г. Калуга |
|
03 июля 2012 г. |
Дело N А09-7733/2011 |
См. также определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13 апреля 2012 г. N Ф10-1626/12 по делу N А09-7733/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 29.06.2012.
Полный текст постановления изготовлен 03.07.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.
Судей: Степиной Л.В., Шелудяева В.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - ОАО "Дятьково-ДОЗ" (ОГРН 1023200525028, ул. Ленина, 225, г. Дятьково, Брянская область, 242603) - Ткачевского Д.В. (дов. от 27.07.2012 - пост.),
от административного органа - УФМС России по Брянской области (ул. Пионерская, 26, г. Брянск, 241050) - Фетисова С.Л. (дов. от 24.04.2012 N 1/7407 - пост.),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 12.01.2012 (судья Запороженко Р.Е.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2012 (судьи Тучкова О.Г., Стаханова В.Н., Игнашина Г.Д.) по делу N А09-7733/2011,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Дятьковский деревообрабатывающий завод" (далее - ОАО "Дятьково-ДОЗ") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области по делу об административном правонарушении N 750 от 25.10.2011.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 12.01.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2012, требования ОАО "Дятьково-ДОЗ" удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление УФМС России по Брянской области от 25.10.2011 по делу об административном правонарушении N 750 в связи с малозначительностью правонарушения.
В кассационной жалобе УФМС России по Брянской области просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь при этом на необоснованное неприменение судами положений статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки от 23.09.2011 N 227 Управлением 26.09.2011 проведены проверочные мероприятия по соблюдению ОАО "Дятьково-ДОЗ" миграционного законодательства Российской Федерации, в ходе которых установлено привлечение обществом к трудовой деятельности гражданина Республики Украина Рубинского С.Д. в качестве грузчика цеха по производству ДСП в период с 15.11.2010 по 16.02.2011 при отсутствии у него разрешения на работу на территории Российской Федерации.
По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 19.10.2011 N 750, на основании которого административным органом вынесено постановление от 25.10.2011 по делу об административном правонарушении N 750 о признании ОАО "Дятьково-ДОЗ" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Считая, что допущенное обществом правонарушение является малозначительным, отсутствуют негативные последствия в виде причинения вреда интересам государства, указывая, что при приеме на работу гражданина Украины Рубинского С.Д. у него имелись все необходимые документы, ОАО "Дятьково-ДОЗ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд сделал вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, однако с учетом установленных обстоятельств совершения правонарушения признал указанное правонарушение малозначительным в соответствии с положениями ст. 2.9 Кодекса.
Административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", установлена в части 1 статьи 18.15 КоАП РФ. В целях названной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Факт привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Украина Рубинского С.Д. в качестве грузчика цеха по производству ДСП в период с 15.11.2010 по 16.02.2011, не имеющего в этом период разрешения на работу в Российской Федерации судами установлен, материалами дела подтвержден и Обществом не оспаривается.
Вместе с тем, суды обеих инстанций признали совершенное заявителем административное правонарушение малозначительным, принимая во внимание те обстоятельства, что совершенное ОАО "Дятьково-ДОЗ" административное правонарушение по своему характеру, степени общественной опасности является малозначительным, совершено впервые, не причинило государству вредных последствий, при этом общество признало вину.
В статье 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Выводы судов о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделаны с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и переоценке в суде кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
С учетом изложенного, суды правомерно удовлетворили заявленное требование.
Нормы материального права применены судами обеих инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 12.01.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2012 по делу N А09-7733/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу УФМС России по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Л.В. Степина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", установлена в части 1 статьи 18.15 КоАП РФ. В целях названной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
...
В статье 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Выводы судов о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделаны с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и переоценке в суде кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 июля 2012 г. N Ф10-1626/12 по делу N А09-7733/2011
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1626/12
13.04.2012 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1626/12
11.03.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-824/12
12.01.2012 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-7733/11