г. Калуга |
|
27 июня 2012 г. |
Дело N А23-4609/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2012.
Полный текст постановления изготовлен 27.06.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи
Стрегелевой Г.А.,
судей:
Смолко С.И., Шелудяева В.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - ООО "ЭКО-Индустрия" (ОГРН 1044004402551, пл. Старый Торг, д. 5, г. Калуга, 2486000) - Глинки С.Л. - директора (протокол от 19.06.2007 N 7), Гребцова М.П. (дов. от 06.06.2012 - пост.), Демидова А.Н. (дов. от 01.09.2011 - пост.),
от заинтересованного лица - Управления ФМС РФ по Калужской области (ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, г. Калуга, 248002) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКО-Индустрия" на решение Арбитражного суда Калужской области от 29.12.2011 (судья Носова М.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2012 (судьи Тучкова О.Г., Дорошкова А.Г., Игнашина Г.Д.) по делу N А23-4609/2011,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭКО-ИНДУСТРИЯ" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Калужской области о признании незаконными распоряжения от 05.08.2011 N 76, акта проверки от 15.08.2011 N 76, результатов проверки.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 29 декабря 2011 года, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2012 года, в удовлетворении заявленных требований оказано в полном объеме.
В кассационной жалобе ООО "ЭКО-ИНДУСТРИЯ" просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, указывая, что судами неправильно применены нормы материального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей заявителя жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов первой и апелляционной инстанций.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОИ УФМС России по Калужской области от 05.08.2011 N 76 в период с 05.08.2011 по 15.08.2011 проведена внеплановая выездная совместная проверка соблюдения миграционного законодательства по месту фактического осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности: в цехе по переработке стеклопластика, по адресу: г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 22, в ходе которой на территории указанного объекта выявлены иностранные граждане, находящиеся на территории Калужской области с нарушением миграционного законодательства и незаконно осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации.
По результатам проверки составлен акт от 15.08.2011 N 76.
Не согласившись с указанным распоряжением и актом проверки, ООО "ЭКО-ИНДУСТРИЯ" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что действия управления по проведению внеплановой выездной проверки являются законными и не нарушают права и законные интересы общества. Данный вывод суда является правомерным.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Приказом МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда (далее по тексту - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 1 Административного регламента его положения, в том числе, распространяются, на порядок проведения проверок в отношении юридических лиц, проводимых территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями, вне зависимости от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальных предпринимателей, привлекающих (допускающих в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующих труд иностранных граждан, в целях контроля соответствия правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и указанными организациями либо индивидуальными предпринимателями, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере миграции.
Конечным результатом исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда является:
выявление административных правонарушений в сфере миграции и преступлений;
привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере миграции, к ответственности (пункт 11 Административного регламента).
Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
издание соответствующего распоряжения
подготовка к проведению проверки;
осуществление проверки;
подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом должностного лица или законного представителя объекта проверки;
принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер (пункт 20 Административного регламента).
Проверка осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки (пункт 24 Административного регламента).
При этом пунктом 28 Регламента ограничен круг должностных лиц, уполномоченных давать распоряжения о проведении проверки, пунктом 29 определены полномочия указанных должностных лиц по определению состава проверяющих лиц, установления сроков и видов проверки.
В соответствии с пунктом 30 Административного регламента указанные должностные лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками подразделений системы ФМС России, включенными в группу по проведению проверки, требований, установленных законодательством Российской Федерации и Административным регламентом.
Пунктом 31 Административного регламента установлены требования к содержанию распоряжения о проведении проверки, в частности, установлены его обязательные реквизиты: объект проверки; фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (указывается при проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя); период проведения проверки.
Вышеперечисленные нормы Административного регламента направлены на соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, в отношении которых проводится проверка, с целью избежания бесконтрольного произвольного вмешательства в их деятельность.
Как установлено судами, распоряжение о проведении проверки вынесено начальником ОИК УФМС России по Калужской области на основании получения подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства в сфере миграции.
В силу части 2 статьи 12 Закона N 294-ФЗ выездная проверка может проводиться по месту фактического осуществления деятельности.
В данном случае предметом проверки являлась деятельность в цехе по переработке стеклопластика по адресу г. Калуга, ул. Хрустальная, 22.
Таким образом, с учетом положений Закона N 294 и Административного регламента суды не установили нарушений со стороны УФМС России по Калужской области по принятию распоряжения о проверке, определении места ее проведения, подписания уполномоченным лицом.
По результатам проведения проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства составлен акт от 15.08.2011 N 76, доказательств нарушения которым прав и законных интересов заявителя также в материалы дела обществом не представлено.
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанции в порядке статьи 71 АПК РФ, полно и всесторонне оценили доводы и доказательства общества и управления, пришли к правильному выводу о том, что обжалуемое распоряжение управления издано в соответствии со статьей 14 Закона N 294-ФЗ, при этом результаты проверки отражены в акте, содержащем выявленные нарушения миграционного законодательства, нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности не установлено, в связи с чем, обоснованно отказали в удовлетворении требований обществу.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 29.12.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2012 по делу N А23-4609/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ЭКО-Индустрия" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами, распоряжение о проведении проверки вынесено начальником ОИК УФМС России по Калужской области на основании получения подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства в сфере миграции.
В силу части 2 статьи 12 Закона N 294-ФЗ выездная проверка может проводиться по месту фактического осуществления деятельности.
В данном случае предметом проверки являлась деятельность в цехе по переработке стеклопластика по адресу г. Калуга, ул. Хрустальная, 22.
Таким образом, с учетом положений Закона N 294 и Административного регламента суды не установили нарушений со стороны УФМС России по Калужской области по принятию распоряжения о проверке, определении места ее проведения, подписания уполномоченным лицом.
...
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанции в порядке статьи 71 АПК РФ, полно и всесторонне оценили доводы и доказательства общества и управления, пришли к правильному выводу о том, что обжалуемое распоряжение управления издано в соответствии со статьей 14 Закона N 294-ФЗ, при этом результаты проверки отражены в акте, содержащем выявленные нарушения миграционного законодательства, нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности не установлено, в связи с чем, обоснованно отказали в удовлетворении требований обществу."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 июня 2012 г. N Ф10-1858/12 по делу N А23-4609/2011