белгородской области (далее - Администрация) от 04.08.2011 N 152 "О резервировании земель" в части резервирования для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 31:25:0803043:43, площадью 1518 кв.метра, расположенного по адресу: Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Мира, 32 "Б", и пункт 4 этого постановления в части государственной регистрации ограничений прав на земельный участок с кадастровым номером 31:25:0803043:43, площадью 1518 кв.метра, расположенного по адресу: Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Мира, 32 "Б".
Решением суда от 02.04.2012 заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Поступившее в суд кассационной инстанции от Администрации ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок в связи с нахождением в очередном отпуске представителя Администрации, ранее принимавшего участие в рассмотрении данного дела, не подлежит удовлетворению, так как в соответствии с ч. 1 ст. 285 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции рассматривает кассационную жалобу на судебный акт арбитражного суда в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления кассационной жалобы вместе с делом в арбитражный суд кассационной инстанции.
Поскольку в данном ходатайстве не указан срок, об отложении на который просит Администрация, а также то, что участвовать в рассмотрении дела имеет право любое лицо, имеющее соответствующую доверенность, а не конкретное лицо, принимавшее как в данном случае участие в рассмотрении дела в суде первой инстанции, то оснований для переноса рассмотрения жалобы Администрации не имеется.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, 4 августа 2011 года Администрацией на основании ст.ст. 11, 56.1, 70.1 Земельного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд", на основании генерального плана застройки п. Вейделевка с целью размещения объектов муниципального значения на территории п. Вейделевка принято постановление N 152 "О резервировании земель", пунктом 1 которого зарезервированы для муниципальных нужд земельные участки, расположенные на территории п. Вейделевка согласно схеме резервируемых земель, в том числе и земельный участок с кадастровым номером 31:25:0803043:43, площадью 1518 кв.метра, расположенный по адресу: Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Мира, 32 "Б".
В пункте 4 оспариваемого постановления указано на необходимость зарегистрировать в ЕГРП ограничения прав на зарезервированные земельные участки.
Предприниматель, посчитав, что вышеуказанный нормативный акт противоречит требованиям ст.ст. 49, 70.1 Земельного кодекса РФ и ст.ст. 42-44 Градостроительного кодекса РФ, что им в суде оспаривается отказ Администрации от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 31:25:08 03 043:43, площадью 1518 кв.м., расположенного по адресу: Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Мира, 32 "Б", а это, по мнению заявителя, нарушает его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, предусмотренное ст. 34 Конституции РФ, препятствует ему в осуществлении закрепленных ст. 28 Земельного кодекса РФ прав на получение земельного участка в отсутствие каких-либо иных ограничений.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что оспариваемый нормативный акт не соответствует требованиям ст.ст. 49, 70.1 Земельного кодекса РФ и ст.ст. 42-44 Градостроительного кодекса РФ.
Между тем, такие выводы суда нельзя признать законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействующим являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Часть шестая ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) определяет, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Статья 28 Устава муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области также наделяет главу Администрации правом издавать постановления администрации Вейделевского района по вопросам местного значения.
Пункт 15 ч. 1 ст. 15 Закона N 131-ФЗ относит к вопросам местного значения "резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного форма издания правового акта, положения которого оспариваются заявителем, соответствует действующему законодательству.
Частью 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Используя свои полномочия, предусмотренные ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ и п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения в области использования земель и организации строительства муниципального жилищного фонда постановлением Администрации N 152 земельный участок с кадастровым номером 31:25:08 03 043:43, площадью 1518 кв.м, расположенный по адресу: Белгородская область п. Вейделевка ул. Мира, 32 "Б", был зарезервирован для муниципальных нужд.
Согласно ст. 70.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов (ч. 1).
Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий (ч. 2).
Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет (ч. 3).
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (ч. 4).
Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" установлен следующий порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.
Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа (п. 6 Положения).
Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.
Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования (п. 7 Положения).
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (п. 8 Положения).
Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (п. 9 Положения).
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснил, что суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Согласно п. 3 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд решение о резервировании земель принимается в соответствии с документами территориального планирования.
Согласно ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Схемы территориального планирования поселка Вейделевка прилагаются к правилам землепользования и застройки городского поселения "Поселок Вейделевка", зона в которой находится спорный земельный участок, относится к зоне Ж-3 (зона многоквартирной жилой застройки средней этажности 2-4 этажа). Одним из основных видов разрешенного использования недвижимости в данной зоне являются дома квартирного типа до 3-х этажей, одним из условно разрешенных видов использования являются жилые дома для малосемейных гостиничного типа, что подтверждается выпиской из правил землепользования и застройки городского поселения "Поселок Вейделевка" стр. 119-120, статья 48 карта градостроительного зонирования территории городского поселения "Поселок Вейделевка" (прилагаются). Карта градостроительного зонирования территории основывается на аналогичной схеме функционального зонирования, разработанной в составе Генерального плана поселка Вейделевка, с детализацией по видам территориальных зон, отличающихся друг от друга градостроительным регламентом.
Генеральный план поселения документ территориального планирования, определяющий стратегию Градостроительного развития поселения.
Глава 2.9 пояснительной записки положений проекта генерального плана городского поселения "Поселок Вейделевка" Белгородской области в пункте 2 гласит, что "В настоящее время центральная часть поселка Вейделевка занята коммунально-складскими и инженерно-транспортными предприятиями и организациями. Необходим вынос данных предприятий на юго-западную окраину поселка Вейделевка. На расчетный срок предусматривается резервирование этих территорий (S=10,0га) под многоквартирную застройку 3-5ти этажными домами и для размещения общественного центра с развитой инфраструктурой. Уплотнение и упорядочение жилой многоквартирной застройки в кварталах ул. Мира, ул. Парковая, ул. Садовая, ул. Победы".
На основании вышеизложенного в преамбуле оспариваемого постановления указано, что решение о резервировании принято на основании генерального плана застройки поселка Вейделевка.
Пунктом четвертым Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд предусмотрено, что подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости. Согласно ст. 6 Земельного кодекса РФ объектом земельных отношений являются земельные участки. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для получения сведений государственного кадастрового учета необходимо выполнить работу, обеспечивающую получение уникальных характеристик объекта недвижимости. Что и было сделано администрацией Вейделевского района, то есть было проведено межевание резервируемых земельных участков, а также постановка их на кадастровый учет.
Пунктом пятым Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд предусмотрено, что решение о резервировании земель должно содержать:
1. Цели и сроки резервирования земель. В преамбуле постановления цель резервирования указана как "с целью размещения объектов муниципального значения". Под объектами муниципального значения понимается реализация на территории Вейделевского района Постановления правительства Белгородской области от 08.02.2010 N 48-пп "О долгосрочной целевой программе строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы", пунктом восьмым данного постановления рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных районов ежегодно выделять земельные участки под строительство жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществлять строительство на конкурсной основе индивидуальных жилых домов и квартир. Вышеуказанным постановлением правительства Белгородской области также утвержден план обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на период с 2010 по 2014 годы, где в отношении Вейделевского района указаны лимиты обеспечения жильем данной категории незащищенных граждан с разбивкой по годам. К тому же администрация Вейделевского района принимает участие в реализации на территории района Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также действующей на территории области Адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области, которая действовала в 2009, 2010, 2011 годах и действует в 2012 году. Так лишь Постановлением Правительства Белгородской области от 24.05.2010 N 180-пп "Об адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области на 2010 год" в отношении Вейделевского района были утверждены бюджетные средства в сумме 20099970 рублей.
В связи с вышеизложенным резервирование земельных участков было вызвано вышеуказанными обстоятельствами, а никак не злоупотребление правом, как указано заявителем.
2. Сроки резервирования. Частью 7 обжалуемого постановления предусмотрено, что оно вступает в силу с момента его опубликования и действует в течение 7 лет, что соответствует ч. 3 ст. 70.1 Земельного кодекса РФ.
3. Реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель. В преамбуле оспариваемого постановления указано, что оно принято на основании генерального плана застройки пос. Вейделевка, утвержденного решением поселкового собрания городского поселения "Поселок Вейделевка" от 27.03.2009 N 1 (копия решения прилагается).
4. Ограничения прав на зарезервированные земельные участки. Статьей 40 Земельного кодекса РФ определены права собственников земельного участка, а статья 56.1 Земельного кодекса РФ определяет, что часть данных прав может быть ограничена в связи с резервированием, что и было отражено в части 2 обжалуемого постановления.
Во исполнение п. 7 Положения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд и ст. 16 Устава Вейделевского района 09.08.2011 оспариваемое постановление было опубликовано в печатном средстве массовой информации Вейделевского района "Информационный бюллетень Вейделевского района".
Во исполнение п. 8 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд оспариваемое постановление прошло государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, что также подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 15.11.2011, где в п. 4 характеристики указано "резервирование земельного участка для муниципальных нужд".
Оспариваемый земельный участок находится в муниципальной собственности и не представлялся гражданам или юридическим лицам, в том числе Предпринимателю, на этом участке не находится объектов недвижимости, принадлежащих предпринимателю на каком-либо праве.
Кроме того, вступившим в законную силу постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 по делу N А08-6432/2011 ИП Редкозубу В.С. отказано в удовлетворении его требования о признании незаконным отказа Администрации от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 31:25:08 03 043:43, площадью 1518 кв.м., расположенного по адресу: Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Мира, 32 "Б", на основании того, что эти действия Администрации являются законными и не нарушают прав заявителя.
Таким образом, отсутствие нарушений юридически значимых прав и интересов Предпринимателя также является основанием для отказа в удовлетворении заявленного им требования по настоящему делу.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ч. 2, 3 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 02.04.2012 по делу N А08-86/2012 отменить.
Отказать индивидуальному предпринимателю Редкозубу Владимиру Савельевичу в удовлетворении требования о признании недействующим пункта 1 постановления администрации Вейделевского района Белгородской области от 04.08.2011 N 152 "О резервировании земель" в части резервирования для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 31:25:0803043:43, площадью 1518 кв.метра, расположенного по адресу: Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Мира, 32 "Б", и пункта 4 постановления администрации Вейделевского района Белгородской области от 04.08.2011 N 152 "О резервировании земель" в части государственной регистрации ограничений прав на земельный участок с кадастровым номером 31:25:0803043:43, площадью 1518 кв.метра, расположенного по адресу: Белгородская область, п. Вейделевка, ул. Мира, 32 "Б".
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом пятым Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд предусмотрено, что решение о резервировании земель должно содержать:
1. Цели и сроки резервирования земель. В преамбуле постановления цель резервирования указана как "с целью размещения объектов муниципального значения". Под объектами муниципального значения понимается реализация на территории Вейделевского района Постановления правительства Белгородской области от 08.02.2010 N 48-пп "О долгосрочной целевой программе строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы", пунктом восьмым данного постановления рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных районов ежегодно выделять земельные участки под строительство жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществлять строительство на конкурсной основе индивидуальных жилых домов и квартир. Вышеуказанным постановлением правительства Белгородской области также утвержден план обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на период с 2010 по 2014 годы, где в отношении Вейделевского района указаны лимиты обеспечения жильем данной категории незащищенных граждан с разбивкой по годам. К тому же администрация Вейделевского района принимает участие в реализации на территории района Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также действующей на территории области Адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области, которая действовала в 2009, 2010, 2011 годах и действует в 2012 году. Так лишь Постановлением Правительства Белгородской области от 24.05.2010 N 180-пп "Об адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области на 2010 год" в отношении Вейделевского района были утверждены бюджетные средства в сумме 20099970 рублей.
В связи с вышеизложенным резервирование земельных участков было вызвано вышеуказанными обстоятельствами, а никак не злоупотребление правом, как указано заявителем.
2. Сроки резервирования. Частью 7 обжалуемого постановления предусмотрено, что оно вступает в силу с момента его опубликования и действует в течение 7 лет, что соответствует ч. 3 ст. 70.1 Земельного кодекса РФ.
3. Реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель. В преамбуле оспариваемого постановления указано, что оно принято на основании генерального плана застройки пос. Вейделевка, утвержденного решением поселкового собрания городского поселения "Поселок Вейделевка" от 27.03.2009 N 1 (копия решения прилагается).
4. Ограничения прав на зарезервированные земельные участки. Статьей 40 Земельного кодекса РФ определены права собственников земельного участка, а статья 56.1 Земельного кодекса РФ определяет, что часть данных прав может быть ограничена в связи с резервированием, что и было отражено в части 2 обжалуемого постановления.
Во исполнение п. 7 Положения о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд и ст. 16 Устава Вейделевского района 09.08.2011 оспариваемое постановление было опубликовано в печатном средстве массовой информации Вейделевского района "Информационный бюллетень Вейделевского района".
Во исполнение п. 8 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд оспариваемое постановление прошло государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, что также подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 15.11.2011, где в п. 4 характеристики указано "резервирование земельного участка для муниципальных нужд"."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29 июня 2012 г. N Ф10-1995/12 по делу N А08-86/2012
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10149/12
23.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10149/12
29.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1995/12
02.04.2012 Решение Арбитражного суда Белгородской области N А08-86/12