Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 июля 2012 г. N Ф10-2235/12 по делу N А54-3163/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 7.4 СНиП 12-01-2004 процедуры оценки соответствия при приемке объекта выполняются застройщиком (заказчиком) или по его поручению службой технадзора с участием исполнителя работ (подрядчика) и, в зависимости от вида объекта, представителей органов государственного контроля (надзора) и местного самоуправления (ст. 753 ГК РФ), организации (организаций), которой предстоит эксплуатировать объект после ввода его в эксплуатацию, территориальных организаций, эксплуатирующих внешние инженерные сети.

Кроме того, в соответствии с п. 7.9 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" оценка соответствия в форме приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта завершается составлением акта приемки по формам N КС-11 или N КС-14, установленным постановлением Госкомстата России по согласованию с Госстроем России N 71а от 30.10.1997 (в редакции постановления N 100 от 11.11.1999).

...

Принимая решение по делу, арбитражный суд правомерно исходил из того, что сторонами в контракте N 24 предусмотрено, что подрядчик осуществляет производство работ до полного сооружения объекта и ввода его в эксплуатацию в соответствии со СНиП 12-01-2004.

СНиПом 12-01-2004 и Указаниями по применению и заполнению унифицированных форм N КС-11, N КС-14 установлено, что организационная инициатива по приемке и вводу законченного строительством объекта в эксплуатацию лежит на заказчике.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражным судом установлено, что условиями спорного муниципального контракта N 24 на строительство наружных сетей газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения в жилой застройке, не предусмотрена обязанность подрядчика по предоставлению актов формы N КС-11 либо N КС-14, а также ответственность за нарушение сроков сдачи объекта в эксплуатацию.

Кроме того, поскольку сдача результата выполненной работы по актам формы КС-2 осуществлена подрядчиком в установленные договором сроки, законных оснований для привлечения его к ответственности на основании п. 14.4 контракта в данном случае не имеется."